Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Руководствуясь статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Уставом Ивановского муниципального района, в целях развития социального партнерства, обеспечения регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне, социальной защищенности работников организаций Ивановского муниципального района, улучшения условий их труда, Ивановский районный Совет решил:

1. Утвердить Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ивановском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ивановского
муниципального района,
Председатель Ивановского
районного Совета
А.М.КЛЮЕНКОВ





Приложение
к решению
Ивановского районного Совета
от 27.05.2010 № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ИВАНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ивановском муниципальном районе (далее - Комиссия).
2. Комиссия формируется в целях достижения оптимального согласия интересов сторон социального партнерства по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ивановской области, иные нормативные правовые акты Ивановской области, Устав Ивановского муниципального района, решения Ивановского районного Совета, постановления Главы администрации Ивановского муниципального района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Ивановского муниципального района.

II. Порядок формирования и состав Комиссии

4. Комиссия формируется из равного числа представителей районных организаций профессиональных союзов, работодателей, администрации Ивановского муниципального района, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
5. Стороны Комиссии самостоятельно определяют персональный состав своих представителей в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставами соответствующих организаций и объединений, настоящим Положением.
6. Представители сторон Комиссии являются членами Комиссии. Количество членов от каждой из сторон Комиссии составляет 4 человека.
7. Утверждение и замена представителей районных организаций профессиональных союзов и работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных общественных объединений или по согласованию, утверждение и замена представителей администрации Ивановского муниципального района - в соответствии с постановлением Главы администрации Ивановского муниципального района.
8. Каждая районная организация профессиональных союзов, зарегистрированная в установленном порядке, работодатели вправе направлять своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. По согласованию с другими членами своей стороны районные организации профессиональных союзов, работодатели могут увеличить число своих представителей в Комиссии.

]]>
III. Основные цель и задачи Комиссии

9. Основной целью Комиссии является:
- регулирование социально-трудовых отношений.
10. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение соглашения между районными организациями профессиональных союзов, работодателями, администрацией Ивановского муниципального района (далее - районное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории Ивановского муниципального района;
3) контроль за выполнением районного соглашения;
4) согласование позиций сторон Комиссии по основным направлениям социальной политики в Ивановском муниципальном районе;
5) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой и обсуждением нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, принимаемых органами местного самоуправления Ивановского муниципального района, а также иных решений, затрагивающих социально-трудовое положение работников;
6) рассмотрение по инициативе сторон Комиссии вопросов, возникших в ходе выполнения районного соглашения;
7) изучение и распространение опыта социального партнерства.

IV. Основные права Комиссии

11. Комиссия вправе:
1) участвовать в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных правовых актов Ивановского муниципального района в сфере труда в порядке, установленном законодательством и другими правовыми актами;
2) согласовывать интересы районных организаций профессиональных союзов, работодателей, администрации Ивановского муниципального района при разработке проекта районного соглашения, реализации указанного соглашения;
3) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта районного соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
4) вырабатывать единые рекомендации по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Ивановском муниципальном районе;
5) определять порядок, сроки подготовки проекта и заключения районного соглашения;
6) принимать обязательные для исполнения сторонами Комиссии решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) запрашивать у органов местного самоуправления Ивановского муниципального района в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Ивановском муниципальном районе, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта районного соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
8) принимать по согласованию со сторонами Комиссии участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
9) приглашать для участия в своей деятельности представителей районных организаций профессиональных союзов, работодателей и органов местного самоуправления Ивановского муниципального района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
10) создавать рабочие группы с привлечением специалистов;
11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
12) запрашивать от районных организаций профессиональных союзов, работодателей имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта районного соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения;
13) осуществлять контроль за выполнением районного соглашения.

V. Порядок деятельности Комиссии и принятия решений

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов членов Комиссии от каждой стороны.
Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов от каждой стороны.
13. Члены Комиссии, которые не согласны с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
14. Решения Комиссии подписываются координаторами сторон Комиссии.
15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Ивановского муниципального района в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение Комиссии органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
16. Рассмотрение Комиссией проектов муниципальных правовых актов в сфере труда осуществляется в порядке, установленном регламентом Комиссии, не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного проекта правового акта на рассмотрение Комиссии.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо местоимения "им" следует читать "ей".

17. Решения Комиссии по направленным им проектам муниципальных нормативных правовых актов Ивановского муниципального района в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Ивановского муниципального района, принимающими указанные акты.

VI. Координатор Комиссии

18. Координатор Комиссии назначается Ивановским районным Советом по представлению Главы Ивановского муниципального района и не является членом Комиссии.
19. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает планы работы Комиссии;
3) приглашает для участия в работе Комиссии представителей районных организаций профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления Ивановского муниципального района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций;
4) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
5) созывает заседание Комиссии в течение 14 дней со дня поступления предложения от координатора стороны Комиссии или со дня направления проекта правового акта на рассмотрение Комиссии;
6) информирует органы местного самоуправления Ивановского муниципального района о деятельности Комиссии;
7) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления Ивановского муниципального района в области социально-трудовых отношений;
8) обеспечивает опубликование районного соглашения;
9) назначает секретаря Комиссии, который выполняет его поручения и осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
10) представляет соответствующему органу местного самоуправления информацию о выполнении районного соглашения.
20. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон Комиссии и не принимает участие в голосовании.

VII. Координаторы сторон Комиссии

21. Деятельность каждой из сторон Комиссии организует координатор соответствующей стороны Комиссии.
22. Координаторы сторон Комиссии, представляющие районные организации профсоюзов и работодателей, избираются указанными сторонами.
23. Координатор стороны Комиссии, представляющий администрацию Ивановского муниципального района, назначается Главой администрации Ивановского муниципального района.
24. Координатор каждой из сторон Комиссии:
1) вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний;
2) предлагает персональный состав представителей своей стороны Комиссии в рабочих группах;
3) информирует Комиссию об изменениях персонального состава своей стороны Комиссии;
4) организует обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии, с представителями своей стороны Комиссии в целях уточнения их позиции;
5) вносит предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии по поручению представляемой стороны Комиссии;
6) приглашает для участия в работе Комиссии представителей районных организаций профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления Ивановского муниципального района, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов, представителей заинтересованных организаций.

VIII. Права и обязанности членов Комиссии

25. Члены Комиссии вправе:
1) вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
2) участвовать в подготовке проектов решений Комиссии;
3) участвовать по поручению стороны Комиссии в заседаниях, совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых сторонами Комиссии по вопросам, связанным с регулированием социально-трудовых отношений;
4) знакомиться в установленном порядке с информационными, статистическими, справочными материалами в сфере регулирования социально-трудовых отношений.
26. Члены Комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях Комиссии и рабочих групп;
2) содействовать реализации решений Комиссии;
3) регулярно информировать представляемые стороны Комиссии о деятельности Комиссии и выполнении принимаемых ею решений.

IX. Обеспечение деятельности Комиссии

27. Организационно-методическое обеспечение деятельности каждой из сторон Комиссии осуществляется ими самостоятельно.
28. Для проведения заседаний рабочих групп Комиссии сторонами по договоренности на безвозмездной основе предоставляются соответствующие помещения, что закрепляется в протоколе заседания Комиссии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru