КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ
В 2007 - 2008-М И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2009 ГОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
Основание для проведения проверки: Закон
"О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 41 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2008 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 15.06.2009 № 37.
Цель проверки: оценка эффективности и целевого использования бюджетных средств на реализацию областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера..."
Предмет проверки: бюджетные средства, выделенные на реализацию областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 - 2011 годы".
Проверяемый период: 2007 - 2008 год - I квартал 2009 года.
Перечень проверенных объектов: департамент здравоохранения Воронежской области, КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
В ходе проверки установлено:
Областная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 - 2011 годы" (далее - программа
) принята постановлением Воронежской областной Думы от 31.05.2007 № 909-IV-ОД (с изменениями от 30.09.2008).
Государственный заказчик программы
- Главное управление здравоохранения Воронежской области (далее - ГУЗ), в настоящее время - департамент здравоохранения Воронежской области.
Основная цель программы
- снижение заболеваемости, инвалидности, смертности населения Воронежской области при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Программа
включает девять подпрограмм:
- "Развитие психиатрической помощи"
;
- "Неотложные меры борьбы с туберкулезом"
;
- "ВИЧ-инфекция"
;
- "Сахарный диабет"
;
- "Артериальная гипертония"
;
- "Инфекции, передаваемые половым путем"
;
- "Онкология"
;
- "Вакцинопрофилактика"
;
- "Вирусные гепатиты"
.
В составе подпрограмм предусмотрена реализация 24 программных мероприятий, в проверяемом периоде финансировалось 22 из них.
Анализ финансирования программы
Объем средств на реализацию программных мероприятий в 2007 - 2011 годах планировался программой
с увеличением: с 277,3 млн. рублей в 2006 году до 885,2 млн. рублей в 2009-м и до 1133,1 млн. рублей - на 2011 год.
Плановые назначения областного бюджета на 2007, 2008 и 2009 годы, утвержденные Законами Воронежской области "Об областном бюджете..." от 28.12.2006 № 121-ОЗ
, от 05.12.2007 № 143-ОЗ
, от 01.12.2008 № 126-ОЗ
, в абсолютных объемах тоже выросли и составили 110,8 млн. рублей, 179,8 млн. рублей и 233,8 млн. рублей соответственно. Однако в сравнении с объемами, предусмотренными программой
, финансирование за счет средств областного бюджета ежегодно планировалось со снижением и составило соответственно 100, 92,3 и 47,3% от программы
.
Фактический объем финансирования программы
за счет всех источников сложился по годам:
- в 2007 году - 186,8 млн. рублей (67,4% от предусмотренного программой
), в том числе федеральный бюджет - 51 млн. рублей (40%), областной - 104,1 млн. рублей (94%), местный - 3,5 млн. рублей, внебюджетные средства <1> - 28,2 млн. рублей (73%);
--------------------------------
<1> Внебюджетные средства: средства Фонда социального страхования, средства работодателей, собственные средства медицинских учреждений Воронежской области.
- в 2008 году - 258,5 млн. рублей (77,7%), в том числе федеральный бюджет - 97,0 млн. рублей (96,7%), областной - 127,6 млн. рублей (65%), местный - 9,6 млн. рублей, внебюджетные средства - 24,3 млн. рублей (64% от предусмотренного программой
).
В то же время в отчете ГУЭР о реализации областных целевых программ за 2008 год (исх. от 16.03.2009 № 02-12-0327) общее финансирование программы
отражено в сумме 272,9 млн. рублей (82% программы
) вместо 258,5 млн. рублей (77,7%), поскольку оно включает поступившие, а не фактически израсходованные средства федерального бюджета.
Так, в 2008 году на реализацию программы
в область поступили средства федерального бюджета в сумме 111,4 млн. рублей (111,1% плана), однако использовано только 97 млн. рублей, а 14,4 млн. рублей числятся на остатке в Федеральном казначействе.
Данные о финансировании в сравнении с объемами, предусмотренными программой
и областным бюджетом, приведены в приложении к отчету.
Обращает на себя внимание тот факт, что из девяти подпрограмм семь не профинансированы федеральными средствами при плане 35 млн. рублей. Такая ситуация сложилась в связи с необходимостью увеличить средства на подпрограмму
"Вакцинопрофилактика" почти на 50 млн. рублей. В результате на реализацию остальных подпрограмм федеральных средств не хватило.
На 2009 год областным бюджетом на реализацию программы
запланировано 233,8 млн. рублей - 47,2% от предусмотренного программой
по этому источнику финансирования. В I квартале 2009 года на реализацию программы
направлено 18,2 млн. рублей (2,1% программы
), в том числе средства областного бюджета в сумме 11,8 млн. рублей (2,4% программы
и 5% годовых бюджетных назначений). Профинансированы подпрограммы: "Вакцинопрофилактика"
(6,6 млн. рублей за счет всех источников финансирования), "Неотложные меры
по борьбе с туберкулезом" (средствами областного бюджета погашена кредиторская задолженность 9,6 млн. рублей) и "Сахарный диабет"
(за счет средств ФСС проведено санаторное лечение больных на сумму 2 млн. рублей). Остальные 6 подпрограмм не финансировались.
Анализ реализации программных мероприятий и целевых показателей по подпрограммам
]]>¦ ¦81,3 ¦87,2 ¦ ¦ ¦ ¦49,3 ¦53,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- к обл. бюджету ¦ ¦ ¦77,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦67,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Подпрограмма
"Вакцинопрофилактика" ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦План: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- программа ¦ ¦ ¦21,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29,2 ¦ ¦ ¦74,2 ¦ ¦23,1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦126,5 ¦80,9 ¦ ¦- ¦23,7 ¦80,9 ¦28,6 ¦ ¦- ¦23,1 ¦(2009 ¦28,2 ¦ ¦- ¦22,9 ¦
¦- обл. бюджет ¦ ¦ ¦21,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29,2 ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦23,1 ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Факт ¦58,4 ¦8,8 ¦22,4 ¦3,5 ¦23,7 ¦129,9 ¦77,3 ¦25,2 ¦9,7 ¦17,7 ¦6,6 ¦3,1 ¦2,1 ¦0,5 ¦0,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1 кв.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦% финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- к программе ¦ ¦ ¦102,2 ¦ ¦100 ¦ ¦ ¦86,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦46,1 ¦10,8 ¦ ¦ ¦ ¦160,5 ¦270,3 ¦ ¦ ¦76,6 ¦8,9 ¦11,0 ¦9,1 ¦ ¦3,9 ¦
¦- к обл. бюджету ¦ ¦ ¦102,2 ¦ ¦100 ¦ ¦ ¦86,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
-----------------------------
<1> Вб - внебюджетные средства: средства Фонда социального страхования, средства работодателей, собственные средства медицинских учреждений.