Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ
В 2007 - 2008-М И ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ 2009 ГОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 41 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2008 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 15.06.2009 № 37.
Цель проверки: оценка эффективности и целевого использования бюджетных средств на реализацию областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера..."
Предмет проверки: бюджетные средства, выделенные на реализацию областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 - 2011 годы".
Проверяемый период: 2007 - 2008 год - I квартал 2009 года.
Перечень проверенных объектов: департамент здравоохранения Воронежской области, КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
В ходе проверки установлено:
Областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 - 2011 годы" (далее - программа) принята постановлением Воронежской областной Думы от 31.05.2007 № 909-IV-ОД (с изменениями от 30.09.2008).
Государственный заказчик программы - Главное управление здравоохранения Воронежской области (далее - ГУЗ), в настоящее время - департамент здравоохранения Воронежской области.
Основная цель программы - снижение заболеваемости, инвалидности, смертности населения Воронежской области при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Программа включает девять подпрограмм:
- "Развитие психиатрической помощи";
- "Неотложные меры борьбы с туберкулезом";
- "ВИЧ-инфекция";
- "Сахарный диабет";
- "Артериальная гипертония";
- "Инфекции, передаваемые половым путем";
- "Онкология";
- "Вакцинопрофилактика";
- "Вирусные гепатиты".
В составе подпрограмм предусмотрена реализация 24 программных мероприятий, в проверяемом периоде финансировалось 22 из них.

Анализ финансирования программы

Объем средств на реализацию программных мероприятий в 2007 - 2011 годах планировался программой с увеличением: с 277,3 млн. рублей в 2006 году до 885,2 млн. рублей в 2009-м и до 1133,1 млн. рублей - на 2011 год.
Плановые назначения областного бюджета на 2007, 2008 и 2009 годы, утвержденные Законами Воронежской области "Об областном бюджете..." от 28.12.2006 № 121-ОЗ, от 05.12.2007 № 143-ОЗ, от 01.12.2008 № 126-ОЗ, в абсолютных объемах тоже выросли и составили 110,8 млн. рублей, 179,8 млн. рублей и 233,8 млн. рублей соответственно. Однако в сравнении с объемами, предусмотренными программой, финансирование за счет средств областного бюджета ежегодно планировалось со снижением и составило соответственно 100, 92,3 и 47,3% от программы.
Фактический объем финансирования программы за счет всех источников сложился по годам:
- в 2007 году - 186,8 млн. рублей (67,4% от предусмотренного программой), в том числе федеральный бюджет - 51 млн. рублей (40%), областной - 104,1 млн. рублей (94%), местный - 3,5 млн. рублей, внебюджетные средства <1> - 28,2 млн. рублей (73%);
--------------------------------
<1> Внебюджетные средства: средства Фонда социального страхования, средства работодателей, собственные средства медицинских учреждений Воронежской области.

- в 2008 году - 258,5 млн. рублей (77,7%), в том числе федеральный бюджет - 97,0 млн. рублей (96,7%), областной - 127,6 млн. рублей (65%), местный - 9,6 млн. рублей, внебюджетные средства - 24,3 млн. рублей (64% от предусмотренного программой).
В то же время в отчете ГУЭР о реализации областных целевых программ за 2008 год (исх. от 16.03.2009 № 02-12-0327) общее финансирование программы отражено в сумме 272,9 млн. рублей (82% программы) вместо 258,5 млн. рублей (77,7%), поскольку оно включает поступившие, а не фактически израсходованные средства федерального бюджета.
Так, в 2008 году на реализацию программы в область поступили средства федерального бюджета в сумме 111,4 млн. рублей (111,1% плана), однако использовано только 97 млн. рублей, а 14,4 млн. рублей числятся на остатке в Федеральном казначействе.
Данные о финансировании в сравнении с объемами, предусмотренными программой и областным бюджетом, приведены в приложении к отчету.
Обращает на себя внимание тот факт, что из девяти подпрограмм семь не профинансированы федеральными средствами при плане 35 млн. рублей. Такая ситуация сложилась в связи с необходимостью увеличить средства на подпрограмму "Вакцинопрофилактика" почти на 50 млн. рублей. В результате на реализацию остальных подпрограмм федеральных средств не хватило.
На 2009 год областным бюджетом на реализацию программы запланировано 233,8 млн. рублей - 47,2% от предусмотренного программой по этому источнику финансирования. В I квартале 2009 года на реализацию программы направлено 18,2 млн. рублей (2,1% программы), в том числе средства областного бюджета в сумме 11,8 млн. рублей (2,4% программы и 5% годовых бюджетных назначений). Профинансированы подпрограммы: "Вакцинопрофилактика" (6,6 млн. рублей за счет всех источников финансирования), "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом" (средствами областного бюджета погашена кредиторская задолженность 9,6 млн. рублей) и "Сахарный диабет" (за счет средств ФСС проведено санаторное лечение больных на сумму 2 млн. рублей). Остальные 6 подпрограмм не финансировались.

Анализ реализации программных мероприятий и целевых показателей по подпрограммам

]]>
¦                 ¦81,3  ¦87,2 ¦      ¦     ¦      ¦49,3  ¦53,6  ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦- к обл. бюджету ¦      ¦     ¦77,5  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦67,2  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"                                                                                        ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦План:            ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦- программа      ¦      ¦     ¦21,9  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦29,2  ¦      ¦       ¦74,2   ¦      ¦23,1  ¦      ¦      ¦
¦                 ¦126,5 ¦80,9 ¦      ¦-    ¦23,7  ¦80,9  ¦28,6  ¦      ¦-     ¦23,1   ¦(2009  ¦28,2  ¦      ¦-     ¦22,9  ¦
¦- обл. бюджет    ¦      ¦     ¦21,9  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦29,2  ¦      ¦       ¦год)   ¦      ¦23,1  ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦Факт             ¦58,4  ¦8,8  ¦22,4  ¦3,5  ¦23,7  ¦129,9 ¦77,3  ¦25,2  ¦9,7   ¦17,7   ¦6,6    ¦3,1   ¦2,1   ¦0,5   ¦0,9   ¦
¦                 ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦(1 кв.)¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+
¦% финансирования ¦      ¦     ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦- к программе    ¦      ¦     ¦102,2 ¦     ¦100   ¦      ¦      ¦86,3  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦                 ¦46,1  ¦10,8 ¦      ¦     ¦      ¦160,5 ¦270,3 ¦      ¦      ¦76,6   ¦8,9    ¦11,0  ¦9,1   ¦      ¦3,9   ¦
¦- к обл. бюджету ¦      ¦     ¦102,2 ¦     ¦100   ¦      ¦      ¦86,3  ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+-----------------+------+-----+------+-----+------+------+------+------+------+-------+-------+------+------+------+------+

-----------------------------
<1> Вб - внебюджетные средства: средства Фонда социального страхования, средства работодателей, собственные средства медицинских учреждений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru