Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ЛЕНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 7/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса РФ, Законом Волгоградской области от 04.12.2008 № 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", ст. 27 Устава Ленинского муниципального района Ленинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о финансовом контроле в Ленинском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Знамя".
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Салиева Р.Х. - председателя постоянной комиссии "По бюджету, налогам и финансовой политике" Ленинской районной Думы.

Председатель
Ленинской районной Думы
В.А.КУКАНОВ





Приложение
к решению
Ленинской районной Думы
от 22 апреля 2010 г. № 7/61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Положением о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля в Ленинском муниципальном районе.
2. Финансовый контроль в Ленинском муниципальном районе (далее - финансовый контроль) - проверка органами финансового контроля Ленинского муниципального района (далее - органы финансового контроля) соблюдения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации, рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов.
3. В целях применения настоящего Положения вводятся следующие понятия:
- муниципальные финансовые ресурсы - бюджетные средства, доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные материальные ресурсы - имущество органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, имущество муниципальных учреждений Ленинского муниципального района, имущество муниципальных унитарных предприятий, земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, а также иные материальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
- эффективность и рациональность использования муниципальных финансовых ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
- координация работы органов финансового контроля - согласование органами финансового контроля сроков проведения контрольных мероприятий во избежание дублирования их в работе.
4. Органы финансового контроля Ленинского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных поселениям из бюджета Ленинского муниципального района.
5. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме муниципальные финансовые и материальные ресурсы Ленинского муниципального района, ведут их обособленный учет.

2. Принципы организации и осуществления финансового контроля

Принципами организации и осуществления финансового контроля являются:
- скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности;
- законность;
- объективность;
- независимость;

]]>
- гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;
- системность и плановость в деятельности органов финансового контроля в целях обеспечения всеобъемлющего и непрерывного контроля за использованием средств бюджета Ленинского муниципального района.

3. Органы финансового контроля

К органам финансового контроля в Ленинском муниципальном районе относятся: контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района, администрация Ленинского муниципального района в лице финансового органа и (или) уполномоченного им органа главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Администрация Ленинского муниципального района может создавать подразделения внутреннего (ведомственного) контроля (должностные лица) для осуществления контроля за соблюдением исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
В бюджетных учреждениях Ленинского муниципального района, осуществляющих формирование отчетности по отраслям, также могут образовываться структурные подразделения (должностные лица), выполняющие функции внутреннего (ведомственного) контроля в соответствии с учредительными документами.

4. Формы осуществления финансового контроля

Органы финансового контроля в соответствии с установленной законодательством компетенцией осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Ленинского муниципального района возложена ответственность за их осуществление.
При проведении ревизии в зависимости от поставленных целей могут быть использованы приемы как сплошного, так и выборочного контроля;
2) проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджетов - проводится в виде:
тематической проверки по определенным темам (кругу вопросов) или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;
счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки с использованием методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед муниципальными образованиями;
иных проверок, проводимых органами финансового контроля в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий;
3) обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в целях определения целесообразности и необходимости проведения ревизии или проверки;
4) экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий;
5) анализ эффективности - оценка эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов, средств внебюджетных фондов, интеллектуальной собственности, принадлежащей Ленинскому муниципальному району, органами муниципальной власти и другими получателями муниципальных финансовых и материальных ресурсов для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, осуществляемая в ходе проверки (совокупности проверок).

5. Орган внешнего финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением о контрольно-счетной палате Ленинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе на территории Ленинского муниципального района, Уставом Ленинского муниципального района и настоящим Положением.
При осуществлении финансового контроля контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района самостоятельно или совместно с другими органами финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки расходования бюджетных средств главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Осуществляет финансовый контроль в муниципальных учреждениях и организациях, получающих средства бюджета муниципального района, использующих (управляющих) муниципальную собственность и являющихся получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ленинского муниципального района.

6. Органы исполнительной власти (должностные лица),
осуществляющие внутренний (ведомственный)
финансовый контроль

1. Полномочия органов финансового контроля, относящихся к исполнительным органам местного самоуправления Ленинского муниципального района, устанавливаются постановлением главы администрации Ленинского муниципального района.
2. Финансовый отдел администрации Ленинского муниципального района:
- организует исполнение бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществляет контрольные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для финансовых органов муниципальных образований, Положением о бюджетном процессе на территории Ленинского муниципального района.
3. Структурные подразделения внутреннего контроля администрации Ленинского муниципального района (специально уполномоченные должностные лица) осуществляют контрольные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для главных распорядителей бюджетных средств, а также разработку и контроль за соблюдением внутренних (ведомственных) стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

7. Периодичность осуществления финансового контроля

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе.
2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района органами финансового контроля осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе на территории Ленинского муниципального района.
3. Органы финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и использования муниципальных финансовых ресурсов не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.
Проведение повторных контрольных плановых мероприятий органом финансового контроля по одним и тем же вопросам в течение указанного в пункте 1 настоящей статьи периода не допускается, за исключением текущего контроля.

8. Взаимодействие органов финансового контроля
при планировании и координации контрольных мероприятий

1. Органы финансового контроля Ленинского муниципального района при разработке годовых и квартальных планов работы во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывают их между собой.
Утвержденные планы проверок органами финансового контроля представляются до начала финансового года в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района для координации контрольной работы и составления сводного плана проведения проверок на соответствующий год.
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района доводит до органов финансового контроля Ленинского муниципального района сводный план проведения проверок.
Органы финансового контроля до 1 марта года, следующего за отчетным, информируют контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района о выполнении годовых планов проверок.
2. Органы финансового контроля администрации Ленинского муниципального района в течение года имеют право уточнять квартальные планы контрольных мероприятий и при необходимости включать в них совместные проверки бюджетополучателей, проверки по обращениям других органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

9. Порядок реализации материалов проверок органов
финансового контроля

1. Под реализацией материалов ревизий и проверок финансового контроля понимается комплекс мероприятий, проводимых этими органами с целью обеспечения наиболее полного устранения проверенными бюджетополучателями выявленных финансовых нарушений, а также возмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материально-ответственных лиц.
2. Реализация материалов ревизий и проверок производится путем направления органами финансового контроля проверенным бюджетополучателям, их вышестоящим и другим организациям (включая правоохранительные органы), в чью компетенцию входит проведение отдельных мероприятий, связанных с реализацией материалов ревизий и проверок, писем, предписаний, представлений и других поручений с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
Порядок реализации материалов ревизий и проверок устанавливается внутренними актами, издаваемыми органами финансового контроля, регламентирующими их контрольную деятельность.
3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Ответственность органов финансового контроля
и их должностных лиц

1. Органы финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий (бездействия) за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru