Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


ДУМА ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2004 г. № 884

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИЙСК"

(в ред. Решения Думы города Бийска от 21.06.2010 № 169)

В целях реализации городской программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в г. Бийске Алтайского края (2004 - 2007 гг.)", утвержденной постановлением Думы города Бийска № 866 от 09.01.2004, в связи с выполнением работ по территориальному зонированию земель муниципального образования "Город Бийск", Дума города постановляет:
1. Утвердить Правила землепользования и территориального зонирования земель муниципального образования "Город Бийск" (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бийский рабочий".

Первый заместитель главы города
Н.М.НОНКО





Приложение
к Постановлению
Думы города Бийска
от 19 февраля 2004 г. № 884

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИЙСК"

(в ред. Решения Думы города Бийска от 21.06.2010 № 169)

Глава 1
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
В ГОРОДЕ БИЙСКЕ

Введение

Настоящие Правила землепользования и застройки (далее Правила) разработаны с учетом действующих Правил застройки г. Бийска и устанавливают градостроительный регламент для каждой территориальной зоны с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Настоящие Правила определяют порядок осуществления муниципального земельного контроля, порядок определения размеров и установления границ земельных участков в кондоминиумах и порядок установления сервитутов и ограничений прав на землю в городе Бийске. Применяются на всей территории муниципального образования "Город Бийск".

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Земельном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, других федеральных законах, а также следующие понятия:
а) разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование земельного участка, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Бийска, а также сервитуты;
б) формирование земельного участка - подготовка проекта границ земельного участка и установление границ земельного участка на местности, определение разрешенного использования, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение предоставляемых прав на земельный участок и условий его предоставления, либо оснований резервирования земельного участка для муниципальных нужд города Бийска;
в) резервирование земель для муниципальных нужд города Бийска - создание резерва городских земель в целях сохранения и развития земель общего пользования, воспроизводства городских лесов и лесных культур, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализации целевых программ и выполнение муниципального заказа посредством введения временных ограничений на предоставление либо продажу определенных земельных участков;
г) зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;

]]>
1. Границы и площадь земельных участков, включаемых в состав кондоминиумов в существующей застройке, определяются в соответствии с "Методическими указаниями по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденными Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 26.08.1998 № 59. Учитываются особенности, установленные Законом РФ № 72-ФЗ от 15.06.1996 (в редакции от 21.03.2001 № 31-ФЗ) "О товариществах собственников жилья":
а) границы земельных участков в существующей застройке населенных пунктов, входящих в состав кондоминиума, определяются действующими землеотводами.
б) размеры земельных участков для вновь строящихся объектов в кондоминиуме определяются в соответствии с требованиями градостроительных нормативов исходя из условий обеспечения минимальных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями в застройке населенных пунктов, доступа ко всем частям имущества в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
в) порядок, установленный в соответствии с пунктом 1б настоящего Положения, базируется на перерасчете и корректировке нормируемого для каждого периода застройки размера территории застройки населенных мест в целом, на размеры земельных долей в общей собственности, приходящихся на каждого домовладельца в кондоминиуме.
г) размер земельной доли каждого домовладельца в кондоминиуме устанавливается путем умножения площади помещения на удельный показатель земельной доли для зданий разной этажности в соответствии с порядком, указанным в п. 1б настоящего Положения.
2. Сверхнормативная территория в случае ее расположения в границах жилой группы или двора кондоминиума может быть приобретена в собственность или получена в аренду в качестве самостоятельной единицы кондоминиума наравне с помещениями домовладельцами или товариществом. Эта территория может быть передана домовладельцам или ТСЖ в собственность (за плату) или аренду только при условии, что она в соответствии с утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией не может быть использована в качестве самостоятельного объекта.
3. Территории общего пользования (основные проезды, детские, физкультурные и спортивные площадки и сооружения, массивы зеленых насаждений, иные объекты общего пользования) в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры подлежат передаче в собственность или аренду домовладельцам или ТСЖ только при условии установления соответствующих ограничений и сервитутов.
4. В случае несогласия заявителя или смежных землепользователей с границами земельного участка и (или) наложенными на него ограничениями и сервитутами он вправе до подачи заявления о регистрации кондоминиума обратиться в Комитет с заявлением о рассмотрении спорного вопроса. Комитет организует совещание с участием заинтересованных сторон, на котором выполняется согласование спорных вопросов. Результаты согласования оформляются протоколом согласования.
5. Материалы землеустроительных работ представляются в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который в двухнедельный срок осуществляет их приемку в установленном порядке оформления землеустроительных дел.
6. На основании материалов землеустроительного дела Комитет готовит проект постановления администрации города.
7. Решения органов местного самоуправления об условиях передачи земельных участков в собственность или аренду домовладельцам или товариществам собственников жилья, установлении сервитутов и ограничений по использованию этих участков, а также об их размерах и границах могут быть обжалованы в судебном порядке.

Глава 5
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ И
ОГРАНИЧЕНИЙ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ В ГОРОДЕ БИЙСКЕ

Статья 23. Частные и публичные сервитуты

1. Отношения между правообладателями сервитутов, ограничений и субъектами прав на земельные участки, общие требования к порядку установления, отмены сервитутов и ограничений регулируются Земельным, Гражданским, Водным, Лесным и Градостроительным кодексами РФ, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами.
2. Частные сервитуты устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством на основании договора между собственником земельного участка и лицом, требующим установления сервитута.
3. Публичные сервитуты устанавливаются законом или иным нормативным актом Российской Федерации, Алтайского края, администрации города Бийск в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, органов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
а) прохода или проезда через земельный участок;
б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора воды и водопоя;
е) прогона скота через земельный участок; сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
ж) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
з) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
и) свободного доступа к прибрежной полосе;
к) иных целей, определяемых нормативными правовыми актами РФ.
5. Сервитут может быть срочным или постоянным.
6. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К документам, в которых указывается содержание и сфера действия сервитута, относящегося к части земельного участка или иного объекта недвижимости, прилагается план, на котором отмечены границы действия сервитута.
10. Ограничения прав на земельные участки, связанные с границами охранных, санитарно-защитных и прочих зон особого режима, устанавливаются на основании градостроительных регламентов, данных градостроительного и земельного кадастров, СНиП, СанПиН, Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, проектно-технической документации, нормативно-правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и города Бийска, определяющих размеры и границы зон ограничений, режимы градостроительной и хозяйственной деятельности.

Статья 24. Порядок подготовки и установления сервитутов, ограничений

1. Проект сервитутов и ограничений с описанием границ их действия, подсчетом площадей выполняется при производстве землеустроительных работ, связанных с инвентаризацией земель и предоставлением прав на земельные участки. Работы по составлению проектов сервитутов могут выполняться за счет правообладателей сервитутов. Работы по составлению проектов ограничений, землеустройство зон, ограничивающих права на земельные участки, выполняются за счет собственников объектов, вызывающих необходимость установления таких ограничений.
2. Подготовленные проекты, состоящие из графических материалов масштаба 1:500 - 1:10000, нормативно-технического обоснования (пояснительной записки), координат границ и установленной площади сервитутов, ограничений рассматриваются и утверждаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и являются неотъемлемой частью землеустроительного дела.
3. Ограничения и сервитуты, связанные с эксплуатацией подземных инженерных коммуникаций, устанавливаются после исполнительных съемок или контрольного прослушивания коммуникаций с помощью трассоискателей, с последующей привязкой к зданиям и сооружениям.
4. На основании утвержденного проекта сервитутов, в соответствии с результатами общественных слушаний МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Бийска" готовит постановление администрации города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru