Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Администрации Новгородской области от 07.12.2001 № 385 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из областного бюджета" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета муниципального района (далее - Порядок).

2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Считать утратившим силу постановление Администрации Поддорского района от 28.01.2002 № 6 "Об утверждении Порядка применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета района".

4. Опубликовать постановление в газете "Заря".

Глава муниципального района
А.Н.БУЛЕНКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 28.12.2009 № 591

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФИНАНСИРУЕМЫМ
ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы Поддорского муниципального района от 16.10.2008 № 235 "О бюджетном процессе в Поддорском муниципальном районе" и устанавливает Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета муниципального района (далее - бюджетное законодательство).

2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
нецелевое использование средств бюджета муниципального района - направление и использование средств бюджета муниципального района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом муниципального района на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета муниципального района, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств определена решением Думы Поддорского муниципального района от 16.10.2008 № 235 "О бюджетном процессе в Поддорском муниципальном районе";
получатель средств бюджета муниципального района - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств бюджета муниципального района, а также иной прямой получатель средств бюджета муниципального района, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, бюджет поселения или юридическое лицо, получившее из бюджета муниципального района субсидии или субвенции, бюджетные кредиты.

II. Меры принуждения, применяемые к нарушителям
бюджетного законодательства

]]>
3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств бюджета муниципального района влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального района, используемых не по целевому назначению, оформление справки-уведомления об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального района, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возвратной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
д) взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета муниципального района. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;
е) вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов.

III. Порядок исчисления пени за нарушение действующего
законодательства

4. Расчет пени, указанной в подпунктах "г", "д" пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:

    Р x С x Н x Д
П = -------------, где:
         100

П - пеня в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, действующая в течение срока нарушения (в процентах);
Н - сумма средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета бюджета муниципального района, и (или) средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств бюджета муниципального района.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, или перечисления средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района, по день соответственно фактического зачисления в бюджет муниципального района или перечисления на счета получателей средств бюджета муниципального района.

IV. Порядок применения мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства по материалам проверок
органов, осуществляющих финансовый контроль

5. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих финансовый контроль, обладает председатель (заместитель председателя) комитета финансов Администрации Поддорского муниципального района (далее - комитет финансов).

6. Применение мер принуждения, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется на основании постановления о списании (взыскании) денежных средств, справки-уведомления об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств, предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, протокола об административном правонарушении, подписанных председателем (заместителем председателя) комитета финансов.

7. Постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств бюджета муниципального района, открытых в кредитных организациях, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - постановление) (приложение 1 к настоящему Порядку - не приводится), справка-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств принимаются на основании представления, подписанного руководителем органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к настоящему Порядку - не приводится), заключения должностного лица комитета финансов об истечении срока возврата средств бюджета муниципального района, процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района (далее - заключение), акта проверки получателя средств бюджета муниципального района (кредитной организации), подписанного должностным лицом комитета финансов.

8. Представление оформляется в месячный срок после подписания акта проверки органов финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.

9. Постановление (уведомление) принимается в течение десяти дней с даты получения комитетом финансов представления, подписания заключения или акта проверки комитета финансов.

10. Постановление оформляется в четырех экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие право председателю (заместителю председателя) комитета финансов выносить вышеуказанное постановление.
Первый экземпляр постановления остается на хранении в комитете финансов, второй - направляется получателю средств бюджета муниципального района (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

11. Постановление передается руководителю организации - получателя средств бюджета муниципального района (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.

12. Постановления регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации.

13. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия постановления комитет финансов в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств бюджета муниципального района, инкассовое поручение (код формы - 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счет управления Федерального казначейства по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации.

14. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.

15. При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета муниципального района в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения комитет финансов в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

16. Справка-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств получателю средств бюджета муниципального района (далее - уведомление) выписывается комитетом финансов на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.

17. Справка-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств оформляется в трех экземплярах, из них два остаются на хранении в комитете финансов, третий направляется главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится получатель средств бюджета муниципального района, допустивший нарушение.

18. Постановление о списании (взыскании) денежных средств, справка-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств могут быть обжалованы получателями средств бюджета муниципального района (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке.

19. Комитет финансов уведомляет орган финансового контроля об изменении (уменьшении) лимитов бюджетных обязательств и взысканных в доход бюджета муниципального района финансовых санкциях.

20. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится за следующие виды нарушений бюджетного законодательства:
непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением;
несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка;
предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;
предоставление муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;
осуществление муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;
нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам.
Предупреждение (приложение 3 к настоящему Порядку - не приводится) оформляется в двух экземплярах в течение 10 дней с момента подписания заключения или акта проверки комитета финансов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru