Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

Недействующая редакция.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 1000/82-03

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского
муниципального района от 25.02.2010 № 1069/87-03)

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", статьей 18 Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Установить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, согласно Приложению.
2. Внести в главу 5 "Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Собрания" Регламента Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, утвержденного Решением Энгельсского районного Собрания депутатов от 30 марта 2006 г. № 14/03-03 (с изменениями на 27 августа 2009 года), следующие изменения:
2.1. Подпункт "б" пункта 5.1.3 изложить в следующей редакции:
"б) пояснительной записки (на бумажном носителе и в электронном виде), содержащей:
- обоснование необходимости его принятия;
- прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального района, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте;
- результат антикоррупционной экспертизы в соответствии с установленным решением Собрания депутатов порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов (для проектов нормативных правых актов).".
2.2. В пункте 5.1.4
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"3) в проектах правовых актов не допускается наличие коррупциогенных факторов, определенных нормативными правовыми актами Российской федерации."
- абзацы четырнадцатый - семнадцатый исключить.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Рекомендовать администрации Энгельсского муниципального района (Белов В.Ю.) установить соответствующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых администрацией Энгельсского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка, связи, транспорту и ТЭК (Журик В.В.).

И.о. Главы
Энгельсского муниципального района
Т.В.ПЕТРОВСКАЯ





Приложение
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 26 ноября 2009 г. № 1000/82-03

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

]]>
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского
муниципального района от 25.02.2010 № 1069/87-03)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы решений представительного органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района (далее - правовые акты), проектов решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, поправок к проектам решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в Собрании депутатов Энгельсского муниципального района.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, настоящим Положением и Регламентом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится структурным подразделением аппарата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, функцией которого является проведение правовой экспертизы представленных Собранию депутатов Энгельсского муниципального района проектов правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству РФ, (далее - структурное подразделение, уполномоченное на проведение правовой экспертизы).
Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим указанные проекты (далее - автор проекта правового акта) также проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
(п. 1.3 в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.02.2010 № 1069/87-03)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится структурным подразделением, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, одновременно с предусмотренной Регламентом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района правовой экспертизой проектов правовых актов.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.
Структурное подразделение, уполномоченное на проведение правовой экспертизы, вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, уполномоченного на проведение правовой экспертизы.
2.7. В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов экспертное заключение направляется Главой Энгельсского муниципального района или заместителем Главы Энгельсского муниципального района автору проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится структурным подразделением, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, в процессе мониторинга нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления Энгельсского муниципального района на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению Главы Энгельсского муниципального района, поручению заместителя Главы Энгельсского муниципального района и (или) председателя любого комитета Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, а также председателя контрольного органа Энгельсского муниципального района.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению Главы Энгельсского муниципального района, заместителя Главы Энгельсского муниципального района и (или) председателя любого комитета Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, а также председателя контрольного органа Энгельсского муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) факты наличия (отсутствия) в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов нормативных актов.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, уполномоченного на проведение правовой экспертизы.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов и принятых правовых актов

4.1 Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, устраняются на стадии доработки проекта правового акта автором проекта правового акта.
4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, автор проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки с обоснованием причин несогласия в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района для его рассмотрения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4.3. При рассмотрении соответствующим комитетом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проекта правового акта, в случае несогласия автора проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, комитет Собрания депутатов Энгельсского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта правового акта автору проекта правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района в первоначально представленной редакции.
4.4. О принятом решении комитет Собрания депутатов Энгельсского муниципального района письменно уведомляет автора проекта правового акта. В случае несогласия автора проекта правового акта с решением комитета Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о необходимости устранения указанных положений автор проекта правового акта вправе направить проект правового акта с приложением экспертного заключения на рассмотрение Совета по противодействию коррупции при администрации Энгельсского муниципального района.
4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принятых правовых актов рассматривается соответствующим комитетом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения комитетом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru