АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. № 206-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы".
2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.
4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 августа 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя губернатора области Перникова С.Г.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 9 августа 2010 г. № 206-р
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ
ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование
оказания медицинской помощи населению Псковской области при
онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" целям и
задачам социально-экономического развития области
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе путем стабилизации демографической ситуации в области.
В настоящее время Псковская область входит в группу регионов с устойчиво низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения.
Высокий уровень заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований (далее - ЗНО), в том числе в трудоспособном и репродуктивном возрасте, непосредственно влияет на демографическую ситуацию в Псковской области.
Среди причин смертности населения опухоли занимают второе место (11,7%) после сердечно-сосудистых заболеваний. В структуре умерших от онкологических заболеваний - 30,5% в трудоспособном возрасте. Распространенность ЗНО в 2009 году составила 1920,2 на 100 тыс. человек населения. За последние 10 лет заболеваемость в Псковской области выросла на 14,6%. В 2008 году Псковская область по показателям заболеваемости занимает 31 место в Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов, в том числе укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, позволяющих влиять на снижение смертности от ЗНО. Развитие онкологической службы Псковской области является одной из приоритетных задач основных стратегических направлений развития здравоохранения Псковской области на 2010 - 2012 годы.
Особую проблему составляет выявление болезни на ранней стадии, поскольку именно это определяет продолжительность жизни больного, успех и неуспех проводимого лечения. У каждого шестого из десяти больных болезнь находится уже в крайней, III - IV стадии, когда помощь оказывать достаточно тяжело и дорогостояще.
Показатели инвалидности вследствие ЗНО остаются высокими на протяжении ряда лет (17,0 на 10 тыс. человек населения в 2009 г., в 2007 г. - 15,6). Поэтому столь актуальна проблема раннего выявления ЗНО с использованием современных медицинских технологий.
Онкологическая служба области не имеет современной диагностической базы, что не позволяет проводить точную диагностику ЗНО в ранние сроки. Низкий уровень технического оснащения отделений лучевой терапии не обеспечивает качественное лучевое лечение и его объемы в соответствии с потребностью. Имеющаяся гамматерапевтическая аппаратура морально и физически устарела. Погрешность подведения дозы облучения опухоли превышает допустимый 5-процентный уровень за счет изношенности облучателей и отсутствия современной топометрической аппаратуры.
На сегодняшний день материально-техническая база государственного учреждения здравоохранения "Псковский онкологический диспансер" (далее - онкодиспансер) является самым слабым звеном и основным сдерживающим фактором развития онкологической службы области.
]]>обеспечение функционирования государственного регистра больных с ЗНО;
повышение качества прогнозирования развития эпидемиологического процесса, планирования мероприятий противораковой борьбы на основе данных о распространенности ЗНО;
подготовка медицинских работников.
Целевыми индикаторами программы являются:
доля больных с визуальными локализациями ЗНО, выявленных на I - II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухолей, впервые взятых на учет, - повышение до 73,1%;
доля умерших от ЗНО в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), - снижение до 27,8%;
снижение смертности от ЗНО на 100 тыс. человек населения: у мужчин - до 180,0 случая; у женщин - до 110,5 случая.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации программы предполагается:
снижение инвалидности и смертности населения области от онкозаболеваний на 4%;
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление ЗНО, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1%;
снижение доли больных, умерших от ЗНО в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), до 27,8%;
снижение смертности от ЗНО у мужчин до 180,0 случая на 100 тыс. человек населения, у женщин - до 110,5 случая на 100 тыс. человек населения;
обеспечение комплексного лечения у 50 процентов впервые выявленных онкологических больных.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ЗНО.
8. Предложения по исполнителям программы
Исполнители программы:
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
государственное учреждение здравоохранения "Псковский онкологический диспансер";
государственное учреждение здравоохранения "Великолукский онкологический диспансер".
9. Предложения о разработчике программы и
исполнителе-координаторе программы
Разработчиком и координатором-исполнителем программы назначить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.
10. Предложения по объемам и источникам
финансирования программы
Финансирование программы на 2011 - 2015 годы предполагается осуществлять из средств областного и федерального бюджетов.
Объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей программы при формировании программных мероприятий.
Ориентировочная сумма финансовых затрат составит 1396610 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 959610,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 437000,0 тыс. рублей.
Проведение основных мероприятий и объем финансирования предлагается по следующим направлениям:
1. Совершенствование методов профилактики и ранней диагностики ЗНО - объем финансирования ориентировочно 41950 тыс. рублей.
2. Развитие материально-технической базы онкологических учреждений области - объем финансирования ориентировочно 953860 тыс. рублей.
3. Совершенствование методов лечения и повышение квалификации медицинского персонала - объем финансирования ориентировочно 400800 тыс. рублей.
Ориентировочные объемы финансирования по срокам действия программы предлагаются следующие:
2011 год - 566714 тыс. рублей;
2012 год - 543364 тыс. рублей;
2013 год - 96500 тыс. рублей;
2014 год - 101532 тыс. рублей;
2015 год - 88500 тыс. рублей.