Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. № 206-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы".
2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.
4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 августа 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя губернатора области Перникова С.Г.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 9 августа 2010 г. № 206-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ
ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование
оказания медицинской помощи населению Псковской области при
онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" целям и
задачам социально-экономического развития области

Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе путем стабилизации демографической ситуации в области.
В настоящее время Псковская область входит в группу регионов с устойчиво низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения.
Высокий уровень заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований (далее - ЗНО), в том числе в трудоспособном и репродуктивном возрасте, непосредственно влияет на демографическую ситуацию в Псковской области.
Среди причин смертности населения опухоли занимают второе место (11,7%) после сердечно-сосудистых заболеваний. В структуре умерших от онкологических заболеваний - 30,5% в трудоспособном возрасте. Распространенность ЗНО в 2009 году составила 1920,2 на 100 тыс. человек населения. За последние 10 лет заболеваемость в Псковской области выросла на 14,6%. В 2008 году Псковская область по показателям заболеваемости занимает 31 место в Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов, в том числе укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, позволяющих влиять на снижение смертности от ЗНО. Развитие онкологической службы Псковской области является одной из приоритетных задач основных стратегических направлений развития здравоохранения Псковской области на 2010 - 2012 годы.
Особую проблему составляет выявление болезни на ранней стадии, поскольку именно это определяет продолжительность жизни больного, успех и неуспех проводимого лечения. У каждого шестого из десяти больных болезнь находится уже в крайней, III - IV стадии, когда помощь оказывать достаточно тяжело и дорогостояще.
Показатели инвалидности вследствие ЗНО остаются высокими на протяжении ряда лет (17,0 на 10 тыс. человек населения в 2009 г., в 2007 г. - 15,6). Поэтому столь актуальна проблема раннего выявления ЗНО с использованием современных медицинских технологий.
Онкологическая служба области не имеет современной диагностической базы, что не позволяет проводить точную диагностику ЗНО в ранние сроки. Низкий уровень технического оснащения отделений лучевой терапии не обеспечивает качественное лучевое лечение и его объемы в соответствии с потребностью. Имеющаяся гамматерапевтическая аппаратура морально и физически устарела. Погрешность подведения дозы облучения опухоли превышает допустимый 5-процентный уровень за счет изношенности облучателей и отсутствия современной топометрической аппаратуры.
На сегодняшний день материально-техническая база государственного учреждения здравоохранения "Псковский онкологический диспансер" (далее - онкодиспансер) является самым слабым звеном и основным сдерживающим фактором развития онкологической службы области.

]]>
обеспечение функционирования государственного регистра больных с ЗНО;
повышение качества прогнозирования развития эпидемиологического процесса, планирования мероприятий противораковой борьбы на основе данных о распространенности ЗНО;
подготовка медицинских работников.
Целевыми индикаторами программы являются:
доля больных с визуальными локализациями ЗНО, выявленных на I - II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухолей, впервые взятых на учет, - повышение до 73,1%;
доля умерших от ЗНО в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), - снижение до 27,8%;
снижение смертности от ЗНО на 100 тыс. человек населения: у мужчин - до 180,0 случая; у женщин - до 110,5 случая.

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы

В результате реализации программы предполагается:
снижение инвалидности и смертности населения области от онкозаболеваний на 4%;
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление ЗНО, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 73,1%;
снижение доли больных, умерших от ЗНО в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), до 27,8%;
снижение смертности от ЗНО у мужчин до 180,0 случая на 100 тыс. человек населения, у женщин - до 110,5 случая на 100 тыс. человек населения;
обеспечение комплексного лечения у 50 процентов впервые выявленных онкологических больных.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ЗНО.

8. Предложения по исполнителям программы

Исполнители программы:
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
государственное учреждение здравоохранения "Псковский онкологический диспансер";
государственное учреждение здравоохранения "Великолукский онкологический диспансер".

9. Предложения о разработчике программы и
исполнителе-координаторе программы

Разработчиком и координатором-исполнителем программы назначить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации.

10. Предложения по объемам и источникам
финансирования программы

Финансирование программы на 2011 - 2015 годы предполагается осуществлять из средств областного и федерального бюджетов.
Объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей программы при формировании программных мероприятий.
Ориентировочная сумма финансовых затрат составит 1396610 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 959610,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 437000,0 тыс. рублей.
Проведение основных мероприятий и объем финансирования предлагается по следующим направлениям:
1. Совершенствование методов профилактики и ранней диагностики ЗНО - объем финансирования ориентировочно 41950 тыс. рублей.
2. Развитие материально-технической базы онкологических учреждений области - объем финансирования ориентировочно 953860 тыс. рублей.
3. Совершенствование методов лечения и повышение квалификации медицинского персонала - объем финансирования ориентировочно 400800 тыс. рублей.
Ориентировочные объемы финансирования по срокам действия программы предлагаются следующие:
2011 год - 566714 тыс. рублей;
2012 год - 543364 тыс. рублей;
2013 год - 96500 тыс. рублей;
2014 год - 101532 тыс. рублей;
2015 год - 88500 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru