УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 180/04-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Э." (г. Уссурийск) на действие единой комиссии Государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук,
в присутствии:
от заявителя: Д. - управляющий ООО "Э.";
от заказчика, от единой комиссии: Н. - юрисконсульт Государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук,
установила:
в Приморское УФАС России 03.06.2010 поступила жалоба от ООО "Э." (г. Уссурийск) на действие единой комиссии Государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов и яйца куриного (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Э.", так как вторая часть заявки не содержит сведения: номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
По мнению заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенные доводы и просил отменить результаты аукциона. Помимо этого, он считает отклонение заявки ООО "Э." по причине непредставления сведений: номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика неправомерным, поскольку данные сведения были поданы оператором электронной площадки.
Представитель единой комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, что нарушения Закона не допущены и единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Э.", т.к. вторая часть заявки данного участника размещения заказа не содержала сведения, предусмотренные Законом, а именно номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, что не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 31/05/ЭА от 31.05.2010 заявка участника размещения заказа ООО "Э." признана не соответствующей требованиям части 6 статьи 41.8 Закона, поскольку в данной заявке не представлены документы, содержащие следующие сведения: номер контактного телефона, идентификационный номер.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Согласно подпункту б пункта 1 раздела 4.2 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе" заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев и сравнив представленные заказчиком оригиналы заявок участников размещения заказа, установила, что заявка ООО "Э." действительно не содержит сведения, а именно номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, что не соответствует требованиям, установленным Законом и заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия, признав заявку на участие в аукционе ООО "Э." не соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе, действовала правомерно и не допустила нарушений требований Закона.
Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 6 статьи 41.11 Закона перечислены случаи, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11, не допускается.
Статьей 11 Закона определен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 31/05/ЭА от 31.05.2010 указано, что заявка участника размещения заказа ООО "М." признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона, поскольку в данной заявке не продекларировано соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и пункту 2.2 части 2 раздела 1 документации об аукционе.
Пунктом 2.2 части 2 раздела 1 документации об аукционе установлены требования в соответствии со статьей 11 Закона к участнику размещения заказа, согласно которым участник размещения заказа должен соответствовать данным требованиям. При этом Законом, а также документацией об аукционе не установлено, что участник размещения заказа должен продекларировано соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о признании заявки участника размещения заказа ООО "М." не соответствующей требованиям Закона, а именно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона, поступила неправомерно и допустила нарушение требований части 7 статьи 41.11 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Э." (г. Уссурийск) на действие единой комиссии Государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов и яйца куриного необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что единая комиссия Государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов и яйца куриного допустила нарушение требований части 7 статьи 41.11 Закона, т.к. неправомерно признала заявку на участие в аукционе ООО "М." несоответствующей требованиям Закона.
3. В связи с тем, что решение единой комиссии о признании заявки на участие в аукционе ООО "М." несоответствующей требованиям Закона не повлияло на результаты открытого аукциона, предписание единой комиссии не выдавать.
Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ
Члены комиссии
Н.А.ТАРАБЫКИНА
А.А.АБДУЛАЕВ