Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена "01" июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
1. Авдеев А.И. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. Бутузова Т.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. Кузнецова О.Н. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
4. Тришин Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело № 2-03/08-2010 по признакам нарушения ООО "Пензарегионгаз" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии со стороны ООО "Пензарегионгаз":
- Рыжова Д.Г. - представителя по доверенности от 21.04.2010 № 12/68:
- Кусмарова С.В. - представителя по доверенности от 11.01.2010 № 12/32;
со стороны ОАО "Пензагазификация":
- Гурова Н.И. - директора филиала ОАО "Пензагазификация" "Нижнеломовмежрайгаз", представителя по доверенности от 31.12.2009 № 330;
- Мироновой А.В. - представителя по доверенности от 21.04.2010 № 364;
заявителя - Агаповой С.А. (присутствовала на заседании комиссии 22.04.2010),

установила:

в Пензенское УФАС поступило заявление гражданки Агаповой Светланы Анатольевны (далее также - Заявитель, Абонент), проживающей по адресу: Пензенская область, город Нижний Ломов.
Как следует из заявления Агаповой С.А., в конце 2008 г. она установила в своей квартире прибор учета газа и обратилась в целях его опломбировки в газоснабжающую организацию - ООО "Пензарегионгаз" (далее также - Поставщик) с заявлением, в котором указала тип и марку установленного оборудования. На заседании комиссии Агапова С.А. также сообщила, что неоднократно в течение 2009 года обращалась устно в целях принятия и опломбировки установленного счетчика.
Каких-либо действий со стороны ООО "Пензарегионгаз", в том числе письменного ответа на данное заявление, а также на устные обращения Заявителя не последовало.
В результате неопломбировки прибора учета газа Агаповой С.А. в течение 2009 года расчет платы за переданный в ее квартиру газ осуществлялся не по фактическому потреблению (по показаниям прибора учета), а по нормативам потребления, что повлекло увеличение начисленной платы.
На заседаниях комиссии Пензенского УФАС представители ООО "Пензарегионгаз" не согласились с тем, что в их действиях содержатся признаки злоупотребления доминирующим положением, пояснили, что расчет потребленного абонентом газа по показаниям прибора учета производился с момента его опломбировки - 26.11.2009 г. До этого момента прибор учета газа в квартире Агаповой С.А. установлен не был.
Представители газораспределительной организации ОАО "Пензагазификация" (далее - также ГРО) указали, что ввод прибора учета газа в квартире Агаповой С.А. и его опломбировка осуществлены 26.11.2009 г. По факту заключения договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении (ТО ВДГО), которым предусмотрено техническое обслуживание указанного счетчика, представители ОАО "Пензагазификация" пояснили, что считают данный договор ошибочным.
Комиссия рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, пояснения и объяснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.
ООО "Пензарегионгаз" осуществляет деятельность по розничной продаже населению природного газа на территории Пензенской области в соответствии с заключенными договорами.
Приказом Пензенского УФАС России от 09.02.2004 № 10 ООО "Пензарегионгаз" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, предусмотренный пп. 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, с долей более 65% на рынке розничной реализации природного газа населению на территории Пензенской области (код по Общероссийскому классификатору услуг населению - 018301).
Таким образом, ООО "Пензарегионгаз" занимает на данном рынке доминирующее положение и может оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара.
На данный субъект распространяются запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
ОАО "Пензагазификация" является газораспределительной организацией, осуществляющей транспортировку газа потребителям по газораспределительным сетям в соответствии с договором, заключенным с ООО "Пензарегионгаз".
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам России от 14.11.1997 № 121/1 ОАО "Пензагазификация" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Раздел 2 "Транспортировка газа по газопроводам").
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона о защите конкуренции ООО "Пензарегионгаз" и ОАО "Пензагазификация" входят в одну группу лиц.
Начиная с 01.09.2003 г., Агапова С.А. является абонентом ООО "Пензарегионгаз". На указанную дату на лицевом счете абонента значилось подключенным газоиспользующее оборудование: плита бытовая газовая. Расчет платы за потребленный газ производился по нормам потребления исходя из количества проживающих человек.
В конце 2008 года Агапова С.А. установила в своей квартире (адрес: Пензенская область, город Нижний Ломов) прибор учета газа, а также индивидуальный отопительный прибор (АОГВ).
11.12.2008 г. года Агапова С.А. обратилась в ООО "Пензарегионгаз" с заявлением (вх. № 239), в котором указала, что в ее квартире установлено данное оборудование.
Однако действий по опломбировке счетчика со стороны ООО "Пензарегионгаз" не последовало, письменный ответ на заявление Агаповой С.А. направлен не был.
В связи с тем, что прибор учета газа опломбирован не был, расчет платы за потребленный газ в 2009 году рассчитывался ООО "Пензарегионгаз" исходя из нормативов потребления, в том числе с учетом отопления помещения, что значительно превышает объем потребленного газа по сравнению с показаниями прибора учета. При этом абонент оплачивал потребленный газ в соответствии с показаниями установленного газового счетчика. В результате этого у абонента образовался долг за указанный период в размере 13580 руб.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 24, 27 Правил, при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа; определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.
В соответствии с пунктом 22 Правил поставщик обязан:
- осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки;
- обеспечивать прием уведомлений, передаваемых абонентами, и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки);
- обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.
]]>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии
Т.В.БУТУЗОВА
О.Н.КУЗНЕЦОВА
Е.Ю.ТРИШИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 2-03/08-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. Авдеев А.И. - руководитель управления, председатель Комиссии,
2. Бутузова Т.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
3. Кузнецова О.Н. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
4. Тришин Е.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16.06.2010 по делу № 2-03/08-2010 о нарушении ООО "Пензарегионгаз" (г. Пенза, ул. Пролетарская, 80) в составе группы лиц с ОАО "Пензагазификация" (г. Пенза, ул. М. Горького, 50) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. ООО "Пензарегионгаз" в срок до 30.06.2010 прекратить нарушение пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ущемлении интересов Агаповой С.А. в результате уклонения от опломбировки прибора учета газа и предъявления требований об оплате завышенных объемов газа.
2. ООО "Пензарегионгаз" в срок до 30.06.2010 отозвать необоснованно выставленные в 2009 г. абоненту Агаповой С.А. требования об оплате завышенных объемов газа.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Пензенское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены комиссии
Т.В.БУТУЗОВА
О.Н.КУЗНЕЦОВА
Е.Ю.ТРИШИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru