Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2010 г. по делу № 3-09/09-2010

Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" июля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- Мокроусова С.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- при участии:
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Стройкровля":
- Романова С.Г. - представителя по доверенности от 15.07.2010 № 8;
со стороны Управления ЖКХ ООО "Управляющая компания":
- Мамыкина Р.А. - представителя по доверенности от 15.07.2010 1/2;
рассмотрев дело № 3-09/09-2010 от 13.07.2010 по признакам нарушения Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" (442830, Пензенская область, р.п. Колышлей, ул. Белинского, 44) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкровля" от 09.07.2010 № 42 по вопросу нарушения антимонопольного законодательства Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" при проведении торгов по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Из жалобы следует, что Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" при размещении сообщения о проведении комиссионного отбора были нарушены требования об информационном обеспечении размещения заказов, что привело к нарушению прав и законных интересов общества.
На заседании Комиссии представитель заявителя дополнил, что в документации о комиссионном отборе не указаны характеристики объектов капитального ремонта, что не позволяет участникам оценить объем работ.
На заседании Комиссии представитель Управления ЖКХ ООО "Управляющая компания" пояснил, что 11 многоквартирных домов р.п. Колышлей включены в целевую программу по капитальному ремонту многоквартирных домов Пензенской области, в связи с чем Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" проводится комиссионный отбор подрядных организаций по ремонту данных домов. Сообщение о проведении комиссионного отбора опубликовано в газете "Трудовая честь" 25 июня 2010 года, а также размещено на официальном сайте администрации Колышлейского района. Дополнил, что включение в документацию характеристик объектов капитального ремонта считает нецелесообразным, так как участники вправе осмотреть и оценить объекты самостоятельно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
Приказом генерального директора Управления ЖКХ ООО "Управляющая компания" от 18.06.2010 № 2-53/1 обществу надлежало организовать комиссионный отбор подрядных организаций для проведения ремонта в многоквартирных домах р.п. Колышлей, расположенных по следующим адресам: ул. Лесная, 8, 10, 12; ул. Сердобская, 4, 6; ул. Мира, 8; ул. Строителей, 3; ул. Профтехобразования, 13; ул. Белинского, 18; ул. Железнодорожная, 5; ул. Рабочая, 52.
Сообщение о проведении комиссионного отбора размещено в официальном печатном издании "Трудовая честь" 25 июня 2010 года. На официальном сайте администрации Колышлейского района Пензенской области сообщение размещено 2 июля 2010 года.
Согласно Информационной карты конкурсной заявки участники вправе подавать заявки с 25.06.2010 по 20.07.2010.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14.08.2008 № 506-пП утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее по тексту - Порядок).
В силу пункта 6.1 Порядка сообщение о проведении комиссионного отбора публикуется Организатором комиссионного отбора в печатных изданиях, в которых публикуются официальные материалы органов местного самоуправления, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе.
Следовательно, Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" в нарушение пункта 6.1 Порядка извещение размещено на официальном сайте за 18 дней до срока окончания подачи заявок, а в документации изначально сокращен срок подачи заявок на 5 дней.
Поскольку нормативно-правовым актом установлен срок, в течение которого участники вправе подавать заявки для участия в торгах, разместив сообщение о проведении комиссионного отбора за 18 дней до окончания срока подачи заявок, Управление ЖКХ ООО "Управляющая компания" неправомерно ограничило круг претендентов, что может привести к ограничению конкуренции и является недопустимым с точки зрения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 6.3 Порядка документация о комиссионном отборе в числе прочих должна содержать краткое описание объекта капитального ремонта и основные условия договора.
В соответствии с представленными Комиссии документами, в конкурсной документации "Ремонт многоквартирных домов", утвержденной 22.06.2010, не установлены показатели оценки победителя, порядок оценки участников, а также не указано описание объекта капитального ремонта.
Кроме того, отсутствие в конкурсной документации процедуры начисления баллов участникам конкурса может привести к субъективной оценке и произвольному их выставлению. Тем самым нарушаются права участников на обжалование в случае их не согласия с результатами конкурса, так как существующая процедура не позволяет проверить, был ли нарушен порядок определения победителя.
Следовательно, отсутствие порядка начисления баллов и условий, по которым происходит оценка участника по тому или иному показателю (критерию), приводит (может привести) к нарушению прав участников, предоставлению необоснованных преимуществ отдельным участникам конкурса, а отсутствие в документации характеристик объектов, подлежащих капитальному ремонту, делает невозможным оценку объема работ для участников торгов.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Управления ЖКХ ООО "Управляющая компания", выразившиеся в сокращении срока подачи заявок, в неустановлении в документации показателей оценки участников отбора и порядка оценки участников отбора, а также в невключении описания объектов капитального ремонта, направлены на ограничение конкуренции при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о нарушении Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

решила:

Признать действия Управления ЖКХ ООО "Управляющая компания", выразившиеся в осуществлении действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Управлению ЖКХ ООО "Управляющая компания" предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно:
- внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе;
- установить показатели оценки участников комиссионного отбора, ввести порядок начисления баллов по показателям комиссионного отбора, обеспечив открытость порядка определения победителя;
- включить в документацию описание объектов капитального ремонта в соответствии с пунктом 6.3 Порядка привлечения товариществом собственником жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. Постановление Правительства Пензенской обл. от 14.08.2008 № 506-пП).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
С.В.МОКРОУСОВ

Члены Комиссии
В.А.ВОЛОДИН
Н.Ю.БЕРДИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 июля 2010 г. по делу № 3-09/09-2010

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Мокроусова С.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
- Володина В.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;
- Бердиной Н.Ю. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "19" июля 2010 г. по делу № 3-09/09-2010 о нарушении Управлением ЖКХ ООО "Управляющая компания" части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

предписывает:

Управлению ЖКХ ООО "Управляющая компания" прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а именно:
- внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок так, чтобы он составлял не менее 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в комиссионном отборе;
- установить показатели оценки участников комиссионного отбора, ввести порядок начисления баллов по показателям комиссионного отбора, обеспечив открытость порядка определения победителя;
- включить в документацию описание объектов капитального ремонта в соответствии с пунктом 6.3 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. Постановление Правительства Пензенской обл. от 14.08.2008 № 506-пП).
О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 01.10.2010 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
С.В.МОКРОУСОВ

Члены Комиссии
В.А.ВОЛОДИН
Н.Ю.БЕРЛИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru