Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 507

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", утвержденный Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568, а не "Национальный проект противодействия коррупции".

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Волотовского муниципального района, в целях реализации Национального проекта противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года № Пр-1568, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных правовых актов Волотовского муниципального района и их проектов на коррупциогенность.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед".

Глава муниципального района
А.И.ЛЫЖОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 20.10.2009 № 507

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Целью проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации, иных правовых актов Волотовского муниципального района (далее - администрации муниципального района) является предупреждение включения в проекты правовых актов администрации муниципального района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Целью проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Волотовского муниципального района, иных правовых актов является выявление и устранение положений, создающих условия для проявления коррупции.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются описание выявленных коррупциогенных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах Волотовского муниципального района, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение таких факторов.
1.4. Под коррупциогенным фактором понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию муниципального правового акта, коррупционных действий.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Волотовского муниципального района, принятые в форме постановлений и решений Думы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Волотовского муниципального района может проводиться по распоряжению Главы администрации муниципального района, если есть основания предполагать, что в данных нормативных правовых актах возможно наличие коррупциогенного фактора.
2.3. Антикоррупционная экспертиза иных проектов муниципальных правовых актов, не носящих нормативного характера, осуществляется по распоряжению Главы муниципального района.

]]>
2.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:
управления муниципальным имуществом;
реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;
предоставления муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов и иных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района;
размещения муниципального заказа;
реализации принципов муниципальной службы;
при реализации прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
2.5. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта правового акта;
с соответствием проекта правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иным вопросам, входящим в предмет правовой экспертизы.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится специалистами, производившими правовую экспертизу нормативных правовых актов.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов Волотовского муниципального района устанавливается 5 (пять) рабочих дней.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, необходимостью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений по решению Главы муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен.
3.3. Проекты постановлений и решений Думы, администрации муниципального района предоставляются специалисту (эксперту) уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы после его согласования со всеми заинтересованными лицами вместе с приложением правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Волотовского муниципального района, а также приложением мотивированного обоснования необходимости принятия данного правового акта.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
3.5. После внесения в проект правового акта изменений согласно проведенной экспертизе и выявленным замечаниям проект представляется на повторную экспертизу.
3.6. После проведения антикоррупционной экспертизы специалист (эксперт) на листе согласования ставит визу:
"коррупциогенных факторов не выявлено", личную подпись и дату;
"выявлены коррупциогенные факторы", личную подпись и дату.
В случае выявления коррупциогенного фактора на отдельном листе специалист (эксперт) представляет заключение согласно методике проведения экспертизы.
3.7. Специалист (эксперт) может принять решение об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (в случае отсутствия признака нормативности), в этом случае на бланке ставится надпись "не подлежит антикоррупционной экспертизе", личная подпись с расшифровкой и дата.
Вопрос о наличии или отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы разрешается специалистом (экспертом) исходя из затронутой сферы регулирования отношений данным нормативным правовым актом, в соответствии с п. 2.4 настоящего Порядка.

4. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Волотовского муниципального района выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия администрации муниципального района и должностных лиц;
завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с администрацией муниципального района;
большое количество отсылочных норм;
неясность (неоднозначность) терминологии;
наличие в проекте правового акта пробела в правовом регулировании отношений, которые призваны регулировать данный правовой акт;
отсутствие или дефекты административных процедур (недостаточно четкое установление порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физических или юридических лиц и т.п.);
отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из бюджета муниципального района (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, отсутствие информации о проведении конкурса, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.);
отсутствие целесообразности принятия правового акта по данному вопросу и создание лишних административных барьеров и т.п.;
нормативные коллизии.
4.2. Специалист (эксперт), проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект муниципального правового акта либо заключение о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.
4.3. Специалист (эксперт) не обязан предлагать новую редакцию положений правового акта, содержащего коррупциогенные факторы.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом (экспертом), проводившим антикоррупционную экспертизу.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом правового акта его разработчику, а другой хранится у специалиста (эксперта) проводившего экспертизу. Им же ведется учет правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу.
5.3. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
В вводной части заключения указываются:
наименование правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза, с указанием на его нормативность, а также его категорию (проект либо действующий);
отношения, на регулирование которых направлен данный правовой акт, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в п. 2.4 либо дата и номер распоряжения Главы администрации о проведении экспертизы правовых актов, которые не отвечают признакам нормативности, либо о проведении экспертизы действующих правовых актов.
В описательной части заключения указываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов. Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупционных факторов.
В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект правового акта быть рекомендован к принятию.

6. Ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы

6.1. Уполномочить на проведение антикоррупционной экспертизы главного специалиста, юриста комитета правовой и организационной работы администрации муниципального района.

7. Заключительные положения

7.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель правового акта обязан совершить одно из следующих действий:
внести в правовой акт изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;
подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем структурного подразделения администрации муниципального района, являющегося разработчиком данного правового акта, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.
7.2. Глава администрации муниципального района по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы:
вправе подписать правовой акт;
отменить действующий правовой акт либо внести в него соответствующие изменения и (или) дополнения;
передать результат антикоррупционной экспертизы в комиссию по противодействию коррупции в администрации Волотовского муниципального района для рассмотрения и принятия коллегиального решения о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru