МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2010 г. № 34-п/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ
Во исполнение Федерального закона 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить разработанные в рамках проекта "Совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля":
Методические рекомендации
по определению организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок;
Методические рекомендации
по организации мониторинга эффективности и законности осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственного контроля (надзора) и органами местного самоуправления Республики Мордовия муниципального контроля.
2. Отделу административной реформы Министерства экономики Республики Мордовия направить указанные методические рекомендации в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, наделенные контрольно-надзорными полномочиями в соответствии с Указом
Главы Республики Мордовия от 9 июня 2009 года № 111-УГ "О мерах по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", для руководства и практического применения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Г.В.Косову.
Заместитель Председателя Правительства -
Министр экономики Республики Мордовия
В.Н.МАЗОВ
Утверждены
приказом Заместителя
Председателя Правительства -
Министра экономики Республики Мордовия
от 30.03.2010 № 34-п/1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МОДЕЛИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Организационно-правовая модель взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок (далее - модель взаимодействия, организационно-правовая модель взаимодействия) представляет собой совокупность процессов выработки и реализации совместных решений указанными органами по вопросам, требующим согласованных действий при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок определения организационно-правовой модели взаимодействия. Основной целью методических рекомендаций является формирование основных принципов, этапов и подходов к определению организационно-правовой модели взаимодействия.
3. Методические рекомендации по определению организационно-правовой модели взаимодействия основываются на использовании процессного подхода.
Процессный подход в управлении заключается в выделении процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Предполагается, что планируемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.
При грамотном применении процессный подход помогает построить единую, гибкую и универсальную систему управления. Процессный подход позволяет определить источники и систему поступления информации о процессе, правила работы и принятия управленческих решений, ресурсы, необходимые для реализации процесса, формы обратной связи для достижения наилучших результатов.
4. Определение организационно-правовой модели взаимодействия включает пять этапов:
1
) определение круга нормативно-правовых актов, регулирующих и регламентирующих взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в области проведения проверок, а также иных документов, относящихся к рассматриваемой сфере деятельности;
2
) выделение контрольных (надзорных) функций, при реализации которых возникает взаимодействие органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
3
) описание организационно-правовой модели взаимодействия;
]]>государственного контроля (надзора)
по органу исполнительной власти
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦N¦Наименование¦Результативность¦Действенность¦Экономичность¦Интенсивность¦Законность¦
¦ ¦контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ надзорного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
Приложение 3
к методическим рекомендациям
по организации мониторинга
эффективности и законности
осуществления исполнительными
органами государственной власти
Республики Мордовия государственного
контроля (надзора) и органами местного
самоуправления Республики Мордовия
муниципального контроля
Форма
оценки эффективности и законности
осуществления государственного контроля (надзора)
по всем контрольно-надзорным органам
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦N¦Наименование¦Результативность¦Действенность¦Экономичность¦Интенсивность¦Законность¦
¦ ¦контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ надзорного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+
¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+------------+----------------+-------------+-------------+-------------+----------+