ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
36 сессия IV созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2010 г. № 1408-пс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов "О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов", учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30
Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов постановляет:
1. Внести в Регламент
Липецкого областного Совета депутатов, утвержденный постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31.01.2002 № 785-пс ("Липецкая газета", 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня, 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октября, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря), следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 2
слова "федеральными конституционными законами" исключить;
2) пункт 2 статьи 4
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Деятельность областного Совета может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом области, законами области и настоящим Регламентом.";
3) абзац первый пункта 2 статьи 5
изложить в следующей редакции:
"2. Председатель областного Совета, заместители председателя областного Совета избираются на срок полномочий областного Совета данного созыва. Полномочия председателя областного Совета, заместителей председателя областного Совета прекращаются досрочно:";
4) статью 7
изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Фракции и депутатские объединения областного Совета
1. Депутаты областного Совета, избранные в составе областных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Совете, входят во фракции, за исключением случая прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего областного списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов.
Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе областных списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
2. Депутаты областного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты областного Совета, избранные в составе областных списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также депутаты областного Совета, избранные в составе областных списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областном Совете, а также членство депутатов в данной фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
В случае прекращения деятельности политической партии, областному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
4. Депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе областного списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат областного Совета, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат областного Совета, избранный в составе областного списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в областном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Фракции и депутатские объединения обладают равными правами, определенными пунктом 3 статьи 22 настоящего Регламента.
8. Фракции и депутатские объединения информируют председателя областного Совета о своих решениях в день их принятия.";
5) в статье 8
:
а) в абзаце первом пункта 1
слова "1. Для обеспечения" заменить словами "Для обеспечения";
б) пункт 2
признать утратившим силу;
6) в подпункте "а" пункта 1 статьи 11
слова "предприятиями, учреждениями и организациями" заменить словами "организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности";
7) абзац второй пункта 3 статьи 13
изложить в следующей редакции:
"Персональный и количественный состав комитетов и комиссии областного Совета утверждаются постановлением областного Совета, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.";
8) в статье 14
:
а) абзац девятый
дополнить словами ", круглых столов и иных мероприятий, проводимых областным Советом";
б) в абзаце двадцатом
слова "и другим должностным лицам" исключить, слова "Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации" заменить словами "территориального фонда обязательного медицинского страхования";
в) в абзаце двадцать первом
слова "государственных и общественных организаций" заменить словами "государственных учреждений и общественных объединений";
г) дополнить
новыми абзацами двадцать вторым и двадцать третьим следующего содержания:
"- осуществлять мониторинг законов области и постановлений областного Совета;
- рассматривать обращения граждан;";
9) статью 14-1
изложить в следующей редакции:
"Статья 14.1. Основные направления деятельности комитетов областного Совета
1. Основными направлениями деятельности комитета по законодательству и правовым вопросам являются:
1) предварительное рассмотрение Устава
области и поправок к нему;
]]>абзац второй
признать утратившим силу;
д) в пункте 8
слова "субъект законодательной" заменить словами "субъект права законодательной";
24) в статье 41.1
:
а) в пункте 3
:
в абзаце третьем
слова "коррупционных факторов, установленных пунктом 6 статьи 11
Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" заменить словами "коррупциогенных факторов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
в абзаце четвертом
слово "коррупционного" заменить словом "коррупциогенного";
в абзаце пятом
слово "коррупционный" заменить словом "коррупциогенный";
б) в пункте 4
:
в абзаце первом
слово "коррупционных" заменить словом "коррупциогенных";
в абзаце третьем
слово "коррупционные" заменить словом "коррупциогенные";
в абзаце четвертом
слово "коррупционных" заменить словом "коррупциогенных";
в) в пункте 6
:
в абзаце втором
слово "коррупционные" заменить словом "коррупциогенные";
в абзаце третьем
слово "коррупционных" заменить словом "коррупциогенных";
г) в пункте 7
слово "коррупционные" заменить словом "коррупциогенные";
25) пункт 4 статьи 44
дополнить абзацем следующего содержания:
"При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с предложениями по законопроекту вправе выступить также присутствующие в соответствии с пунктом 2.1 статьи 25 настоящего Регламента на сессии областного Совета представители политических партий, не представленных в областном Совете.";
26) в подпункте "а" пункта 2 статьи 47
слова "в целом" исключить;
27) в пункте 3 статьи 55
слова "субъектам законодательной" заменить словами "субъектам права законодательной";
28) дополнить
главой VI.I следующего содержания:
"Глава VI.I. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ О ЕЖЕГОДНЫХ ОТЧЕТАХ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В ОБЛАСТИ,
СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Статья 57.1. Полномочия областного Совета по рассмотрению вопросов о ежегодных отчетах главы администрации области о положении дел в области, состоянии здоровья населения области, результатах деятельности администрации области
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 30
Устава области областной Совет ежегодно заслушивает отчеты главы администрации области о положении дел в области, состоянии здоровья населения области, результатах деятельности администрации области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом (далее - отчет главы администрации области).
2. Председатель областного Совета направляет представленный отчет главы администрации области в комитеты областного Совета, фракции и депутатские объединения.
3. Комитеты областного Совета, фракции, депутатские объединения в целях подготовки вопросов по представленному отчету главы администрации области предварительно рассматривают его на своих заседаниях и формируют перечень вопросов.
Перечень вопросов от комитета областного Совета, фракции, депутатского объединения утверждается соответственно решением комитета областного Совета, фракции, депутатского объединения и направляется председателю областного Совета.
4. Перечень вопросов областного Совета о деятельности администрации области направляется председателем областного Совета главе администрации области.
Статья 57.2. Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы администрации области
1. Вопрос о ежегодном отчете главы администрации области рассматривается областным Советом на очередной сессии по согласованию с главой администрации области.
2. При рассмотрении ежегодного отчета главы администрации области областной Совет на сессии заслушивает главу администрации области.
Рассмотрение вопроса о ежегодном отчете главы администрации области осуществляется в порядке, установленном статьей 28 настоящего Регламента, а также предусматривается время для обращения депутатов областного Совета, представителей фракций и депутатских объединений с вопросами к главе администрации области и ответов на них.
3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы администрации области областной Совет принимает постановление большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.";
29) пункт 1 статьи 58
после слова "(комиссии)," дополнить словом "фракции,".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Положения статьи 7
(за исключением положения, предусматривающего, что фракция включает в себя депутата, избранного в составе соответствующего областного списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов), статьи 21
применяются в отношении депутатов областного Совета, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности".
Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
П.И.ПУТИЛИН