Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ СОВЕТА
от 11 июня 2010 г. № 1

Председательствующий: Ю.С. Косырев
Присутствовали члены Правления: Н.И. Ильин, Н.С. Зюзин, В.И. Солнцев, А.В. Цуканов, А.В. Лисман, В.А. Денисов, В.Г. Петров, В.Н. Кожухов

Повестка дня:

1. О совершенствовании работы в муниципальных образованиях Курской области по разъяснению населению проводимой в жизнь социально-экономической политики Администрации Курской области.
Информация Ю.С. Косырева, председателя Совета МО Курской области.

2. О ходе реализации в Курской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановления Правительства Курской области от 17 июля 2009 г. № 90 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Курской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и мероприятий по повышению пожарной безопасности населенных пунктов (на основе планов противопожарных мероприятий муниципальных районов на 2010 г.)" (совместно с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Курской области") и дополнительных мерах в муниципальных образованиях по обеспечению безопасности населения на водных объектах в период купального сезона 2010 года.
Информация Н.М. Басарева - первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 3: после слова "самоуправления" пропущено слово "в работе".

3. О дальнейшем участии органов местного самоуправления по профилактике и предупреждению возможных террористических актов и охране общественного порядка.
Информация Н.М. Басарева - первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области.

4. Разное.

По первому вопросу слушали Ю.С. Косырева, который отметил, что в последние годы в области главными направлениями в работе государственной власти и органов местного самоуправления, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, были и остаются сохранение производственного и трудового потенциала предприятий, активизация внутреннего спроса, борьба с безработицей, социальная защита граждан.
Несмотря на принимаемые меры, кризис внес свои коррективы в экономическую жизнь области. Если в последние годы экономика области развивалась устойчивыми темпами - среднегодовой темп прироста валового регионального продукта за 2002 - 2008 годы составил 7 процентов, то в 2009 году снижение реального объема валового регионального продукта составило (по оценке) 3,5 процента (по России - на 8,5 - 8,7 процента).
Тем не менее, номинальный объем валового регионального продукта вырос с 32,5 млрд. руб. в 2000 году до 165 млрд. руб. в 2009 году (оценка), или в пять раз. Удалось не допустить спада объемов производства в основных отраслях реального сектора экономики; сохранить положительную динамику привлечения инвестиций, строительства жилья, газификации; ввести в эксплуатацию все запланированные к вводу социальные объекты; сохранить стабильность на рынке труда. А самое главное - сохранить достаточно стабильную и прогнозируемую обстановку в обществе.
Безусловно, базовым направлением было и остается развитие реального сектора экономики. В результате совместной работы власти и бизнеса за 2001 - 2009 годы удалось сохранить положительную динамику развития промышленного производства - рост на 35 процентов.
Обеспечено надежное функционирование топливно-энергитического комплекса. За последние 9 лет на Курской АЭС выполнен большой объем работ по модернизации действующих энергоблоков с внедрением инновационных разработок, применением современных материалов и оборудования. Это позволило увеличить выработку электрической энергии за этот период с 17,8 до 27,3 млрд. кВт.ч, что эквивалентно вводу в эксплуатацию нового энергоблока, а также создать базовые условия для продления сроков эксплуатации каждого из 4 действующих энергоблоков КАЭС. Ростехнадзором выдана лицензия на продление срока эксплуатации 1-го и 2-го энергоблоков на 10 и 15 лет соответственно, проводится аналогичная работа на двух других энергоблоках. Для коллектива станции, жителей города Курчатова и области актуальным остается вопрос финансирования достройки 5-го энергоблока КАЭС, зависящего от решения на федеральном уровне.
В аграрном секторе экономики Администрация области ставит целью создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, обеспечивающего высокое качество жизни его тружеников и сельского населения, и здесь достигнуты определенные успехи. Валовой объем продукции вырос с 13 до 42 млрд. руб., то есть более чем в 3 раза.
Обеспечена устойчивая положительная динамика производства основных видов растениеводческой продукции. Ежегодное производство зерна за период с 2001 по 2009 год возросло в 2 раза. Валовой сбор сахарной свеклы увеличился в 3 раза. Достигнуто это в основном за счет повышения урожайности зерна и свеклы, за этот период она практически удвоилась. В 2009 году, как и намечалось, намолочено 3,4 млн. тонн зерна, более половины - это зерно пшеницы.
Комплексно решается задача пропорционального развития ведущих отраслей - растениеводства и животноводства. Это позволило добиться заметных положительных изменений в животноводческой отрасли. В целом за 2009 год произведено 123 тысячи тонн мяса с ростом на 6 процентов к уровню предыдущего года и 409 тысяч тонн молока. Успешно развивается свиноводство, поголовье в сельхозпредприятиях увеличилось на 66 тыс. голов, или 1,5 раза к 2007 году. Это стало возможным благодаря активному участию Беловского, Мантуровского, Большесолдатского, Рыльского, Глушковского, Суджанского и других районов области в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК". Для строительства и реконструкции 22 животноводческих комплексов и ферм привлечено почти 6 млрд. руб. Это направление будет развиваться и дальше.
Наряду с обеспечением устойчивого развития сельского хозяйства принимались меры по восстановлению и наращиванию мощностей перерабатывающих отраслей, насыщению потребительского рынка региона продовольственными товарами собственного производства. Объем инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность за 2001 - 2009 годы составил свыше 10 млрд. руб., в том числе в 2009 году - 1,8 млрд. рублей. Как результат, за последние 9 лет достигнут рост производства в 1,6 раза.
В 2009 году выработано около 343 тыс. тонн сахара с ростом на 16% (в сравнении с 2001 годом объемы возросли в 4,6 раза). Доля курского сахара из свеклы в российском объеме увеличилась за последние 9 лет с 5,6 до 10,4%.
На предприятиях молочной промышленности за этот период установлено 27 линий по выработке молочных продуктов, из них 12 - по розливу цельномолочной продукции.
Основным критерием социально-экономического развития территории является уровень газификации, который в нашей области возрос с 56 процентов в 2000 году до 80 процентов на конец 2009 года, в том числе в сельской местности - с 23 процентов до 50 процентов. Сегодня 10 районов имеют уровень газификации в сельской местности свыше 80%.
Как и в прошлые годы, приоритетным направлением остается дорожное строительство. В эту отрасль в последние три года ежегодно направлялось более 2 млрд. руб., за 9 лет в отрасль привлечено более 13 млрд. руб., в основном за счет средств областного бюджета. Приведено в надлежащее состояние более 7 тыс. км автомобильных дорог общего пользования.
Программой дорожных работ на 2010 год предусматривается освоить более 2 млрд. руб., в том числе 817 млн. руб. за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета. Кредитные средства планируется направить на продолжение строительства моста через реку Тускарь в г. Курске и автомобильной дороги "Курск - Льгов - Рыльск - граница с Украиной" во Льговском районе.
Малый и средний бизнес - это существенная часть региональной экономики, причем наиболее гибкая и мобильная, способная быстро перестраиваться под запросы рынка. За 9 лет в 2 раза возросло число активно действующих субъектов малого предпринимательства; в 10 раз увеличились поступления в бюджеты всех уровней; в 13 раз возросли инвестиции в малый бизнес и составляют около 13 млрд. руб.; создано около 150 тысяч рабочих мест, в основном в торговле и сфере услуг. В области реализуется целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства. В прошлом году, несмотря на кризис, в 3 раза увеличено ее финансирование. Продолжено участие региона в проекте Минэкономразвития России по софинансированию мероприятий господдержки малого и среднего предпринимательства.
Устойчивое развитие экономики в 2001 - 2009 годах оказало положительное влияние на уровень жизни населения - среднемесячные денежные доходы на душу населения и средняя заработная плата одного работающего за этот период возросли в 8,5 раза, в реальном исчислении - в 2,6 раза. Рост заработной платы наблюдается во всех отраслях.
В настоящее время в области проводится работа по введению в 2010 году новых систем оплаты труда для работников бюджетной сферы.
Доходы консолидированного бюджета области за 9 лет увеличились практически в 7 раз и в 2009 году составили более 30 млрд. руб. При этом доходная часть бюджета растет как за счет увеличения налоговых и неналоговых поступлений (рост в 6,2 раза к 2000 году), так и за счет увеличения поступления финансовой помощи из федерального бюджета (с 0,6 млрд. руб. в 2000 году до 8,6 млрд. руб. в 2009 году). Объем расходов консолидированного бюджета Курской области также возрос с 5,5 млрд. руб. в 2000 году до 33,1 млрд. руб. в 2009 году, или в 6,1 раза.
Консолидированный бюджет 2010 года в полном объеме обеспечит выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, оплату коммунальных расходов, социальные гарантии населению области. Все расходы бюджета ориентированы на результат: бюджетные средства должны дать новый импульс в экономическом и социальном развитии Курской области. Самое важное, бюджет Курской области на 2010 год, как и на все последние годы, социально ориентирован.
Объемы финансирования социально-культурной сферы из консолидированного бюджета области за последние 9 лет составили более 77 млрд. руб. Доля расходов на эту сферу в расходной части бюджета возросла с 34% в 2000 году до 52% в 2009 году, 2010 году она составит более 60%.
Заметно увеличились расходы бюджета области на развитие здравоохранения и физической культуры. Если в 2000 году на эти цели было направлено 606 млн. руб., то в 2009 году - 3,6 млрд. руб., с ростом в 6 раз. В 2010 году предусмотрено 3,4 млрд. руб.
На развитие системы образования и молодежной политики расходы бюджета области возросли за 9 лет в 8,8 раза - с 0,9 млрд. руб. в 2000 году до 7,7 млрд. руб. в 2009 году. В 2010 году расходы на эти цели планируются в сумме 7,9 млрд. руб.

]]>
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" позволила завершить подключение всех общеобразовательных учреждений к сети "Интернет" и обеспечить их автоматизированными рабочими местами: оснастить ряд предметных кабинетов современным учебным и учебно-наглядным оборудованием; обеспечить подвоз школьников в базовые школы на приобретенных 84 школьных автобусах.
В сфере социальной политики усилия были направлены на повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов; на улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми. На эти цели из бюджета области за 9 лет финансирование возросло с 213 млн. руб. в 2000 году до 4,9 млрд. руб. в 2009 году. Доля бюджетных средств на социальную защиту возросла с 4% в 2000 году до 15% в 2009 году.
В 2008 - 2009 годах удалось решить вопрос обеспечения инвалидов И участников войны автомобилями.
Большая работа была проведена по подготовке и проведению празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Участниками ВОВ, нуждающимся в жилье выделено почти 2000 благоустроенных новых квартир.
Около 70 тысяч семей получают ежемесячные пособия на детей в рамках реализации Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и соответствующего закона Курской области, в который введены дополнительные гарантии семьям, имеющим детей.
В результате, в лучшую сторону изменилась демографическая ситуация в области. С 2005 года отслеживается устойчивая динамика рождаемости - Курская область - один из немногих регионов России, в котором на протяжении последних 3 лет наблюдается рост рождения первых детей в семьях. В 2009 году в области появилось 12,5 тысячи малышей, что на 1,8 тысячи больше, чем в 2001 году.
Проведена значительная работа по созданию необходимых правовых, финансовых, материальных, организационных условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Принято более 100 законов области, регламентирующих вопросы местного значения.
Несмотря на имеющиеся проблемы, трудности, местное самоуправление в Курской области состоялось, и оно играет важную роль не только в решении местных проблем, но и в целом оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие области и общественно-политическую обстановку. Однако практика показывает, что деятельность многих муниципальных образований, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих сегодня не отвечает требованиям, которые предъявляются федеральным законодательством, населением. Многие главы за прошедшее время так и не смогли адаптироваться к новым условиям.
Несмотря на рост налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты, а за последние 3 года они возросли с 3,05 млрд. руб. до 6,4 млрд. руб., или в 2,1 раза, в муниципальных образованиях недостаточно средств на осуществление местных полномочий, а расходы на содержание аппарата сельских администраций по многим муниципальным образованиям в 5 - 10 раз превышают собственные доходы и составляют 76%, причем лишь 24% направляются на решение вопросов местного значения. Конечно, назрела необходимость объединения муниципальных образований, особенно в условиях кризиса. Эта работа сейчас проводится.
Ежегодно, и это стало хорошей традицией, в январе - феврале - марте проходят собрания жителей в городах и районах области, на которых выступают с докладами об итогах развития региона Губернатору А.Н. Михайлову его заместители, заместители Председателя Правительства, другие должностные лица Администрации области. По поступающим вопросам и замечаниям принимаются необходимые меры. Регулярно на телевидении выступают: А.Н. Михайлов, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации и Правительства области.
При этом обращает на себя внимание, что отдельные средства массовой информации в области нередко искажают положение дел, имеющиеся трудности, вызванные в том числе финансовым кризисом, преподносят в негативном плане, что вызывает законное возмущение у многих жителей области.

Правление решило:
1. Считать одной из главных задач руководителей муниципальных образований проведение разъяснительной работы среди жителей городов и поселений о проводимой социально-экономической политике государственными и муниципальными властями.
2. Положить в основу практической работы с населением материалы ежегодных отчетов Администрации области и выше приведенный анализ. Подготовить соответствующие материалы о проделанной работе непосредственно в каждом муниципальном образовании.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов оживить работу общества "Знание".
Активнее привлекать к пропагандистской работе ученых и преподавателей вузов, средних профессиональных учебных заведений, учителей школ, работников культуры.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на члена Правления, Исполнительного директора - В.М. Браткеева.

По второму вопросу о ходе реализации в Курской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановления Правительства Курской области от 17 июля 2009 г. № 90 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Курской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и мероприятий по повышению пожарной безопасности населенных пунктов (на основе планов противопожарных мероприятий муниципальных районов на 2010 г.)" (совместно с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Курской области") и дополнительных мерах в муниципальных образованиях по обеспечению безопасности населения на водных объектах в период купального сезона 2010 года слушали информацию Н.М. Басарева - первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области.
Н.М. Басарев сообщил, что 10 июня состоялось расширенное заседание коллегии Главного управления МЧС России по Курской области.
Полковник внутренней службы Степанов Дмитрий Дмитриевич - временно и.о. заместителя начальника Главного управления - начальник Управления государственного пожарного надзора в своем докладе сделал анализ состояния дел с противопожарной безопасностью в городах и районах области, по выполнению ФЗ № 123-ФЗ.
Несмотря на имеющиеся финансовые проблемы, неплохо решаются вопросы противопожарной безопасности в г. Курчатове, Рыльске ряде муниципальных образований. При этом недостаточная работа в этом проводится в г. Курске, Железногорске, в Октябрьском, Железногорском, Солнцевском, Горшеченском, Касторенском, Глушковском, Пристенском и Фатежском районах.
Во многих сельсоветах этих и других районов не созданы добровольные народные дружины, отсутствуют первичные средства пожаротушения, не подготовлены места для взятия воды. По-прежнему около 1000 населенных пунктов не соединены асфальтной дорогой.
Несмотря на то, что в 2009 г. за имеющиеся недостатки было наказано 293 главы муниципальных образований, уже за 5 мес. этого года привлечено 122 главы, положение остается сложным.
Потанин Владимир Владимирович - начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Курской области сделал доклад "О комплексе мер по обеспечению безопасности населения на водных объектах Курской области при проведении купального сезона".
Отмечалось, что в области оборудовано 27 пляжей, во многих поселениях обозначены места для купания на реках и водоемах.
Однако в целом остается много нерешенных вопросов. С начала сезона погибло 3 человека, в основном в местах неорганизованного отдыха населения. Вызывает обеспокоенность отсутствие порядка на "Курском море", на водохранилище Михайловского ГОКа, где большое скопление людей. Много необорудованных пляжей в Рыльском, Глушковском, Кореневском и др. районах.

Правление решило:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований районов, городских и сельских поселений разработать конкретные меры совершенствования работы по выполнению задач, изложенных в ФЗ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановления Правительства Курской области от 17 июля 2009 г. № 90 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Курской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и мероприятий по повышению пожарной безопасности населенных пунктов (на основе планов противопожарных мероприятий муниципальных районов на 2010 г.)".
2. Главам муниципальных образований при разработке схем территориального планирования городских и сельских поселений совместно с разработчиками обязательно включать положения технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
3. Внести предложения по созданию зональных постов пожарной охраны, рассмотрев этот вопрос на собраниях депутатов.
Изыскать возможность дополнительного финансирования противопожарной безопасности в школах и других учреждениях.
4. Главам муниципальных образований в целях предотвращения гибели людей в период купального сезона:
- вести профилактическую и разъяснительную работу с населением;
- выявлять неорганизованные места купания, установить предупреждающие знаки;
- оборудовать места купания населения необходимыми защитными средствами;
- в рамках профилактической операции "Пляж - 2010" провести рейды по рекам и водоемам по выявлению и предупреждению населения о правилах поведения при купании.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на членов Правления, глав муниципальных округов и районов.

По третьему вопросу о дальнейшем участии органов местного самоуправления в работе по профилактике и предупреждению возможных террористических актов, экстремистских проявлений и охране общественного порядка слушали информацию Н.М. Басарева - первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области, который сообщил, что определенная работа профилактического характера по предупреждению возможных террористических и экстремистских актов в муниципальных образованиях проводится. На основании областной программы профилактики терроризма и экстремизма на 2009 - 2012, годы принятой на заседании антитеррористической комиссии Курской области 24 июня 2009 г., во всех муниципальных округах и районах разработаны соответствующие программы, созданы комиссии, которые возглавляют главы округов и районов. Согласно пунктов программы проводятся заседания комиссий. При этом, на базе большой информации в средствах массовой информации, особенно в Интернете, присутствуют элементы, подстрекающие часть населения и прежде всего молодежь к хулиганским действиям в отношении иностранных граждан, лиц различной национальности нашей страны. Не исключены факты появления на зданиях, жилых домах, заборах и т.д. надписей экстремистского характера.

Правление решило:
1. Информацию принять к сведению.
2. Главам муниципальных образований продолжить систематически проводить разъяснительную профилактическую работу среди различных категорий населения, особенно среди молодежи.
3. Организовать проведение учебы руководителей муниципальных предприятий муниципальных служащих по вопросам антитеррористической защищенности населения и действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Совместно с правоохранительными органами работниками вузов, колледжей, школ и учреждений культуры провести цикл лекций для молодежи о сущности терроризма и экстремизма и необходимости с помощью самой молодежи, ее актива предотвращения этих явлений.
5. Вместе с комитетом государственной, муниципальной службы и общественности, комитетом образования, по делам молодежи и туризму и комитетом культуры Администрации Курской области продолжить работу по созданию дисскусионных клубов, проведению конкурсов, проектов и программ, направленных на поддержку и развитие традиционных конфессий и, прежде всего православия.
6. Контроль за выполнением решения возложить на членов Правления, аппарат Исполнительной дирекции.

Председатель Совета
Ю.С.КОСЫРЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru