Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курганская область


ШАДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курганской области от 20.11.1995 № 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", Уставом муниципального образования Шадринского района, Шадринская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Шадринского района.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования на стенде информации в здании Администрации Шадринского района.

Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН





Приложение
к Решению
Шадринской районной Думы
от 28 января 2010 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Шадринского района, иными нормативными правовыми актами и определяет порядок организации муниципального земельного контроля, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Шадринского района.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления или уполномоченными ими органами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами, законами Курганской области, а также правовыми актами Шадринского района.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Шадринского района, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее именуемые организациями) и физических лиц.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляет уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, промышленности, транспорту и связи Администрации Шадринского района (далее - уполномоченный орган, КУМИ) во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, органами исполнительной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.
1.5. Должностные лица и специалисты КУМИ, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами (далее - муниципальные инспекторы) по использованию земель на территории муниципального образования Шадринского района. Муниципальные инспекторы назначаются Главой Шадринского района.
1.6. Муниципальный земельный контроль финансируется за счет средств бюджета Шадринского района.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;
- соблюдение земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Шадринского района.
2.2. Основными задачами является контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

]]>
3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.11. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок по муниципальному земельному контролю. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу учета проверок.

4. Меры, принимаемые должностными лицами
органа муниципального земельного контроля
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки

4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных земельным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами требований по использованию земельных участков должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. В случае обнаружения при проведении проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, полученные в ходе проверки материалы направляются в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.
4.3. В течение 20 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По ее результатам муниципальным инспектором составляется акт.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, не исполнившие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неустранения нарушений земельного законодательства полученные в ходе проверки исполнения предписания материалы направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.

5. Права и обязанности лиц,
осуществляющих муниципальный
земельный контроль

5.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения обследовать земельные участки, предоставленные организациям и физическим лицам;
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, субарендаторов земельных участков;
3) запрашивать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права организаций и граждан;
2) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства;
4) рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению.

6. Права юридического
лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1). непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2). получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3). знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4). обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru