ШАДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Шадринского района Курганской области, Шадринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о муниципальных нормативных правовых актах Шадринского района согласно приложению.
2. Данное Решение вступает в силу со дня его обнародования на стенде информации в здании Администрации Шадринского района.
Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН
Приложение
к Решению
Шадринской районной Думы
от 26 ноября 2009 г. № 152
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Шадринского района Курганской области определяет понятие, виды, порядок подготовки и принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, действие, изменения, признания утратившими силу и отмены муниципальных правовых актов Шадринского района.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- нормативный правовой акт муниципального образования Шадринского района - официальный письменный документ, принятый органом местного самоуправления, в пределах его компетенции или населением муниципального образования непосредственно на местном референдуме, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для исполнения на территории муниципального образования неопределенным кругом лиц, рассчитанный на неоднократное применение;
- правотворчество (правотворческая деятельность) органов местного самоуправления - урегулированная федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом
муниципального образования Шадринского района Курганской области и иными нормативными правовыми актами Шадринского района деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов;
- правотворческий процесс - урегулированная федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
муниципального образования Шадринского района Курганской области и иными нормативными правовыми актами Шадринского района деятельность по подготовке, внесению, рассмотрению, принятию (изданию), подписанию и официальному опубликованию (обнародованию) муниципального правового акта;
- стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
- правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
- реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным.
Статья 3. Основные принципы правотворчества
1. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления соблюдают следующие основные принципы:
]]>Несогласованные проекты правовых актов (решений) Шадринской районной Думы к рассмотрению не принимаются.
5. Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2
настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального нормативного правового акта (решения) в представленной редакции.
6. Вместе с проектом муниципального нормативного правового акта (решения) и материалами к нему разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта (решения) представляются необходимое число копий текста вносимого проекта муниципального нормативного правового акта (решения). Проект муниципального нормативного правового акта (решения) и материалы, предусмотренные пунктами 2
и 3
настоящей статьи, представляются разработчиком на электронном носителе.
При наличии официального сайта муниципального образования все проекты муниципальных нормативных правовых актов (решений), внесенные для рассмотрения в Шадринскую районную Думу, материалы к проектам, а также поступившие заключения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта (решения) действующему законодательству после регистрации в Шадринской районной Думе размещаются на сайте Администрации Шадринского района.
Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ШАДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
Статья 25. Предварительное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта (решения) Шадринской районной Думы
1. С момента официального внесения проекта муниципального нормативного правового акта (решения) в Шадринскую районную Думу до его рассмотрения на заседании Шадринской районной Думы проводится предварительное обсуждение проекта.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения по решению Шадринской районной Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Статья 26. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов (решений) Шадринской районной Думы
1. Проект муниципального нормативного правового акта (решения) и комплект документов направляется разработчиком на рассмотрение в Шадринскую районную Думу.
Подготовленный проект муниципального нормативного правового акта (решения) до его рассмотрения депутатами Шадринской районной Думы должен быть отправлен в юридический отдел Администрации Шадринского района для проведения юридической экспертизы и подготовки заключения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта (решения) действующему законодательству.
2. Для работы над проектами муниципальных нормативных правовых актов (решений) депутаты могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется нормативным правовым актом Шадринской районной Думы.
3. На заседании рабочей группы могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4. Проект муниципального нормативного правового акта (решения) может быть направлен на заключение Главе Шадринского района, в иные органы местного самоуправления, а также органам государственной власти.
5. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту муниципального нормативного правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную рабочую группу.
6. По итогам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта (решения) ответственная рабочая группа может вернуть его для дополнительной проработки или рекомендовать Шадринской районной Думе принять муниципальный нормативный правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект.
7. Проект муниципального нормативного правового акта (решения), подготовленный ответственной рабочей группой, с визами Шадринской районной Думы, материалы к нему направляются для внесения на рассмотрение Шадринской районной Думы.
Статья 27. Рассмотрение проекта и принятие решения на заседании Шадринской районной Думы
1. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта (решения) осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Шадринской районной Думы.
2. При рассмотрении Шадринской районной Думой проекта муниципального нормативного правового акта (решения) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
3. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта (решения) Шадринская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- принять муниципальный правовой акт (решение);
- отклонить проект муниципального правового акта (решения).
4. Муниципальный нормативный правовой акт (решение), принятый Шадринской районной Думой, направляется в официальном порядке Главе Шадринского района для его подписания.
5. После подписания муниципальный нормативный правовой акт (решение) направляется Главой Шадринского района для официального опубликования в газете "Шадринский курьер" и (или) официального обнародования на доске информации в здании Администрации Шадринского района.
Статья 28. Контроль за исполнением муниципальных нормативных правовых актов (решений) Шадринской районной Думы
1. Общий контроль за исполнением муниципальных нормативных правовых актов (решений) Шадринской районной Думы организует председатель Шадринской районной Думы.
2. На заседаниях Шадринской районной Думы заслушивается информация о ходе исполнения муниципальных нормативных правовых актов (решений) Думы и осуществляется снятие их с контроля.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Ответственность органов местного самоуправления
В случае принятия органами местного самоуправления Шадринского района муниципальных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, органы местного самоуправления Шадринского района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН