КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 471
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Калужской области от 18 марта 2005 г. № 71
"О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области", от 5 сентября 2001 г. № 177
"О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области", в целях организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории муниципального района "Малоярославецкий район" от чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать орган повседневного управления территориального звена муниципального района "Малоярославецкий район" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области - Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации муниципального района "Малоярославецкий район" на штатной основе.
2. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (приложение 1).
3. Утвердить перечень
штатных должностей Единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (приложение 2).
4. Возложить непосредственное руководство Единой дежурно-диспетчерской службой администрации муниципального района "Малоярославецкий район" на заведующего отделом по ГО и ЧС, МОБ работы и экологического контроля районной администрации (Лобанов С.П.).
5. Заместителю Главы районной администрации по экономике и финансам - начальнику отдела бухгалтерского учета (Грибкова Г.М.) предусмотреть финансирование Единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Малоярославецкий район" при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Рекомендовать организациям, создающим в соответствии с действующим законодательством дежурно-диспетчерские службы, сбор и обмен информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с порядком
сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 г. № 11, Инструкцией о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по Калужской области 28 марта 2005 г.
7. Считать утратившими силу постановления Главы администрации муниципального района "Малоярославецкий район":
от 14 марта 2006 г. № 131 "О создании органа повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района "Малоярославецкий район";
от 20 октября 2006 г. № 627 "О порядке обмена информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального района "Малоярославецкий район" и организациями, дежурно-диспетчерскими службами организаций независимо от организационно-правовых форм, входящими в территориальное звено "Малоярославецкий район" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы районной администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Трусова А.Н.
Глава районной администрации
А.Е.Чернов
Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 28 апреля 2009 г. № 471
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Калужской области от 18 марта 2005 г. № 71
"О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области", от 5 сентября 2001 г. № 177
"О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Калужской области".
1.2. Положение определяет назначение, основные задачи и порядок функционирования органа повседневного управления территориального звена муниципального района "Малоярославецкий район" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - территориального звена ТП РСЧС области) - Единой дежурно-диспетчерской службы администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - ЕДДС).
1.3. ЕДДС является структурным подразделением администрации муниципального района "Малоярославецкий район" и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заведующего отделом по ГОЧС районной администрации.
1.4. ЕДДС в пределах своих полномочий организует взаимодействие органов повседневного управления, сил и средств организаций муниципального района при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.5. ЕДДС входит в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Калужской области (далее - ОСОДУ).
]]>1.6. Сбор и обмен информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с:
порядком
сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 г. № 11;
Инструкцией о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по Калужской области 28 марта 2005 г.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений об авариях и происшествиях, об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (учреждений региональной системы мониторинга и прогнозирования ЧС) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств ликвидации ЧС.
2.4. Оповещение руководящего состава органов местного самоуправления района, органов управления, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС.
2.5. Представление информации об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС в Единую дежурно-диспетчерскую службу области (Единую службу спасения - 01), подготовка и представление установленных табельных донесений.
2.6. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, результатов принятых мер по ликвидации ЧС.
2.8. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.9. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе возникновения и/или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
2.10. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС области, до ДДС, сил постоянной готовности, контроль их выполнения.
2.11. Обобщение оперативной информации о произошедших авариях, происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.12. Сопровождение хода ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС, находящихся на контроле.
3. Основные функции ЕДДС при угрозе возникновения
и/или возникновении ЧС
3.1. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС после получения необходимых данных.
3.2. Самостоятельно в рамках своих полномочий принимать решения по спасению и защите людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
3.3. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по спасению и защите людей, культурных и материальных ценностей.
4. Основы функционирования ЕДДС
4.1. При возникновении ЧС по решению заведующего отделом по ГОЧС районной администрации ЕДДС может быть переведена на усиленный режим работы по два работника в смену.
4.2. Переход работы ЕДДС с режима чрезвычайной ситуации на режим повседневной деятельности осуществляется по решению заведующего отделом по ГОЧС районной администрации.
5. Права, предоставляемые ЕДДС для осуществления своих
задач и функций
5.1. Контролировать в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов.
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, статистические, аналитические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.
5.4. Использовать для работы средства связи, электронно-вычислительную, копировальную и другую необходимую в работе оргтехнику администрации муниципального района.
5.5. Осуществлять другие полномочия, предоставленные ЕДДС в установленном порядке.
6. Состав ЕДДС
6.1. ЕДДС комплектуется личным составом исходя из утвержденного графика работы персонала.
6.2. Материально-техническая база ЕДДС представляет собой стационарный пункт управления для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и документацией.
6.3. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи с ДДС и потенциально опасных объектов района.
6.4. Документация ЕДДС включает журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений, инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС, рабочую карту, а также формализованные бланки донесений и управленческих документов.
7. Руководство ЕДДС
7.1. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации муниципального района.
7.2. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заведующего отделом по ГОЧС районной администрации и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач и функций.
7.3. Начальник ЕДДС:
7.3.1. Организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по обеспечению его развертывания и функционирования при возникновении ЧС.
7.3.2. Разрабатывает и представляет заведующему отделом по делам ГОЧС предложения по штатной численности службы и должностным обязанностям работников.
7.3.3. Вносит предложения о поощрении работников службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
7.3.4. Организует работу по повышению профессионального уровня сотрудников и работников ЕДДС.
Приложение 2
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 28 апреля 2009 г. № 471
ПЕРЕЧЕНЬ
ШТАТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
+---+----------------------------+----------+-----------+
¦ № ¦ Должность ¦Количество¦Должностной¦
¦п/п¦ ¦ единиц ¦ оклад ¦
+---+----------------------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦Начальник ЕДДС ¦1 ед. ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-----------+
¦ 2 ¦Старший оперативный дежурный¦1 ед. ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-----------+
¦ 3 ¦Оперативный дежурный ¦3 ед. ¦ ¦
+---+----------------------------+----------+-----------+
¦Итого ¦5 ед. ¦ ¦
+--------------------------------+----------+-----------+