| |
Региональное законодательство / Волгоградская область
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 30 июня 2010 года
ПО ДЕЛУ № 10-06/03-282
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа, Чернавиной Л.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии, в присутствии: Романова С.И. - представителя ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" по доверенности от 24.06.2010, Александриной Т.Н. - представителя ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" по доверенности от 24.06.2010, Бабич Н.В. - представителя ООО "Альфа-Еврострой" по доверенности от 30.06.2010, Ремизова В.В. - представителя ЗАО "Поволжская строительная компания" по доверенности от 30.06.2010, рассмотрев материалы дела № 10-06/03-282, возбужденного по жалобам ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Вектор", ООО "Журавлев и К", ЗАО "Поволжская строительная компания", установила: В УФАС по Волгоградской области 23.06.2010 (вх. № 3652), 24.06.2010 (вх. № 3695 и вх. № 3703) и 30.06.2010 (вх. № 3929) поступили соответственно жалобы ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Вектор", ООО "Журавлев и К", ЗАО "Поволжская строительная компания", в которых обжалуются действия единой комиссии заказчика - ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении открытого аукциона "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей". Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "Строй-К" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению. Из жалобы ООО "Альфа-Еврострой" следует, что данная организация подала заявки на участие в вышеуказанном аукционе по лотам № 1 и № 2. В результате рассмотрения их единой комиссией заявкам ООО "Альфа-Еврострой" было отказано в допуске к участию в аукционе по обоим лотам на основании п. 2 ч. 2 ст. 35 и п. 4. ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Решение об отказе в допуске было принято по причине того, что "Предложение о качестве выполняемых работ" заявки на участие в открытом аукционе не содержит подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, а также нет описания области применения материалов. Указанные данные необходимо было предоставить в соответствии с приложением № 1 "Предложения о качестве выполняемых работ" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участие в аукционе" формы 3 документации об аукционе согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Назначение платежа, указанное в платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, которое представлено в составе заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе данного участника размещения заказа должна быть отклонена". Заявитель считает, что приложение № 1 "Предложение о качестве выполняемых работ", представленное в составе заявки на участие в аукционе, содержит описание технологии выполнения и используемых материалов по каждому виду работ, их количество, нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой выполняется данный вид работ и что характеризует качество его выполнения, а также срок предоставления гарантии качества работ. Также заявитель указывает на то, что заказчик неправильно трактует понятие "конечный результат работ", ссылаясь на часть 1 статьи 721 ГК РФ, которая определяет качество работ следующим образом: "качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода". ООО "Альфа-Еврострой" считает, что исходя из смысла вышеозначенной нормы, требования к качеству работ предъявляются к итоговому результату такой работы, который передается заказчику. При этом требование к качеству на процесс выполнения работ не распространяется. Также податель жалобы ссылается на положения статьи 748 ГК РФ, которые предоставляют заказчику право на осуществление контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, и обязывают подрядчика исправить отступления от договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, в случае если они будут обнаружены заказчиком при осуществлении контроля за ходом выполнения работ. По мнению ООО "Альфа-Еврострой", заказчику предоставляется право осуществления контроля и надзора за ходом строительных работ на предмет их соответствия договору, а также строительным нормам и правилам и при этом требование к качеству возможно предъявить только к итоговому результату. Также ООО "Альфа-Еврострой" обращает внимание на то, что платежное поручение, представленное в составе заявки на участие в аукционе, содержит в назначении платежа все необходимые реквизиты: наименование аукциона, номер лота и сумму перечисленных денежных средств, т.е. составлено в соответствии с требованиями Закона. Из жалобы ООО "Вектор" следует, что данная организация подала заявки на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2. Единая комиссия, рассмотрев поданные заявки, приняла решение об отказе ООО "Вектор" в допуске к участию в аукционе на основании того, что "Предложение о качестве выполняемых работ" заявки не содержит подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, а также нет описания области применения материалов. Указанные данные необходимо было предоставить в соответствии с приложением № 1 "Предложения о качестве выполняемых работ" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в аукционе" формы 3 документации об аукционе согласно п. 2 ч. 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05. Заявитель считает, что "Предложение о качестве выполняемых работ" поданных заявок содержит подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, а также содержит подробное описание области применения материалов. Указанные данные были представлены в соответствии с приложением № 1 "Предложение о качестве выполняемых работ" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в аукционе" формы 3 документации об аукционе согласно п. 2 ч. 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05. Из жалобы ООО "Журавлев и К" следует, что данная организация подала заявки на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2. Единая комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение об отказе в допуске ООО "Журавлев и К" к участию в аукционе. Протокол содержит следующую информацию об отказе: а) "Предложение о качестве выполненных работ" заявки на участие в открытом аукционе не содержит подробного описания качественных характеристик выполненных работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат". ООО "Журавлев и К" считает, что в заявках по обоим лотам представил приложение № 1 "Предложение о качестве выполняемых работ", в котором были заполнены все графы и предложены характеристики выполненных работ, а кроме того заказчику было предложено по согласованию с ним заменить оцинкованный лист на металлочерепицу с полимерным покрытием; б) "Не указан конкретный материал, из которого будут выполняться работы, а указаны материалы со ссылкой на эквивалент, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность определить, из какого материала будут выполняться работы, являющиеся предметом открытого аукциона. Указанные данные необходимо было представить в соответствии с "Приложением № 1 к заявке на участие в открытом аукционе" раздела "Форма 3". ООО "Журавлев и К" считает, что при подготовке пакета документов, поданных в составе заявок на участие в аукционе, применялись извещение о проведении данного аукциона и Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.05; в) "Назначение платежа, указанное в платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям документации об аукционе, которое представлено в составе заявки на участие в аукционе, а также в нарушение требований документации об аукционе и 3.8 главы 3 "Расчеты платежными поручениями" Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П). В представленном в составе заявки на участие в аукционе платежном поручении, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в поле "Списано со счета плательщика" отсутствует отметка о дате списания денежных средств со счета плательщика". ООО "Журавлев и К" считает, что данная информация является недостоверной, так как платежные поручения № 77 и № 78 от 10.06.2010, представленные в заявках, содержат отметки о дате списания денежных средств со счета плательщика и содержат назначение платежа. Из жалобы ЗАО "Поволжская строительная компания" следует, что данному обществу было отказано в допуске по обоим лотам аукциона по следующим основаниям: "В сведениях о функциональных характеристиках, потребительских свойствах и качественных характеристиках работ" заявки на участие в открытом аукционе отражено описание технологии выполнения работ, а не подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, а также нет описания области применения материалов. Указанные данные необходимо было предоставить в соответствии с "Приложением № 1 к заявке на участие в открытом аукционе" раздела "Форма 3. Предложение о выполнении работ" документации об аукционе согласно п. 2. ч. 2 ст. 35 ФЗ Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. В соответствии с требованиями п. 4. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе данного участника размещения заказа должна быть отклонена". По мнению ЗАО "Поволжская строительная компания", отказ в допуске является неправомерным, т.к.: 1. В заявках ЗАО "ПСК" по лотам № 1, 2 отражены подробные описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат. В частности, в заявках по каждому виду работ указано: - наименование и объем выполняемых работ - требование технической части документации об аукционе; - "Качественные характеристики выполняемых работ и качество используемых материалов соответствуют СНиПам, ГОСТам и иным нормативным документам, действующим на территории РФ" - требования к качеству выполняемых работ, сформулированные в технической части документации об аукционе; - приведен состав работ, который отражает качественные характеристики работ, - требования к качеству выполняемых работ, сформулированные в технической части документации об аукционе; - обоснование работ (нормативно-техническая документация) по каждому виду работ - требования к качеству выполняемых работ, сформулированные в технической части документации об аукционе. Подробное описание качественных характеристик выполняемых работ в поданных заявках было осуществлено в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ - в целях определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, т.е. описание качественных характеристик работ в заявках было осуществлено на оснований требований документации об аукционе. По мнению заявителя, сопоставление требований заказчика к качеству выполняемых работ, установленных в документации об аукционе, с описанием, приведенным в заявках ЗАО "ПСК", позволяет установить соответствие описания выполняемых работ потребностям заказчика. 2. В заявках ЗАО "ПСК" по лотам № 1, 2 была отражена область применения материалов, которая была указана в ГОСТах, СНиПах и других нормативно-технических документах, на которые ссылается данная организация при описании качественных характеристик используемых материалов. ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Вектор", ООО "Журавлев и К", ЗАО "Поволжская строительная компания" считают, что при отказе в допуске в ходе рассмотрения заявок единой комиссией было нарушено законодательство о размещении заказов. На заседании комиссии УФАС представители заказчика - ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" по существу жалоб пояснили следующее: Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Согласно одному из установленных в приложении № 1 к заявке на участие в открытом аукционе "Форма 3. Предложение о качестве выполняемых работ" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в аукционе" требований участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе должен указать подробное описание качественных характеристик работ, а именно: подробное описание предлагаемого участником размещения заказа конечного результата работ с описанием качества такого результата в соответствии с указанными в разделе "Техническое задание" СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Данное требование о качестве выполняемых работ было установлено с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству работ (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ), а также учитывая положения ч. 1 ст. 721 ГК РФ, согласно которой "качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполнения работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодными для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода". Таким образом, требования к качеству работ предъявляются к итоговому (конечному) результату такой работы, т.е. к такому результату, который может быть пригодным к использованию заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ. Заявки ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Вектор", ООО "Журавлев и К" по лоту № 1 и по лоту № 2 содержат информацию, не отвечающую требованиям, установленным документацией об аукционе к описанию качества, а именно: в заявках участники предлагают описание технологии выполнения работ, а не описание качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 21.06.2010. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Кроме этого, в заявках ООО "Журавлев и К" назначение платежа, указанное в платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, которое представлено в составе заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям документации об аукционе, а также в нарушение требований документации об аукционе, п. 3.8 главы "Расчеты платежными поручениями" Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П) в представленном в составе заявки на участие в аукционе платежном поручении, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в поле "Списано со счета плательщика "отсутствует отметка о дате списания денежных средств со счета плательщика. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 заявки на участие в аукционе данного участника размещения заказа должны быть отклонены. В заявках ООО "Вектор" "Предложение о качестве выполняемых работ" не содержит подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, а также нет описания области применения материалов. Указанные данные необходимо было предоставить в соответствии с приложением № 1 "Предложения о качестве выполняемых работ" раздела 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в аукционе" формы 3 документации об аукционе согласно п. 2 ч. 2 статьи 35 Закона. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 заявка на участие в аукционе данного участника размещения заказа должна быть отклонена. Назначение платежа, указанное в платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в данном аукционе, которое представлено в составе заявки ООО "Альфа-Еврострой" на участие в аукционе, не соответствует требованиям документации об аукционе, и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 заявки на участие в аукционе данного участника размещения заказа должны быть отклонены. Таким образом, ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Вектор", ООО "Журавлев и К" было отказано в допуске в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учитывая отсутствие нарушений действующего законодательства, представители заказчика попросили в удовлетворении жалоб отказать. Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку данных торгов, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что: жалоба ООО "Альфа-Еврострой" является частично обоснованной; жалоба ООО "Вектор" является обоснованной; жалоба ООО "Журавлев и К" является частично обоснованной; жалоба ЗАО "Поволжская строительная компания" является обоснованной по следующим основаниям: 1. Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаев, не допускается.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ пункт 4 отсутствует, имеется в виду пункт 1 части 4 статьи 34.
Пунктом 4 части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В соответствии с частью 1 статьи 702 и частью 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Из чего следует, что предметом договора строительного подряда является конечный результат деятельности подрядчика - объект строительства или законченный комплекс определенных работ. Требования к качеству исполнения работ по договору подряда установлены ст. 721 ГК РФ. "Качество выполненной подрядчиком работы, т.е. достигнутого им конечного результата, должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода". Следовательно, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в самом договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями. Из пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии УФАС следует, что под конечным результатом понимается такой результат, который может быть пригодным к использованию заказчиком в соответствии с целями выполнения таких работ. В соответствии с подпунктом 7 пункта 12 Информационной карты документации об открытом аукционе "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями подраздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" раздела 1 и в соответствии с формами документов, установленными разделом 3 "Образцы форм документов, представляемых участниками размещения заказа для участие в аукционе", должна содержать сведения о качестве выполняемых работ (по форме 3 раздела 3). Согласно сноске <*> к графе 3 формы № 3 документации об аукционе - "Подробное описание качественных характеристик работ" от участников размещения заказа в графе 3 требовалось отразить подробное описание конечного результата работ с описанием качества такого результата в соответствии с указанными в разделе "Техническое задание" СНиПами, ГОСТами и иными нормативными документами, действующими на территории РФ. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.06.2010, по лоту № 1: ООО "Монте-АВО", ООО "Строительная компания "Квадро", ООО "Строй-Рай", ООО "Лидер XXI", ЗАО "Поволжская строительная компания", ООО "Журавлев и К", ООО "Альфа-Еврострой", ООО "МП-Строй", ООО "Бизон", ООО "Югспецавтоматика-Контакт", ООО "Котур-ЭСМ", ООО "Волга-Транс", ООО "Вектор", по лоту № 2: ООО "Монте-АВО", ООО "Строительная компания "Квадро", ООО "Строй-Рай", ООО "Лидер XXI", ЗАО "Поволжская строительная компания", ООО "Журавлев и К", ООО "Альфа-Еврострой", ООО "МП-Строй", ООО "Бизон", ООО "Югспецавтоматика-Контакт", ООО "Котур-ЭСМ", ООО "Волга-Транс", ООО "Вектор", было отказано в допуске на основании отсутствия в "Предложении о качестве выполняемых работ" заявок на участие в аукционе подробного описания качественных характеристик работ в каждой графе и по каждому виду работ, где имеется конечный результат. ]]>Т.е. из протокола рассмотрения заявок на участие в данном аукционе следует, что участники размещения заказа должны были самостоятельно решить, какие виды работ будут иметь конечный результат. Следовательно, отказ в допуске к участию в торгах по основанию неуказания в заявках подробного описания качественных характеристик работ в каждой графе и по каждому виду работ, где имеется конечный результат, является неправомерным в связи с отсутствием в документации об аукционе четкого обозначения видов работ, где имеется конечный результат. Таким образом, при отказе в допуске указанным участникам единая комиссия заказчика - ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Согласно сноске <**> к графе 3 формы № 3 документации об аукционе - "Подробное описание качественных характеристик работ" от участников размещения заказа в графе 3 требовалось отразить подробное описание качественных характеристик применяемых в ходе выполнения работ материалов или их эквивалентов с указанием наименования, марки материала, его области применения, с указанными в разделе 4 документации об аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.06.2010, по лоту № 1: ООО "Монте-АВО", ООО "Строительная компания "Квадро", ООО "Лидер XXI", ЗАО "Поволжская строительная компания", ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Бизон", ООО "Югспецавтоматика-Контакт", ООО "Вектор", по лоту № 2: ООО "Монте-АВО", ООО "Строительная компания "Квадро", ООО "Лидер XXI", ЗАО "Поволжская строительная компания", ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Бизон", ООО "Электроспецмонтаж", ООО "Югспецавтоматика-Контакт", ООО "Вектор", было отказано в допуске на основании отсутствия в "Предложении о качестве выполняемых работ" заявок на участие в аукционе области применения материалов. Однако форма 3 документации об аукционе не содержит инструкции, каким образом должна быть обозначена область применения материалов, т.е. каждым участником данные сведения указывались исходя из собственного понимания. Таким образом, отказ единой комиссии в допуске означенным участникам по основанию неуказания области применения материалов (ввиду отсутствия соответствующей инструкции по обозначению данных сведений) является неправомерным, т.е. также нарушает положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Кроме того, в заявках допущенных к участию в аукционе по обоим лотам участников - ООО "ВитражСтекло-Комплект" и ООО "ПРОМТЕХ" также не была детально обозначена область применения материалов. 3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: <Письмо> Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 имеет номер 13613-АП/Д05, а не 13613-АП/Д0.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России № 13613-АП/Д0 № ИА/27690 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов...", размещенным на сайте http://www.zаkuрki.gоv.ru, "конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах". Частью 5 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). Пунктом 4.5.1 документации о проведении открытого аукциона "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" было предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в данном аукционе по лотам № 1, 2 установлено в размере 5 (пяти) % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Согласно пункту 4.5.2 документации об аукционе участник размещения заказа, решивший принять участие в настоящем аукционе, должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе оригинал или надлежащим образом заверенную копию платежного поручения, подтверждающего перечисление средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение заявки на участие в аукционе. Средства по аукциону" (указывается наименование аукциона и номер лота). Назначение платежа, указанное в платежных поручения, представленных в составе заявок ООО "Альфа-Еврострой" (лоты № 1 - "Обесп. заяв. на уч. в откр. аукц. на прав. закл. гос. конт. на вып. раб. по кап. рем. здан. ГССУ СО "Петровваль. дом-инт. для умст. отст. детей", лот № 1, сумма 107055,15 руб., НДС не облагается" и № 2 - "Обесп. заяв. на уч. в откр. аукц. "На право закл. госуд. контр. на вып. раб. по кап. рем. зд. ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей". Лот № 2, сумма 111444-85, без налога (НДС)") и ООО "Журавлев и К" (лоты № 1 - "Обеспечение заявки на участие в аукционе на капитальный ремонт жилого корпуса с заменой деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ по лоту № 1 ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" сумма 107055-15 без налога (НДС)" и № 2 - "Обеспечение заявки на участие в аукционе на капитальный ремонт кровли жилого корпуса по лоту № 2 ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" сумма 111444-85 без налога (НДС)") не соответствовало вышеозначенным требованиям документации об аукционе. Кроме того, в платежных поручениях, представленных в составе заявок ООО "Журавлев и К" в поле "Списано со счета плательщика" отсутствовала отметка о дате списания денежных средств со счета плательщика, что нарушает положения пункта 3.8 главы 3 Положения Центрального банка РФ от 3 октября 2002 г. № 2-П, которым установлено, что при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Таким образом, при отказе в допуске ООО "Альфа-Еврострой" и ООО "Журавлев и К" в связи с тем, что в заявках данных обществ были представлены неправильно оформленные платежные поручения, единая комиссия действовала согласно требованиям п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. 4. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Пунктом 3.6.2 документации об аукционе "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" было предусмотрено, что сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе, не должны допускать возможности их двусмысленного толкования и/или содержать противоречивые, недостоверные сведения. В соответствии с частью 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Из анализа вышеизложенных положений ГК РФ следует, что заявка на участие в аукционе, которая представляет собой вид оферты, должна содержать конкретное предложение участника относительно предмета проводимых торгов. В заявке ООО "Журавлев и К", поданной в отношении лота № 1 аукциона, были указаны материалы со ссылкой на эквивалент, т.е. у заказчика отсутствовала возможность определить, из какого конкретно материала будут выполняться работы, являющиеся предметом проводимого аукциона. Таким образом, при отказе ООО "Журавлев и К" в допуске по данному основанию по лоту № 1 единая комиссия также действовала в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Однако при отказе ООО "Журавлев и К" в допуске по лоту № 2 по данному основанию единая комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, так как в заявке по обозначенному лоту отсутствует указание материалов со ссылкой на эквивалент. На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила: 1. Признать жалобу ООО "Альфа-Еврострой" частично обоснованной. 2. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной. 3. Признать жалобу ООО "Журавлев и К" частично обоснованной. 4. Признать жалобу ЗАО "Поволжская строительная компания" обоснованной. 5. Признать единую комиссию заказчика - ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении открытого аукциона "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушившей часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений. Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В.КОСЯК
Члены Комиссии Д.В.ПОГОРЕЛЕЦ Л.В.ЧЕРНАВИНА
ПРЕДПИСАНИЕ от 30 июня 2010 года
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 10-06/03-282
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа, Чернавиной Л.В. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии, в присутствии: Романова С.И. - представителя ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" по доверенности от 24.06.2010, Александриной Т.Н. - представителя ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" по доверенности от 24.06.2010, Бабич Н.В. - представителя ООО "Альфа-Еврострой" по доверенности от 30.06.2010, Ремизова В.В. - представителя ЗАО "Поволжская строительная компания" по доверенности от 30.06.2010, на основании своего решения по делу № 10-06/03-282, возбужденного по жалобам ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Вектор", ООО "Журавлев и К", ЗАО "Поволжская строительная компания" на действия единой комиссии заказчика - ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении открытого аукциона "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей", предписывает: Единой комиссии заказчика - ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" прекратить нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устранить допущенные нарушения, а именно: 1. Отменить результаты процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" от 21.06.2010 и результаты открытого аукциона от 23.06.2010. 2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе (а в случае возникновения необходимости в проведении процедуры открытого аукциона - процедуру открытого аукциона), не учитывая наличие или отсутствие в заявках подробного описания качественных характеристик выполняемых работ в каждой графе по каждому виду работ, где имеется конечный результат, а также не учитывая наличие или отсутствие в поданных заявках описания области применения материалов, разместив протокол(ы), составленный(е) в ходе проведения повторной(ых) процедуры (процедур) на официальном сайте в предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок. 3. В качестве доказательства исполнения настоящего предписания представить в Управление ФАС по Волгоградской области следующие документы (надлежаще заверенные копии): Протокол повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "На право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГССУ СО "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" (а в случае возникновения необходимости в проведении процедуры открытого аукциона - и протокол, составленный в ходе данной процедуры), с доказательством его (их) размещения на официальном сайте. Срок исполнения настоящего предписания - 20 рабочих дней с момента его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Т.В.КОСЯК
Члены Комиссии Д.В.ПОГОРЕЛЕЦ Л.В.ЧЕРНАВИНА
| | |
|