ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2003 г. № 202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
И КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА, СТРУКТУРЫ И ШТАТОВ
(в ред. постановления
мэра г. Архангельска
от 09.12.2008 № 279)
Во исполнение решения
Архангельского городского Совета депутатов от 24.06.2003 № 191 "О структуре мэрии города Архангельска" постановляю:
1. Переименовать финансово-казначейское управление мэрии города в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о департаменте финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
3. Утвердить прилагаемые структуру и штаты департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города (структура не приводится).
4. Считать утратившими силу постановления мэра города:
от 30.11.1999 № 259
"Об утверждении Положения о финансово-казначейском управлении, структуры и штатов";
от 27.10.2000 № 249
"О внесении дополнений в Положение о финансово-казначейском управлении";
от 03.08.2001 № 188 "Об утверждении структуры и штатов финансово-казначейского управления мэрии города";
от 11.12.2002 № 316
"О внесении дополнения в Положение о финансово-казначейском управлении мэрии города".
Мэр города
О.В.НИЛОВ
Утверждено
постановлением мэра
города Архангельска
от 22.07.2003 № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МЭРИИ ГОРОДА
(в ред. постановления
мэра г. Архангельска
от 09.12.2008 № 279)
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Архангельска.
1.1.1. Полное название - Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска. Сокращенное название - Департамент финансов мэрии г. Архангельска.
1.2. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Архангельской области, правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", методические указания Минфина РФ по вопросам составления и исполнения бюджета, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент осуществляет в соответствии с действующим законодательством координацию деятельности финансовых отделов и управлений других структурных подразделений мэрии города, а также подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.4. Департамент несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и непосредственно подчиняется Главе муниципального образования - мэру города, первому заместителю мэра города.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Архангельска и своим наименованием, бланки, штампы, самостоятельный баланс, текущие и иные счета на содержание аппарата.
]]>4.1.8. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед мэром города об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передаче материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.9. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в Головном расчетно-кассовом центре Банка России по Архангельской области для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов бюджетополучателей.
4.1.10. Требовать от бюджетополучателей представления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений.
4.1.11. Направлять представления бюджетополучателям средств городского бюджета, Головному расчетно-кассовому центру Банка России по Архангельской области и кредитным организациям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и контролировать их устранение.
4.1.12. Приостанавливать операции по лицевым счетам бюджетополучателей средств городского бюджета в случаях нарушения бюджетного законодательства, а также взыскивать в бесспорном порядке с их лицевых счетов бюджетные средства, используемые не по целевому назначению; взыскивать со всех счетов задолженность по бюджетным кредитам, по которым истек срок возврата, а также задолженность по процентам, подлежащим уплате за пользование бюджетными кредитами.
4.1.13. Производить в организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.1.14. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
4.1.15. Приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
4.1.16. Выступать от имени органов местного самоуправления в судебных органах о взыскании средств с предприятий, учреждений и организаций, выделенных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустивших такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.1.17. Департамент может выступать официальным корреспондентом международных финансово-банковских операций, членом которых состоит Российская Федерация, по вопросам, относящимся к компетенции органа местного самоуправления.
4.1.18. Департамент в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства, решений органов местного самоуправления дает указания по финансовым вопросам, являющимся обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями мэрии города, а также муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.
V. Ответственность Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за:
5.1.1. Своевременность составления и соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету.
5.1.2. Соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
5.1.3. Правильность ведения счетов и управление бюджетными средствами.
5.1.4. Своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей в пределах имеющихся доходов.
5.1.5. Своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
5.1.6. Своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджета до бюджетополучателей.
5.1.7. Финансирование расходов, не включенных в роспись бюджетных расходов.
5.1.8. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов по обязательствам бюджета.
5.1.9. Разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
VI. Организация работы Департамента
6.1. Департамент возглавляет директор. Назначение директора производится в установленном порядке в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Директор Департамента непосредственно подчиняется мэру города и первому заместителю мэра города.
6.2. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
6.3. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Распределение обязанностей между заместителями директора производится директором Департамента.
6.4. Директор Департамента:
6.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города и по его поручению городскому Совету депутатов проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.4.2. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения об отделах Департамента.
6.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, налагает дисциплинарные взыскания, привлекает к материальной ответственности.
6.4.4. Осуществляет поощрение работников Департамента, в том числе премирование.
6.4.5. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента как финансового органа, а также по вопросам организации деятельности Департамента.
(пп. 6.4.5 в ред. постановления
мэра г. Архангельска от 09.12.2008 № 279)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.4.6. Представляет без доверенности Департамент во взаимоотношениях с органами власти и управления, хозяйствующими субъектами, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
6.5. В состав Департамента входят отделы и управление ревизии и контроля (далее - Управление). Положения об отделах и Управлении разрабатывается и утверждается в установленном порядке.
6.5.1. Управление возглавляет начальник Управления. Назначение производится в установленном порядке в соответствии с Перечнем должностей муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности самостоятельных структурных подразделений мэрии города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
6.6. Финансирование расходов Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах выделенных ассигнований.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Департамент реорганизуется и ликвидируется на основании постановления мэра города.