Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 2677

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ,
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КОНТРАКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
ПОДРЯДЧИКОВ), ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФАКТОВ ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ПО ЗАВЫШЕННЫМ ЦЕНАМ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", для предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, обеспечения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации о порядке организации процедур размещения заказов, установления требований обеспечения исполнения муниципальных контрактов, осуществления контроля за выполнением обязательств со стороны поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предотвращения фактов закупки товаров, работ и услуг по завышенным ценам (приложение).
2. Рекомендовать главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета руководствоваться настоящими методическими рекомендациями и довести до сведения подведомственных учреждений.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Дмитриенко С.М.

И.о. главы администрации
города Благовещенска
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 29 июня 2010 г. № 2677

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ,
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКОВ
(ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ПОДРЯДЧИКОВ),
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФАКТОВ ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ПО ЗАВЫШЕННЫМ ЦЕНАМ

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях координации деятельности заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Благовещенск, а также оказания методической помощи в организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В условиях ограниченного бюджетного финансирования, кризисных явлений в экономике организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд должна осуществляться с учетом следующих задач:
- достижение максимальной эффективности размещения заказов, экономного расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при обеспечении своевременных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, отвечающих необходимым требованиям качества и безопасности;
- исключение фактов закупки товаров, работ и услуг по завышенным ценам;
- минимизация рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- размещение заказов преимущественно способом открытых торгов, в том числе аукционов в электронной форме;
- безусловное выполнение требований законодательства об обязательном размещении заказов у субъектов малого предпринимательства;
]]>
- передачи заказчику в залог денежных средств.
Заказчик, уполномоченный орган в конкурсной документации или документации об аукционе вправе установить, что обеспечение исполнения государственного или муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается. В других случаях способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в Законе определяется таким участником самостоятельно. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены.
Формирование заказчиком условий исполнения контракта, подготовка технического задания должны осуществляться с учетом необходимости повышения конкуренции на торгах, исключения любых факторов, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказов.
При формировании лотов необходимо учитывать, что частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
За нарушение указанной нормы частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В целях повышения конкуренции целесообразно не включать в предмет одного контракта (лота) продукцию, которая хотя и является технологически и функционально связанной, но отдельные наименования которой в силу разных причин не имеют широкого рынка поставщиков.
Также для повышения конкуренции на торгах следует прорабатывать возможность выделения отдельных лотов по работам, не связанным друг с другом единым технологическим циклом (например, замена кровли, установка пластиковых окон).
Порядок приемки продукции.
В документации о размещении заказа необходимо установить, что поставляемая продукция должна соответствовать государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также иным документам, регламентирующим вопросы качества и безопасности. При размещении заказа на выполнение работ особое внимание следует обратить на подробное описание требований заказчика к их результатам, качеству применяемых при выполнении работ материалов и изделий, методам производства работ, системе контроля качества при их выполнении.
Если заявка участника размещения заказа содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют требованиям и показателям, установленным в документации о размещении заказа, такая заявка отклоняется комиссией как не соответствующая требованиям документации о размещении заказа в порядке, установленном Законом.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона в контракт следует включать обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Контроль качества обеспечивается путем назначения ответственного должностного лица (лиц), осуществляющего фактическую проверку качества товара, работы или услуги в процессе их приемки от поставщика (исполнителя, подрядчика).
Рекомендуется вести журнал контроля качества поставляемых товаров, работ, услуг либо оформлять отдельные листы контроля качества при приемке каждой партии товара (этапа выполняемых работ, услуг), которые в дальнейшем подлежат хранению вместе с подписанными заказчиком актами приемки товара, выполнения работ.
Заказчику следует учитывать, что приемка и оплата товаров, работ и услуг с отступлениями от условий исполнения контракта, определенных по результатам торгов и запросов котировок, являются грубым нарушением законодательства.
Согласно части 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий муниципального контракта влечет наложение административной ответственности на должностное лицо.
При выявлении фактов поставки некачественных товаров, выполнения некачественных работ (услуг) заказчик обязан отказаться от их приемки и оплаты и потребовать незамедлительного устранения выявленных недостатков в порядке, предусмотренном условиями контракта.
Для документальной фиксации факта поставки некачественной продукции заказчику рекомендуется создавать комиссию. Комиссия обеспечивает подписание акта, в котором отражаются выявленные в процессе приемки формальные несоответствия (отсутствие сертификатов, иных необходимых документов), выявленные несоответствия по качеству, комплектности поставляемой продукции (нарушение упаковки, повлекшее изменение потребительских свойств, несоответствие потребительских свойств и т.п.).
В случае ненадлежащего исполнения обязательств со стороны поставщика (исполнителя, подрядчика) должны применяться меры ответственности, установленные условиями контракта.
3. В части обязательности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства (статья 15 Закона).
Согласно требованиям Закона государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
При этом необходимо учитывать следующее:
- объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, который заказчик обязан разместить у субъектов малого предпринимательства, определяется исходя из общей годовой суммы средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства по утвержденному перечню. Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 (в редакции от 17 марта 2009 г. № 237). Подробный порядок определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, рекомендации по подготовке и проведению торгов и запросов котировок, подтверждению статуса субъекта малого предпринимательства содержатся в совместном письме Минэкономразвития России от 18 августа 2009 г. № 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. № АЦ/27510;
- размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в порядке, установленном статьей 15 Закона, может осуществляться только путем проведения торгов или запроса котировок;
- заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (часть 4 статьи 15 Закона);
- в объемах размещения таких заказов не могут быть учтены сделки, проведенные по пункту 14 части 2 статьи 55 Закона (до 100 тысяч рублей) с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства установлена в размере 15 млн. руб. (постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 237).
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По субъектам малого предпринимательства:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (малые предприятия - 400 млн. рублей).
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
Необходимо помнить, что для юридических лиц установлены ограничения по суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц и иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц - не более 25%.
Особо обращаем внимание заказчиков - торги и запросы котировок для субъектов малого предпринимательства необходимо проводить даже в тех случаях, когда объем бюджетных средств, выделяемых на закупки, является минимальным, и существует объективная возможность работы с единственным поставщиком по гражданско-правовым договорам (до 100 тыс. рублей).
Следует учитывать, что малый объем бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, работ и услуг, не является основанием для освобождения заказчика от обязанности по соблюдению требований статьи 15 Закона.
В соответствии со статьей 62 Закона лица, виновные в нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Во избежание нарушений законодательства, для корректного определения и ведения учета объема заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства, заказчикам рекомендуется по итогам анализа потребности в закупаемой продукции локальным правовым актом определить годовой объем средств, предназначенных для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства с указанием товаров, работ и услуг, подлежащих закупке и включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ (с последующим внесением необходимых изменений и дополнений: при изменении объема средств, выделяемых на закупки товаров, работ и услуг, корректировке планов-графиков размещения заказов и др.).
4. В части предоставления преференций товарам российского или белорусского происхождения (статья 13 Закона).
30 января 2009 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд".
На дату подготовки настоящих рекомендаций приказ действует в редакции приказов Минэкономразвития России от 8 апреля 2009 г. № 123, от 25 февраля 2010 г. № 70 и устанавливает порядок предоставления преференций участникам размещения заказа, предлагающим поставку отдельных видов товаров российского и белорусского происхождения при размещении заказов путем проведения конкурса или аукциона.
Обращаем внимание, что приказ является обязательным для применения всеми государственными и муниципальными заказчиками.
Это означает, что если требуемый заказчику товар подпадает под перечень, определенный приказом Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. № 427, заказчик во всех случаях обязан разработать конкурсную документацию, документацию об аукционе, провести процедуру торгов и заключить контракт с учетом соблюдения всех особенностей, установленных данным приказом.
Основными требованиями при размещении таких заказов являются:
- установление в документации условий о предоставлении преференции (15% от цены контракта), а также особого порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо заключения контракта по итогам аукциона;
- установление требования об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) страны происхождения поставляемого товара;
- установление требований о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
- установление положений о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа;
- соблюдение особого порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, особого порядка заключения контракта с победителем аукциона с учетом предоставления преференций и т.д.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru