АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 3049
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА
(ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 31.05.2010), Уставом
муниципального образования городской округ город Сургут, решением
Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности":
1. Утвердить правила
разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29.06.2010 № 3049
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящие правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 31.05.2010) и определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения прогнозного плана за отчетный год.
2. Планирование приватизации муниципального имущества ориентировано на социально-экономическое развитие муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе на решение следующих задач:
- формирование доходов бюджета городского округа;
- приватизацию муниципального имущества, которое не обеспечивает функций и полномочий органов местного самоуправления;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
3. Прогнозный план разрабатывается департаментом имущественных и земельных отношений и вносится Администрацией города на рассмотрение Думы города до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение при необходимости изменений в утвержденный прогнозный план осуществляется в порядке, установленном настоящими правилами.
Внесение находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Думы города.
4. Прогнозный план состоит из двух разделов:
Первый раздел содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, характеристики имущества, подлежащего приватизации, и прогноз объемов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества.
Прогноз объемов поступлений в местный бюджет определяется следующим образом:
- средства от продажи акций, которые не котируются на бирже, определяются по величине чистых активов, рассчитанных по данным бухгалтерского баланса за I полугодие текущего года;
- средства от продажи акций, которые котируются на бирже, определяются путем умножения средней арифметической цены открытия и закрытия торгов акциями акционерного общества на фондовой бирже ММВБ, состоявшихся в течение трех месяцев до 1 августа текущего года, на количество приватизируемых акций этого общества;
- средства от продажи иного имущества определяются по стоимости (остаточной) этого имущества по данным бухгалтерского баланса за I полугодие текущего года.
Объем поступлений в местный бюджет определяется при разработке прогнозного плана, является ориентировочным и перерасчету не подлежит.
Второй раздел содержит перечни муниципального имущества, планируемого к приватизации на очередной финансовый год:
- перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общества;
- перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации;
- перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации.
5. Перечень муниципальных унитарных предприятий содержит следующую информацию:
- полное фирменное наименование и местонахождение предприятия;
- основной вид деятельности.
6. Перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации, содержит следующую информацию:
- наименование и местонахождение общества;
- основной вид деятельности;
- тип акций (обыкновенные, привилегированные);
- процент акций (долей, паев), принадлежащих муниципальному образованию, в общем количестве акций (долей, паев) организации;
- количество акций (долей, паев), подлежащих приватизации, с указанием процента этих акций (долей, паев) в общем количестве акций (долей, паев) организации.
7. Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации, содержит следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение;
- назначение.
8. Органы местного самоуправления, организации, учредителем или участником которых является муниципальное образование, иные юридические и физические лица в срок до 1 апреля текущего года вправе направлять в департамент имущественных и земельных отношений свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Департамент имущественных и земельных отношений в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает поступившие предложения и, в случае необходимости, направляет их в структурные подразделения Администрации города, на которые возложены функции куратора для определения позиции о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Структурные подразделения Администрации города, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их не позднее 1 июня текущего года в департамент имущественных и земельных отношений с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и согласованием заместителя главы Администрации города, курирующего соответствующую отрасль, по каждому предложению.
9. Структурные подразделения Администрации города, на которые возложены функции куратора подведомственных им муниципальных организаций, ежегодно не позднее 1 июня текущего года вправе самостоятельно направлять в департамент имущественных и земельных отношений собственные предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, согласованные заместителями главы Администрации города, курирующими соответствующие отрасли, с обоснованием целесообразности приватизации.
Обоснование целесообразности должно содержать оценку социальной и бюджетной эффективности сохранения в собственности города Сургута муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций, определенную в соответствии с постановлением
Администрации города от 28.06.2006 № 1388 "О повышении эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Сургута".
К предложениям о приватизации муниципальных унитарных предприятий, кроме обоснования целесообразности их приватизации, должны быть приложены аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности по итогам года, предложения о составе имущественного комплекса, подлежащего приватизации, с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и земельные участки, входящие в состав имущественного комплекса.
10. Администрация города ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Думу города отчет о результатах приватизации муниципального имущества.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, даты заключения договора об отчуждении имущества и цены сделки приватизации.