Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 04 августа 2010 г. № 2/6098

СМИ

Администрация г. Хабаровска нарушила требования Федерального закона "О защите конкуренции".
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Кит Аудит" на действия администрации г. Хабаровска в лице Департамента архитектуры, строительства и землепользования, выразившиеся в отказе проведения торгов на испрашиваемые ООО "Кит Аудит" земельные участки.
В ходе проверки установлено следующее. Администрация в газете "Хабаровские вести" опубликовала сообщение о планируемом предоставлении в аренду земельного участка под размещение торгового павильона по ул. Краснореченской в Индустриальном районе, земельного участка под размещение автостоянки по ул. Космической в Индустриальном районе, земельного участка под размещение торгового киоска по ул. Нагишкина в Центральном районе и участка под размещение автостоянки по ул. Пионерской в Центральном районе. ООО "Кит Аудит" обратилось в администрацию с заявлением о намерении арендовать указанные земельные участки, однако получило ответ о том, что участки уже предоставлены в аренду ООО "Флип", гражданину К., ИП Петрову и ООО "Техснаб" соответственно на основании акта выбора земельного участка.
Согласно нормам Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления (ст. 11, 29). Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. При наличии нескольких заявок на право заключения договора аренды, земельные участки должны выставляться на торги. Проведение торгов не противоречит нормам Земельного кодекса РФ, которые не содержат запрета на их проведение при наличии нескольких заявок до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Кроме того, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Таким образом, поскольку заявки ООО "Кит Аудит" поступили в администрацию до принятия решения о предварительном согласования места размещения объектов ООО "Флип", гражданина К., ИП Петрова и ООО "Техснаб", на каждый спорный земельный участок претендовали два хозяйствующих субъекта. Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в случае наличия нескольких заявок Земельным кодексом РФ не предусмотрен. Учитывая изложенное, предоставление администрацией спорного земельного участка без проведения торгов ограничило конкурентную борьбу за право обладания участком.
ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (ст. 15)
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Заместитель руководителя управления
Е.В.Гуринович



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru