Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 05-10/83-10

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

    Председателя     - Бутенко Игоря Васильевича,   зам. руководителя
    комиссии                                        управления - начальника
                                                    отдела контроля
                                                    монополистической
                                                    деятельности;
    членов комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                                                    контроля органов
                                                    власти;
                     - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего
                                                    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,
                     - Чуклай Натальи Сергеевны,    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,

рассмотрев дело № 05-10/83-10, возбужденное в отношении Администрации Кожевниковского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии представителей ответчика по делу: Кох Антонины Николаевны, действующей по доверенности № 6-д от 25.05.2010, Савельевой Веры Ивановны, действующей по доверенности № 5-д от 25.05.2010, Пономаренко Михаила Владимировича, действующего по доверенности № 7-д от 25.05.2010, установила:
В ходе исполнения поручения ФАС России "О принятии мер по реализации положений Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (вх. № 4075 от 24.08.2009) Томским УФАС России выявлено нарушение антимонопольного законодательства, допущенное Администрацией Кожевниковского района Томской области путем непринятия действий (бездействия) по определению на конкурсной основе официального печатного издания для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции".
В заседании Комиссии представители ответчика (Администрации Кожевниковского района Томской области) нарушение ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" признали, пояснив, что вся официальная информация Администрации Кожевниковского района Томской области, в том числе и о проведении, внесении изменений в условия и об отказе от проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, размещается в газете "Знамя труда" согласно Муниципальному контракту № 215 от 25.01.2010 на оказание информационных услуг, заключенному по результатам проведения аукциона. Администрация Кожевниковского района Томской области на конкурсной основе не определила официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (вступившей в силу 20.11.2009) до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика, установила, что Администрация Кожевниковского района Томской области, не определив на конкурсной основе официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, не совершила действий, указанных в ч. 5 ст. 53 Федерального закона "О защите конкуренции", что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", допущенным путем бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Администрация Кожевниковского района Томской области, не определив на конкурсной основе официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов допустила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", совершенное путем бездействия.
2. Выдать Администрации Кожевниковского района Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
В.Г.ЛОСЕВ
Н.С.ЧУКЛАЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru