Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 05-10/29-10

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

    Председателя     - Бутенко Игоря Васильевича,   зам. руководителя
    Комиссии                                        управления - начальника
                                                    отдела контроля
                                                    монополистической
                                                    деятельности;
    членов Комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                                                    контроля органов
                                                    власти;
                     - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего
                                                    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,

рассмотрев дело № 05-10/29-10, возбужденное в отношении Главы Колпашевского городского поселения Томской области по признакам нарушения ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии представителя ответчика по делу Кириченко Виктора Алексеевича, действующего по доверенности № 441/10 от 22.03.2010, установила:
Томским УФАС России при осуществлении плановой проверки деятельности Администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Томской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства выявлено нарушение порядка предоставления муниципальной преференции, допущенное Главой Колпашевского городского поселения путем принятия постановления № 105 от 29.04.2009 "О передаче объекта имущественной казны муниципальной собственности городского поселения в аренду ООО "Заря-Сервис" (далее - Постановление № 105 от 29.04.2009).
Согласно указанному Постановлению автомобиль УАЗ-2206, государственный номер М 157 ХА 70, являющийся муниципальной собственностью, передается в аренду ООО "Заря-Сервис".
В заседании Комиссии представитель ответчика (Главы Администрации Колпашевского городского поселения Томской области) нарушение ст. 20 Закона "О защите конкуренции" не признал, пояснив, что в Законе "О защите конкуренции" отсутствует правовая норма, обязывающая получать согласие антимонопольного органа при изменении и дополнении договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008; поэтому Глава Колпашевского городского поселения, приняв Постановление № 105 от 29.04.2009, не нарушил антимонопольного законодательства.
Из материалов дела следует, что Постановлением № 105 от 29.04.2009, изданным Главой Колпашевского городского поселения Томской области, автомобиль автомобиль УАЗ-2206, государственный номер М 157 ХА 70, являющийся муниципальной собственностью, без согласования с антимонопольным органом и без проведения конкурса или аукциона передан в аренду ООО "Заря-Сервис".
Передача органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам муниципального имущества в пользование, в т.ч. в аренду, без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Согласно п. 20 ст. 4 Закона "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика считает, что Глава Колпашевского городского поселения Томской области, приняв Постановление № 105 от 29.04.2009 без согласия антимонопольного органа, допустил нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, выразившееся в принятии акта, нарушающего порядок предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренный ст. 20 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которому орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Главой Колпашевского городского поселения Томской области допущено нарушение ст. 20 Закона "О защите конкуренции", совершенное путем принятия Постановления № 105 от 29.04.2009 без согласования с антимонопольным органом.
2. Выдать Главе Колпашевского городского поселения Томской области предписание о прекращении нарушения ст. 20 Закона "О защите конкуренции".
3. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
В.Г.ЛОСЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru