Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ
от 26 июля 2010 г. № 637

В целях дальнейшего совершенствования работы по дистанционному образованию детей-инвалидов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Смоленской области (далее - Положение).
2. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при организации обучения детей-инвалидов на дому руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Колпачкова Н.Н.

Начальник Департамента
А.С.МУРЫГИН





Приложение
к приказу
Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 26.07.2010 № 637

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ, ОДОБРЕННОЙ НА ЗАСЕДАНИИ
СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ 24.12.2008

1. Общие положения

1.1. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей-инвалидов) осуществляется в Смоленской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. С этой целью на базе ОГОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) школа I и II видов" создается структурное подразделение Центр дистанционного образования (далее - ЦДО).
1.3. В своей деятельности ЦДО руководствуется следующей нормативной базой:
- Федеральным законом Российской Федерации № 3266-1 "Об образовании" в редакции от 21.07.07;
- Федеральным законом Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 (в редакции от 31.12.2005) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Программой реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861 (с дополнениями и изменениями, внесенными в редакции от 01.02.05 № 49) "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 № 525 имеет название "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", а не "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов".

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";

]]>
- поддерживает связь с администрацией ЦДО и сотрудничает с учителями ЦДО.

6. Методические функции ЦДО

- Разработка единого стиля образовательного контента;
- формирование, хранение и учет учебно-методической базы (учебно-методических комплексов (УМК)) дисциплин на бумажных и электронных носителях;
- создание и ведение базы передового педагогического опыта;
- отбор и адаптация для решения задач учебного процесса современных мультимедийных ресурсов (электронные учебники, дистанционные образовательные курсы по предметам, методические материалы, электронные презентации и пособия, а также учебные материалы на традиционных носителях);
- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
- осуществление мониторинга потребностей детей-инвалидов при реализации дистанционных технологий обучения;
- осуществление методической поддержки внедрения в учебный процесс ЦДО дистанционных образовательных технологий;
- разработка рекомендаций для педагогов по работе с электронными образовательными ресурсами;
- обеспечение выбора методики организации и проведения занятий с обучающимися с использованием средств новых информационных технологий (дистанционного обучения);
- иным вопросам, связанным с использованием дистанционных технологий обучения;
- подготовка информации о различных направлениях деятельности ЦДО на различных информационных ресурсах;
- обеспечение учебного процесса учебной, учебно-методической литературой по дисциплинам учебного плана;
- участие в организации и проведении учебно-методических семинаров и научно-практических конференций, анкетировании школьников;
- сопровождение процесса обучения, согласование и корректировка индивидуальных программ обучения, учет результатов обучения и тестирования.

7. Коррекционно-психологические функции ЦДО

- Проведение первичной и текущей психологической и логопедической диагностики обучающихся;
- оказание психологической и валеологической помощи учащимся, их родителям (законным представителям) в процессе использования технологий дистанционного обучения;
- составление индивидуальных психолого-педагогических характеристик обучающихся и рекомендаций для педагогов по особенностям работы с конкретными обучающимися;
- проведение профориентационной работы и профконсультаций;
- проведение семейного консультирования;
- проведение логопедического обследования обучающихся при нарушениях письменной речи;
- составление рекомендаций психолого-валеологического и психолого-педагогического характера для обучающихся и их родителей.

8. Информационно-технические функции ЦДО

- Подготовка оборудования, необходимого для обеспечения образовательного процесса в ЦДО;
- обслуживание телекоммуникационного канала, подключенного к сети Интернет, серверного оборудования ЦДО;
- техническая поддержка работы методического объединения и других подразделений ЦДО;
- обеспечение доступа и технического сопровождения учебного процесса в компьютерных аудиториях ЦДО;
- организационная, техническая и программная поддержка системы дистанционного образования ЦДО;
- освоение и внедрение в учебный процесс новых технических средств и технологий, адаптация новых электронных средств обучения (электронных образовательных ресурсов), настройка мультимедиа-продуктов (курсов);
- создание и поддержка WEB-сайта ЦДО;
- администрирование WEB-сайта, осуществление его информационной поддержки, в том числе обновление информации основных страниц, ведение раздела новостей и пр., контроль и поддержка работоспособности системы ДО;
- размещение информации о различных направлениях деятельности ЦДО на различных информационных ресурсах;
- обеспечение доступа к информационным ресурсам для педагогов и обучающихся, регистрация новых пользователей;
- обеспечение электронного общения, предоставление возможностей для обмена информацией, файлами;
- ввод в систему учебных материалов;
- оказание консультационных услуг педагогам, обучающимся и родителям по использованию специализированного программного обеспечения, по работе домашних компьютеров обучающихся;
- прием и обработка материалов от преподавателей-предметников, заявок на информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках ДО (видеоконференции, виртуальный класс, виртуальные экскурсии и др.), обеспечение контроля выполнения плановых работ;
- систематизация и хранение общего и тематического прикладного программного обеспечения;
- ведение учета учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru