ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2010 г. № 637
В целях дальнейшего совершенствования работы по дистанционному образованию детей-инвалидов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Смоленской области (далее - Положение).
2. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при организации обучения детей-инвалидов на дому руководствоваться настоящим Положением
.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Колпачкова Н.Н.
Начальник Департамента
А.С.МУРЫГИН
Приложение
к приказу
Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 26.07.2010 № 637
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ, ОДОБРЕННОЙ НА ЗАСЕДАНИИ
СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ 24.12.2008
1. Общие положения
1.1. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей-инвалидов) осуществляется в Смоленской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. С этой целью на базе ОГОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) школа I и II видов" создается структурное подразделение Центр дистанционного образования (далее - ЦДО).
1.3. В своей деятельности ЦДО руководствуется следующей нормативной базой:
- Федеральным законом Российской Федерации № 3266-1 "Об образовании" в редакции от 21.07.07;
- Федеральным законом Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 (в редакции от 31.12.2005) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Программой реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861 (с дополнениями и изменениями, внесенными в редакции от 01.02.05 № 49) "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 № 525 имеет название "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", а не "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов".
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
]]>- поддерживает связь с администрацией ЦДО и сотрудничает с учителями ЦДО.
6. Методические функции ЦДО
- Разработка единого стиля образовательного контента;
- формирование, хранение и учет учебно-методической базы (учебно-методических комплексов (УМК)) дисциплин на бумажных и электронных носителях;
- создание и ведение базы передового педагогического опыта;
- отбор и адаптация для решения задач учебного процесса современных мультимедийных ресурсов (электронные учебники, дистанционные образовательные курсы по предметам, методические материалы, электронные презентации и пособия, а также учебные материалы на традиционных носителях);
- организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
- осуществление мониторинга потребностей детей-инвалидов при реализации дистанционных технологий обучения;
- осуществление методической поддержки внедрения в учебный процесс ЦДО дистанционных образовательных технологий;
- разработка рекомендаций для педагогов по работе с электронными образовательными ресурсами;
- обеспечение выбора методики организации и проведения занятий с обучающимися с использованием средств новых информационных технологий (дистанционного обучения);
- иным вопросам, связанным с использованием дистанционных технологий обучения;
- подготовка информации о различных направлениях деятельности ЦДО на различных информационных ресурсах;
- обеспечение учебного процесса учебной, учебно-методической литературой по дисциплинам учебного плана;
- участие в организации и проведении учебно-методических семинаров и научно-практических конференций, анкетировании школьников;
- сопровождение процесса обучения, согласование и корректировка индивидуальных программ обучения, учет результатов обучения и тестирования.
7. Коррекционно-психологические функции ЦДО
- Проведение первичной и текущей психологической и логопедической диагностики обучающихся;
- оказание психологической и валеологической помощи учащимся, их родителям (законным представителям) в процессе использования технологий дистанционного обучения;
- составление индивидуальных психолого-педагогических характеристик обучающихся и рекомендаций для педагогов по особенностям работы с конкретными обучающимися;
- проведение профориентационной работы и профконсультаций;
- проведение семейного консультирования;
- проведение логопедического обследования обучающихся при нарушениях письменной речи;
- составление рекомендаций психолого-валеологического и психолого-педагогического характера для обучающихся и их родителей.
8. Информационно-технические функции ЦДО
- Подготовка оборудования, необходимого для обеспечения образовательного процесса в ЦДО;
- обслуживание телекоммуникационного канала, подключенного к сети Интернет, серверного оборудования ЦДО;
- техническая поддержка работы методического объединения и других подразделений ЦДО;
- обеспечение доступа и технического сопровождения учебного процесса в компьютерных аудиториях ЦДО;
- организационная, техническая и программная поддержка системы дистанционного образования ЦДО;
- освоение и внедрение в учебный процесс новых технических средств и технологий, адаптация новых электронных средств обучения (электронных образовательных ресурсов), настройка мультимедиа-продуктов (курсов);
- создание и поддержка WEB-сайта ЦДО;
- администрирование WEB-сайта, осуществление его информационной поддержки, в том числе обновление информации основных страниц, ведение раздела новостей и пр., контроль и поддержка работоспособности системы ДО;
- размещение информации о различных направлениях деятельности ЦДО на различных информационных ресурсах;
- обеспечение доступа к информационным ресурсам для педагогов и обучающихся, регистрация новых пользователей;
- обеспечение электронного общения, предоставление возможностей для обмена информацией, файлами;
- ввод в систему учебных материалов;
- оказание консультационных услуг педагогам, обучающимся и родителям по использованию специализированного программного обеспечения, по работе домашних компьютеров обучающихся;
- прием и обработка материалов от преподавателей-предметников, заявок на информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках ДО (видеоконференции, виртуальный класс, виртуальные экскурсии и др.), обеспечение контроля выполнения плановых работ;
- систематизация и хранение общего и тематического прикладного программного обеспечения;
- ведение учета учащихся, персонализация и разграничение прав доступа к учебным материалам.