АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 352
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), решением Ельнинского районного Совета депутатов от 16.12.2008 № 54 "Об утверждении структуры Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области" постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
2. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области согласно приложению № 1.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Н.Д.МИЩЕНКОВ
Утверждено
постановлением
Главы муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 30.09.2009 № 352
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Единая дежурно-диспетчерской служба (далее - ЕДДС) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее - Администрация).
1.2. В своей деятельности ЕДДС руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гидрометеорологической службе", "Об охране окружающей среды", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", "О радиационной безопасности населения";
- Распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 № 86-рп "О совершенствовании функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335);
- областным законом
от 27.11.2001 № 99-з "О программе страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002 - 2004 годы";
- областным законом
от 25.03.2002 № 34-з "О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановлением
Администрации Смоленской области от 11.08.2004 № 269 "О Смоленской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 02.09.2005 № 264);
Постановление
Администрации Смоленской области от 18.09.2000 № 614 утратило силу в связи с изданием постановления
Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 117.
- постановлением
Администрации Смоленской области от 18.09.2000 № 614 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 16.05.2006 № 159);
]]>- непрерывный сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке на территории муниципального образования и в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- устойчивую связь с районом предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- оповещение руководителей органов управления всех звеньев территориальной подсистемы и органов управления взаимодействующих структур, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование развития обстановки в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ДДС муниципального образования при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка их взаимодействия;
- взаимодействие с ДДС области при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
- оперативные расчеты для принятия решения Администрацией муниципального образования;
- подготовку и представление докладов (донесений) по установленной форме в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.
5.1.3. Режим чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуации указанный режим работы является основным. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по распоряжению Главы муниципального образования. В этом режиме ЕДДС совместно с привлеченным личным составом Администрации муниципального образования осуществляет решение поставленных задач в полном объеме и обеспечивает:
- непрерывный сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
- прогнозирование развития обстановки и выработку предложений для Главы муниципального образования по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- устойчивую связь с районом чрезвычайной ситуации;
- направление в район чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ и за обстановкой, складывающейся в районе чрезвычайной ситуации;
- организацию взаимодействия органов управления всех звеньев территориальной подсистемы и органов управления взаимодействующих структур, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- представление донесений в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.
6. ПРАВА ЕДДС
ЕДДС имеет право:
6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций информацию и материалы в части и объемах, необходимых для осуществления своих функций.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.1. Привлекать с согласия руководителей органов местного самоуправления специалистов этих органов, а также на договорной основе научные учреждения, ученых и других специалистов к решению вопросов, входящих в компетенцию ЕДДС.
3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации муниципального образования, а также создавать собственные информационные банки данных.
3.4. Вносить на рассмотрение Главы муниципального образования предложения и проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ЕДДС.
3.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции ЕДДС.
3.6. Участвовать в служебных совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, связанным с деятельностью ЕДДС.
3.7. Приобретать методическую, научно-исследовательскую литературу, периодические издания, программное обеспечение по вопросам, связанным с деятельностью ЕДДС.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.1. Положение об ЕДДС, структура и штатное расписание утверждаются Главой муниципального образования.
5.2. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования.
5.3. Должность начальника ЕДДС - старшего инспектора и начальников смен ЕДДС - инспекторов Администрации относятся к группе лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов.
5.4. Начальник ЕДДС осуществляет руководство деятельностью ЕДДС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач.
5.5. Подписывает в пределах своей компетенции служебную документацию.
5.6. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Главой муниципального образования.
5.7. ЕДДС пользуется в установленном порядке закрепленным за ним имуществом.