ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"
В целях осуществления надлежащего финансового контроля использования средств бюджета и муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура и в соответствии со статьями 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", руководствуясь статьей 34-1
Устава Городского округа Верхняя Тура, утвержденного Решением Думы Городского округа Верхняя Тура от 10.02.2009 № 17, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Учредить в структуре органов местного самоуправления орган местного самоуправления - Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура.
2. Утвердить Положение
"О Контрольном органе Городского округа Верхняя Тура" (прилагается).
3. Считать утратившим силу Решение Верхнетуринской городской Думы от 19.07.2006 № 85 "Об утверждении Положения о контрольном органе Думы городского округа Верхняя Тура", Решение Думы Городского округа Верхняя Тура от 25.07.2007 № 104 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольном органе Думы Городского округа Верхняя Тура", Решение Думы Городского округа Верхняя Тура от 20.08.2008 № 98 "О внесении изменений в Положение о контрольном органе Думы Городского округа Верхняя Тура".
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету и налогам (председатель Гарифуллин Ш.Н.).
Председатель Думы
О.М.ДОБОШ
Глава
городского округа
В.А.ТАРАСОВ
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 25 февраля 2009 г. № 20
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Городского округа Верхняя Тура и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольного органа Городского округа Верхняя Тура.
Статья 1. Статус Контрольного органа
1. Контрольный орган Городского округа Верхняя Тура (далее - Контрольный орган) создается в соответствии со статьей 34-1
Устава Городского округа Верхняя Тура с целью осуществления надлежащего финансового контроля использования средств бюджета Городского округа Верхняя Тура (далее - бюджет) и муниципальной собственности Городского округа Верхняя Тура (далее - городской округ).
2. Контрольный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления, уполномоченным в области муниципального финансового контроля, формируемый Думой Городского округа Верхняя Тура (далее - Думой) и ей подотчетен.
3. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом
городского округа, иными муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Основными целями деятельности Контрольного органа являются:
1) организация и осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении;
2) осуществление финансового контроля исполнения бюджета;
3) осуществление финансового контроля соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
]]>- председатель Думы;
- глава городского округа;
- одна треть депутатов от установленного числа;
- постоянная комиссия Думы.
3. Внеплановые работы проводятся по основаниям, указанным в настоящем Положении.
Статья 12. Акты, принимаемые Контрольным органом
1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом (протоколом) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольного органа. За достоверность акта председатель контрольного органа, инспектор Контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность. Акт (протокол) подписывается сотрудниками Контрольного органа, специалистом, привлекаемым на договорной основе, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Сотрудники Контрольного органа, специалисты, привлекаемые на договорной основе, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту. При представлении материалов проверок и ревизий на заседании Думы особое мнение членов Контрольного органа оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель Контрольного органа, ему предоставляется слово для содоклада.
2. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольного органа утверждается распоряжением председателя Контрольного органа.
Представление Контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба.
Представление Контрольного органа должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его получения. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения выявленных нарушений, председатель Контрольного органа вправе установить сокращенный срок рассмотрения представления.
О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольного органа, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Свердловской области.
3. Контрольный орган проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей, размерам дефицита бюджета;
- проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Думы;
- отчетам администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, 9 месяцев, соответствующий финансовый год;
- проектам программ, включая целевые программы городского округа, на финансирование которых направляются средства бюджета городского округа;
4. По другим вопросам, входящим в его компетенцию, Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов на основании:
- решения Думы, поручений председателя Думы, оформленных соответствующими решениями;
- мотивированного обращения главы городского округа;
5. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольного органа представляется на утверждение Думы в январе месяце, года, следующего за отчетным.
Статья 13. Анализ результатов мероприятий, проводимых Контрольным органам
1. Контрольный орган систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, сообщает и исследует причины последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. На основе полученных данных Контрольный орган разрабатывает предложения по развитию бюджетно-финансовой системы городского округа и представляет их на рассмотрение Думы городского округа.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Финансирование и материальное обеспечение деятельности Контрольного органа
1. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств бюджета в пределах утвержденной сметы.
2. Программное и техническое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется администрацией городского округа.
3. Контрольный орган для осуществления деятельности обеспечивается администрацией городского округа необходимым помещением, оборудованным средствами связи, оргтехникой и мебелью.
Статья 15. Прекращение деятельности Контрольного органа
1. Деятельность Контрольного органа может быть прекращена в случае:
1) преобразования Контрольного органа, ликвидация городского округа;
2) реорганизации Контрольного органа, в том числе путем слияния с другими контрольными органами.
2. При преобразовании либо ликвидации городского округа деятельность Контрольного органа прекращается в порядке и сроках, установленных для органов местного самоуправления, находящихся в процессе преобразования, ликвидации.
3. Реорганизация Контрольного органа осуществляется на основании решения Думы, принятого не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов. Решение о реорганизации в обязательном порядке должно содержать подробную мотивировку.
4. В случае прекращения деятельности Контрольного органа на его работников распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о муниципальной службе.