ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 417
О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ДУМЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района, разработанный аппаратом Думы района в новой редакции, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов муниципального образования Яковлевский район от 16 декабря 2004 г. № 254 "О Положении "О контрольно-счетном комитете Думы Яковлевского муниципального района";
2) решение Думы Яковлевского муниципального района от 6 июня 2006 г. № 100 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном комитете Думы Яковлевского муниципального района";
3) решение Думы Яковлевского муниципального района от 27 ноября 2007 г. № 210 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном комитете Думы Яковлевского муниципального района";
4) решение Думы Яковлевского муниципального района от 27 января 2009 г. № 207 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района";
5) решение Думы Яковлевского муниципального района от 26 мая 2010 г. № 406 "О внесении изменений в раздел 10 Положения о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Яковлевского
муниципального района
Н.В.БАЗЫЛЬ
Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 29.06.2010 № 417
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ДУМЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Яковлевского муниципального района, а также использованием муниципальной собственности Яковлевского муниципального района (далее - района).
2. Статус контрольно-счетного отдела
2.1. Контрольно-счетный отдел Думы Яковлевского муниципального района (далее - контрольно-счетный отдел) создается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Яковлевского муниципального района (далее - Уставом района) и является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой района, входящим в состав ее аппарата.
2.2. В своей деятельности контрольно-счетный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом
района, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
2.3. Основными принципами деятельности контрольно-счетного отдела являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
2.4. Контрольно-счетный отдел образуется в целях внешнего контроля за исполнением бюджета Яковлевского муниципального района (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района.
3. Состав и структура контрольно-счетного отдела
]]>
6. Организация деятельности контрольно-счетного отдела
6.1. Организация и планирование работы контрольно-счетного отдела.
6.1.1. Контрольно-счетный отдел строит свою деятельность на основе годового плана работы отдела, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного отдела. План включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
План работы контрольно-счетного отдела утверждается распоряжением председателя Думы района.
6.1.2. Обязательному включению при составлении годового плана работы контрольно-счетного отдела подлежат поручения Думы района, председателя Думы района, постоянных депутатских комиссий.
6.1.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Думы района.
6.1.4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Думы района и распоряжения председателя Думы района.
6.2. Виды деятельности контрольно-счетного отдела.
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетный отдел, он выполняет следующие виды деятельности:
1) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетного отдела, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
2) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях определения законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества;
3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
6.3. Организация проверок и обследований.
6.3.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетного отдела. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые работниками контрольно-счетного отдела документы в их распоряжение. Работники контрольно-счетного отдела несут ответственность за сохранность переданных им документов.
6.3.2. При проведении проверок и обследований работники контрольно-счетного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
6.4. Оформление результатов проверок и обследований.
6.4.1. По итогам проведения проверок или обследования объектов работники контрольно-счетного отдела составляют справки или акты, за достоверность которых несут персональную ответственность. Акты составляются в случаях незаконного или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, их недостачи или хищения, искажения бюджетной отчетности в их использовании.
6.4.2. Акты или справки по результатам проверок и обследований объектов подписываются руководителем проверяемой организации и работником контрольно-счетного отдела, осуществляющим контрольное мероприятие.
На основании актов или справок работниками контрольно-счетного отдела готовится Заключение, которое подписывается начальником контрольно-счетного отдела и направляется председателю Думы района.
Заключения контрольно-счетного отдела не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и должностными лицами.
6.4.3. О выявленных нарушениях муниципальных правовых актов и причиненном ущербе начальник контрольно-счетного отдела информирует председателя Думы района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, вносит предложение о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы.
6.4.4. Работники контрольно-счетного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетным отделом.
6.5. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
6.5.1. Контрольно-счетный отдел систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
6.5.2. На основе полученных данных контрольно-счетный отдел вносит на рассмотрение председателя Думы района предложения по совершенствованию бюджетного процесса.
7. Сотрудничество контрольно-счетного отдела
7.1. Взаимодействие контрольно-счетного отдела с органами государственного и муниципального финансового контроля иных муниципальных образований.
Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по решению председателя Думы района в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
7.2. Использование контрольно-счетным отделом материалов проверок, проведенных другими контрольными органами.
При необходимости контрольно-счетный отдел может использовать материалы проверок, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетный отдел обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов.
7.3. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Дума района может принять решение о привлечении к проводимым контрольно-счетным отделом контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
8. Гарантии правового статуса работников
контрольно-счетного отдела
Начальник контрольно-счетного отдела и специалисты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть освобождены от занимаемой должности председателем Думы района по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на основании решения Думы района или вступившего в силу решения суда.
9. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетного отдела
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного отдела предусматривается в местном бюджете в составе расходов Думы района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.