Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 417

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ДУМЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района, разработанный аппаратом Думы района в новой редакции, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов муниципального образования Яковлевский район от 16 декабря 2004 г. № 254 "О Положении "О контрольно-счетном комитете Думы Яковлевского муниципального района";
2) решение Думы Яковлевского муниципального района от 6 июня 2006 г. № 100 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном комитете Думы Яковлевского муниципального района";
3) решение Думы Яковлевского муниципального района от 27 ноября 2007 г. № 210 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном комитете Думы Яковлевского муниципального района";
4) решение Думы Яковлевского муниципального района от 27 января 2009 г. № 207 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района";
5) решение Думы Яковлевского муниципального района от 26 мая 2010 г. № 406 "О внесении изменений в раздел 10 Положения о контрольно-счетном отделе Думы Яковлевского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы Яковлевского
муниципального района
Н.В.БАЗЫЛЬ





Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 29.06.2010 № 417

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ДУМЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Яковлевского муниципального района, а также использованием муниципальной собственности Яковлевского муниципального района (далее - района).

2. Статус контрольно-счетного отдела

2.1. Контрольно-счетный отдел Думы Яковлевского муниципального района (далее - контрольно-счетный отдел) создается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Яковлевского муниципального района (далее - Уставом района) и является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой района, входящим в состав ее аппарата.
2.2. В своей деятельности контрольно-счетный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом района, муниципальными правовыми актами района и настоящим Положением.
2.3. Основными принципами деятельности контрольно-счетного отдела являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
2.4. Контрольно-счетный отдел образуется в целях внешнего контроля за исполнением бюджета Яковлевского муниципального района (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом района.

3. Состав и структура контрольно-счетного отдела

]]>
6. Организация деятельности контрольно-счетного отдела

6.1. Организация и планирование работы контрольно-счетного отдела.
6.1.1. Контрольно-счетный отдел строит свою деятельность на основе годового плана работы отдела, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного отдела. План включает контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
План работы контрольно-счетного отдела утверждается распоряжением председателя Думы района.
6.1.2. Обязательному включению при составлении годового плана работы контрольно-счетного отдела подлежат поручения Думы района, председателя Думы района, постоянных депутатских комиссий.
6.1.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Думы района.
6.1.4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Думы района и распоряжения председателя Думы района.
6.2. Виды деятельности контрольно-счетного отдела.
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетный отдел, он выполняет следующие виды деятельности:
1) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетного отдела, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
2) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях определения законности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества;
3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
6.3. Организация проверок и обследований.
6.3.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетного отдела. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые работниками контрольно-счетного отдела документы в их распоряжение. Работники контрольно-счетного отдела несут ответственность за сохранность переданных им документов.
6.3.2. При проведении проверок и обследований работники контрольно-счетного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
6.4. Оформление результатов проверок и обследований.
6.4.1. По итогам проведения проверок или обследования объектов работники контрольно-счетного отдела составляют справки или акты, за достоверность которых несут персональную ответственность. Акты составляются в случаях незаконного или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, их недостачи или хищения, искажения бюджетной отчетности в их использовании.
6.4.2. Акты или справки по результатам проверок и обследований объектов подписываются руководителем проверяемой организации и работником контрольно-счетного отдела, осуществляющим контрольное мероприятие.
На основании актов или справок работниками контрольно-счетного отдела готовится Заключение, которое подписывается начальником контрольно-счетного отдела и направляется председателю Думы района.
Заключения контрольно-счетного отдела не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и должностными лицами.
6.4.3. О выявленных нарушениях муниципальных правовых актов и причиненном ущербе начальник контрольно-счетного отдела информирует председателя Думы района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, вносит предложение о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы.
6.4.4. Работники контрольно-счетного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетным отделом.
6.5. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
6.5.1. Контрольно-счетный отдел систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
6.5.2. На основе полученных данных контрольно-счетный отдел вносит на рассмотрение председателя Думы района предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

7. Сотрудничество контрольно-счетного отдела

7.1. Взаимодействие контрольно-счетного отдела с органами государственного и муниципального финансового контроля иных муниципальных образований.
Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по решению председателя Думы района в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
7.2. Использование контрольно-счетным отделом материалов проверок, проведенных другими контрольными органами.
При необходимости контрольно-счетный отдел может использовать материалы проверок, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетный отдел обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов.
7.3. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Дума района может принять решение о привлечении к проводимым контрольно-счетным отделом контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

8. Гарантии правового статуса работников
контрольно-счетного отдела

Начальник контрольно-счетного отдела и специалисты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Они могут быть освобождены от занимаемой должности председателем Думы района по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на основании решения Думы района или вступившего в силу решения суда.

9. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетного отдела

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного отдела предусматривается в местном бюджете в составе расходов Думы района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru