Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. № 206/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "С." (адрес: <...>, г. Владивосток, <...>), на действия единой комиссии Государственного заказчика - департамента социальной защиты населения Приморского края,
в присутствии:
от заявителя: Я. - представитель ООО "С." по доверенности;
от заказчика; от единой комиссии: Р. - главный консультант отдела материально-технического обеспечения департамента социальной защиты населения Приморского края; Щ. - начальник отдела материально-технического обеспечения департамента социальной защиты населения Приморского края,

установила:

в Приморское УФАС России 21.06.2010 поступила жалоба от ООО "С." (адрес: <...>, г. Владивосток, <...>), на действия единой комиссии Государственного заказчика - департамента социальной защиты населения Приморского края (далее - единая комиссия) края при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в помещениях Государственного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения", Государственного учреждения социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в рамках реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы по лоту № 1; № 2 (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "С.", так как в представленной в составе заявок форме 2.2 "Сведения о качестве работ" данного участника размещения заказа не указаны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ, что не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону.
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ООО "С." полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной форме 2.2 заявок на участие в аукционе "Сведения о качестве работ" указаны все сведения, предусмотренные техническим заданием документацией об аукционе.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа в представленной в составе заявок форме 2.2 "Сведения о качестве работ", чем допустила нарушение статьи 12 Закона.
Представитель единой комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны единой комиссии отсутствуют и что единая комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "С.", т.к. в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно в составе заявок форме 2.2 "Сведения о качестве работ", должны были указаны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ в соответствии с установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе, в форме заявки ООО "С." 2.2 "Сведения о качестве работ" не указаны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ, что не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 № 3АПС, участник размещения заказа ООО "С." не был допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе, так как в представленной в составе заявок форме 2.2 "Сведения о качестве работ" данного участника размещения заказа не указаны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона.
Частью 1 статьи 35 установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В пункте 3.1 раздела 3 документации об аукционе перечислены документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе. Заявка участника размещения заказа должна также содержать сведения о качестве работ.
Пунктом 3.3.4 раздела 3.3 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями пункта 2.1.4 документации об аукционе.
Согласно пункту 2.1.4 части 2 документации об аукционе, описание выполняемых работ предоставляется в составе тома заявки на участие в аукционе по форме 2.2, приведенной в разделе IV Образцы форм и документов, представляемых участниками размещения заказа для участия в открытом аукционе. Описание выполняемых работ должно содержать конкретную, полную и достоверную информацию о качестве работ, которые участник размещения заказа обязуется выполнить в случае заключения с ним государственного контракта по результатам размещения заказа. Должны быть указаны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ. Состав работ должен обеспечивать установку всего оборудования, указанного в разделе VI Техническая часть документации об аукционе. При описании выполняемых работ следует использовать общепринятые термины и обозначения.
Заказчик в техническом задании документации об аукционе определил состав обязательных работ, нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ.
Таким образом, в форме 2.2 заявки на участие в аукционе участнику размещения заказа необходимо было указать сведения о качестве работ с описанием выполняемых работ и указанием нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по каждому наименованию работ.
В форме 2.2 заявки на участие в аукционе "Сведения о качестве работ" участник размещения заказа ООО "С." не указаны нормативные документы, регламентирующие выполнение работ по каждому наименованию работ, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "С.", заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, не допустила нарушений требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "С." (адрес: <...>, г. Владивосток, <...>) на действия единой комиссии Государственного заказчика - департамента социальной защиты населения Приморского края при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в помещениях Государственного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения", Государственного учреждения социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный цент для несовершеннолетних" в рамках реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru