Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 200/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Ф." (г. Артем) на действия единой комиссии Государственного заказчика департамента социальной защиты населения Приморского края,
в присутствии:
от заявителя: Н. - юрисконсульт ООО "Ф.";
от заказчика; от единой комиссии: М. - заместитель директора департамента социальной защиты населения Приморского края, Щ. - начальник отдела материально-технического обеспечения департамента социальной защиты населения Приморского края,

установила:

в Приморское УФАС России 23.06.2010 поступила жалоба от ООО "Ф." (г. Артем) на действия единой комиссии Государственного заказчика - департамента социальной защиты населения Приморского края (далее - единая комиссия) при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в помещениях Государственного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения", Государственного учреждения социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в рамках реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы по лоту № 1, № 2 (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Ф.", так как к заявке данного участника размещения заказа приложена копия лицензии на выполнение работ по предмету аукциона, иного юридического лица ООО "Р.", что не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону.
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ООО "Ф." полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: к заявке ООО "Ф." приложены все документы, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе копия лицензии на выполнение работ по предмету аукциона, от юридического лица ООО "Р.", которое переименовано в ООО "Ф.".
На заседании комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Ф.", чем допустила нарушение статьи 12 Закона.
Представитель единой комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны единой комиссии отсутствуют и что единая комиссия правомерно не допустила к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Ф.", т.к. в документации об аукционе установлено обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно наличие лицензий на выполнение работ по предмету аукциона. Участником размещения заказа являлся ООО "Ф." в составе заявки ООО "Ф." приложил копию лицензии на выполнение работ по предмету аукциона иного юридического лица ООО "Р.", что противоречит требованиям Закона и документации об аукционе, так как единая комиссия осуществляет проверку заявок на участие в аукционе на соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010 № 3АПС участник размещения заказа ООО "Ф." не был допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки ООО "Ф." не предоставлена лицензия на выполнение работ по предмету аукциона. В составе заявки ООО "Ф." приложена копия лицензии на выполнение работ по предмету аукциона иного юридического лица ООО "Р.".
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пунктов 1 и 3 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.
Подпунктом 15 пункта 3 раздела 3 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона.
Подпунктом 3 пункта 3 информационной карты документации об аукционе определены документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона; документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
Статьей 11 Закона определен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Техническим заданием документации об аукционе определен состав обязательных работ, а именно по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком оригиналы заявок на участие в аукционе участников размещения заказа, установила, что участник размещения заказа ООО "Ф." в составе своей заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, представил лицензию на выполнение работ по предмету аукциона иного юридического лица ООО "Р.", которая не дает право ООО "Ф." на осуществление работ по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, что не соответствует требованиям Закона и установленным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Ф." не представил в составе заявки копии документов, установленных пунктом 3 части 2 статьи 35 Закона и информационной карты документации об аукционе (а именно: лицензии на выполнение работ по предмету аукциона).
Следовательно, единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Ф.", в части непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно лицензии на выполнение работ по предмету аукциона, которая давала бы ООО "Ф." право на осуществление работ по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Ф." (г. Артем) на действия единой комиссии Государственного заказчика - департамента социальной защиты населения Приморского края при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в помещениях Государственного учреждения социального обслуживания "Приморский центр социального обслуживания населения" Государственного учреждения социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в рамках реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005 - 2012 годы по лоту № 1, 2 необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru