Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 7-5-51-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства предприятиями и организациями Приморского края.
В ходе проведенной 24.06.2010 проверки установлено следующее.
ООО "Л." осуществляет деятельность в границах своей территории. На балансе предприятия числится 16 автомобилей.
На предприятии для освещения помещений используются ртутьсодержащие лампы, которые при выходе из строя образуют отходы I класса опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак).
Также на предприятии при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей образуются отходы II - V класса опасности, в том числе: масла автомобильные отработанные (III класс опасности), топливные и масляные фильтры отработанные (III класс опасности).
Однако деятельность по обращению с отходами на предприятии ведется с нарушением действующего природоохранного законодательства.
Так, согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Частью 1 ст. 51 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Статьей 19 указанного закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В нарушение указанных норм закона на предприятии не оборудована контейнерная площадка, на территории в неустановленных местах складируется лом черных металлов.
Отсутствуют документы, подтверждающие факт сдачи на демеркуризацию отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп.
На предприятии не оборудованы места для сбора нефтесодержащих отходов, образующихся в процессе эксплуатации автотранспорта (промасленная ветошь, отработанные масляные и топливные фильтры, отработанные автомобильные масла). Не подтвержден факт сдачи отработанных автомобильных покрышек на утилизацию.
Также на предприятии отсутствуют паспорта на образующие отходы I - IV класса опасности (нефтесодержащие отходы, отработанные покрышки), не ведется учет и отчетность в области обращения отходов, отсутствует ежегодная отчетность 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух); не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды.
Данное положение свидетельствует о ненадлежащем отношении руководства ООО "Л." как к исполнению своих обязанностей, так и к контролю за деятельностью подчиненных сотрудников.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению подобного впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников ООО "Л.", виновных в допущенных нарушениях действующего законодательства.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, в установленный законом месячный срок о результатах и принятых мерах сообщить прокурору в письменном виде.

И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
Д.В.САВЕЛЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru