Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. № 7-5-28-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка соблюдения требований действующего законодательства при организации сбора и вывоза отходов с территории жилых массивов в районе м. Вятлина на о. Русский в г. Владивостоке.
В ходе проведенной проверки установлены нарушения действующего природоохранного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, допущенных администрацией города Владивостока.
Так, установлено, что 17 апреля 2010 г. при проведении рабочей поездки на о. Русский совместно с работниками 247 военного лесничества зафиксировано, что в районе подъездной дороги к санкционированному месту размещения бытовых отходов на м. Вятлина (гарнизонной свалке) возникли несанкционированные свалки бытового мусора.
В соответствии с лесоустроительным проектом данная свалка находится на лесном участке 41 выдел 20 квартала 247 военного лесничества общей площадью 2,6 га, категория защитности - прибрежная защитная полоса.
Визуальным осмотром свалки установлено, что ее размещение не соответствует минимальным экологическим требованиям:
- нарушение ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ (в границах водоохранных зон запрещается размещение мест захоронения отходов потребления);
- нарушение п. 3 Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов (утв. приказом Минсельхоза РФ от 06.11.2009 № 543) - леса, расположенные в водоохранных зонах, подлежат охране от загрязнения;
- нарушение п. 4.3 муниципального правового акта города Владивостока от 05.03.2008 № 16-МПА (ред. от 31.08.2009) "Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока" - на территории города Владивостока запрещается сваливать всякого рода грунт и мусор в не отведенных для этих целей местах; руководители и должностные лица транспортных и других организаций, водители которых допустили эти нарушения, принимают меры к уборке мусора и грунта; в случае невозможности установления виновников возникновения неорганизованных свалок ликвидация их производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на закрепленной за ними территории.
Организацией, осуществляющей сбор и вывоз бытовых отходов с территории жилых массивов о. Русский, является ООО "Жилищно-эксплуатационная компания "Р." (и.о. директора М.). В своих пояснениях, данных на имя природоохранного прокурора, представитель ООО "Жилищно-эксплуатационная компания "Р." В. пояснил, что действительно сбор и вывоз отходов с территории жилого фонда на о. Русский осуществляет указанное общество, при этом уточнил, что администрации г. Владивостока известна сложившаяся ситуация с вывозом и складированием твердых бытовых отходов на м. Вятлина, все предприятия и организации, размещенные на о. Русский, в том числе воинские части, производят вывоз отходов для захоронения на несанкционированную свалку в район м. Вятлина.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.02.2002 № 7-ФЗ.

Согласно требований ч. 1, 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.02.2002 "Об охране окружающей среды", ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способ которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, на водосборные площади и на почву - запрещен.
Аналогичные требования закреплены частью 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
При этом, в соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ от 24.06.1998 (в ред. от 30.12.2008), основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Кроме этого, в соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа возложены на органы местного самоуправления также в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления".
Согласно требований ст. ст. 12, 13 последнего из указанных Законов, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
При этом организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В нарушение вышеуказанных требований на территории о. Русский в городе Владивостоке порядок сбора, вывоза и захоронения (утилизации) отходов с разделением их по видам не определен.
Несмотря на тот факт, что администрацией города приняты меры по учреждению двух управлений, к основным функциям и задачам которых отнесено решение указанных вопросов - Управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока (учреждено в соответствии с Решением Думы г. Владивостока № 264 от 03.04.2009) и Управление охраны окружающей среды и природопользования администрации г. Владивостока (учреждено Постановлением главы администрации г. Владивостока № 167 от 24.02.2009), указанными управлениями, как и администрацией города Владивостока в целом, вопросы сбора, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов не решаются, что в целом повлекло не только нарушение требований природоохранного законодательства со стороны сторонней коммерческой организации (ООО "Жилищно-эксплутационная компания "Р."), но и нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Считаю, что сложившаяся ситуация свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны администрации города Владивостока и нарушении отдельными должностными лицами администрации г. Владивостока как вышеперечисленных требований действующего законодательства, так и требований ст. ст. 11, 13, 18 - 19 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. ст. 34, 35, 39 Федерального закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Приведенные выше факты свидетельствуют о недобросовестном отношении к своим обязанностям должностных лиц Владивостокского городского округа, поскольку данные нарушения не были выявлены ими самостоятельно, а стали известны лишь после проверки, проведенной природоохранной прокуратурой.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 3 в статье 52 Устава г. Владивостока отсутствует.

Согласно ч. 3 ст. 52 Устава г. Владивостока, глава администрации города осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц администрации города, имеет право привлекать к ответственности подчиненных ему должностных лиц за нарушение ими обязанностей, вытекающих из федеральных законов, законов Приморского края, Устава г. Владивостока и существа их должностных полномочий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению всех допущенных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующим, и недопущении подобного впредь.
2. О дате и времени рассмотрения сообщить Приморскому межрайонному природоохранному прокурору.
3. Решить вопрос о привлечении должностных лиц Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока, виновных в допущенных нарушениях действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
4. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом месячный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
Д.В.САВЕЛЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru