Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. № 7-5-26-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ВЕТЕРИНАРИИ И КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю была проведена проверка ООО "П.".
В ходе проверки установлено, что ООО "П." осуществляет деятельность по переработке и хранению пищевых продуктов (рыбопродукции) с нарушениями действующего законодательства.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, обязаны предоставлять органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.
Согласно ч. 1 ст. 19 названного Федерального закона хранение пищевых продуктов, материалов и изделий должно осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.
В силу ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения. Предприятия, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии со ст. 18 названного закона ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства несут производители этих продуктов. Производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Согласно ст. 21 названного закона продукты промысла животных, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей продуктов промысла животных, иной продукции животного происхождения, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В силу подп. 7.1 "Санитарных правил для холодильников", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29.09.1988 № 4695-88, приемку, размещение и укладку, товароведческую и ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов на холодильнике, их холодильную обработку, хранение и отпуск проводят в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и технологическими инструкциями на отдельные виды продуктов.
В силу подп. 7.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.3.1066-01, введенных в действие Постановлением от 07.09.2001 № 23, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Г.Г. Онищенко 06.09.2001, не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов непищевых товаров.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства в холодильной камере холодильного комплекса ООО "Р." совместно с качественной рыбопродукцией хранится рыбопродукция - без качественных удостоверений, с истекшим сроком хранения и годности, без маркировки производителя:
1. разнорыбица "для пушного зверя" (мелкая рыба, мелкий бычок), без маркировки, 1150 мест, общим весом 25300 кг;
2. терпуг, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 07-08.2009, с истекшим сроком хранения (истек 07.02.10), весом 9614 кг;
3. плавники ската, без маркировки, 9 мест, общим весом 198 кг; фарш рыбный, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 11.2009, с истекшим сроком годности, 9 мест, общим весом 198 кг;
3. котлеты рыбные, фасованные по 0,4 кг, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 09.2009, с истекшим сроком годности, 5 мест (коробок), общим весом 24 кг (срок годности истек в декабре 2009 года);
4. биточки рыбные, фасованные по 0,4 кг, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 09.2009, с истекшим сроком годности, 4,5 места (коробок), общим весом 22 кг (срок годности истек в декабре 2009 года);
5. котлеты из осьминога, фасованные, изготовитель ООО "А.", дата изготовления 04.02.2010, срок годности 3 месяца, 19 мест (коробок), общим весом 190 кг.
В складском помещении ООО "П." хранятся рыбные консервы: окунь дальневосточный (терпуг) натуральный, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 29-31.08.2006, с истекшим сроком годности, 1/240 гр., 4320 банок; фарш рыбный закусочный с томатом, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 19.12.2005, с истекшим сроком годности, 1/240 гр., 384 банки; завтрак туриста, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 02.08.2006, с истекшим сроком годности, 1/240 гр., 220 банок; креветка консервированная, без маркировки, дата изготовления 21.03.2002, с истекшим сроком годности, 1/110 гр., 482 банки.
В консервном цехе ООО "П." хранится камбала потрошеная обезглавленная вяленная, изготовитель ООО "П.", дата изготовления 03.12.2009, с истекшим сроком годности, 3 места, общим весом 24 кг.
Факты нарушения действующего законодательства установлены вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении от 20.05.2010 N№ 14-69/10, 14-70/10 вынесенными Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю в отношении должностного лица директора ООО "П." Б. и юридического лица ООО "П.".
Как показала прокурорская проверка, ситуация, связанная с хранением в складских помещениях и морозильной камере ООО "П." продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, без удостоверений качества и безопасности, с истекшими сроками хранения и годности, без маркировки производителя - неудовлетворительная и не может быть терпима в дальнейшем.
Допущенное правонарушение стало возможным по причине лояльного отношения руководства предприятия к фактам нарушения действующего законодательства, отсутствия надлежащего контроля за деятельностью вверенного предприятия и прямо указывает на недоработки в предупреждении подобных нарушений закона.
В силу ст. 23 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" должностные лица, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную и иную ответственность.
В соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
ОАО "Д." является единственным участником ООО "П.".
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона. При принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, копию приказа направить прокурору.
3. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
4. О дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить природоохранного прокурора для принятия участия.

И.о. Приморского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса
Д.В.САВЕЛЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru