ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № СЭД-01-02-89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
В соответствии с пунктом 7.3
Типового положения о территориальном органе администрации города Перми:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинского района.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Ленинского района от 10 ноября 2008 г. № 431 "Об утверждении Положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. главы администрации
Н.А.ИСТОМИН
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы администрации
Ленинского района
от 06.08.2010 № СЭД-01-02-89
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Отдел жилищно-коммунального хозяйства (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Ленинского района и создается в целях реализации общегородской политики в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищных и имущественных отношений.
1.2. Отдел находится в оперативном подчинении первого заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой.
1.3. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края, Уставом
города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями Главы города, постановлениями администрации города, распоряжениями главы администрации города, правовыми актами администрации района, законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет начальник.
1.5. Отдел имеет в своем составе специалистов, должности которых устанавливаются в соответствии с Перечнем
должностей муниципальной службы города Перми.
1.6. Положение, структура и штаты отдела утверждаются главой администрации района в установленном порядке по представлению первого заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой.
1.7. Отдел имеет круглую печать и штампы.
2. Цели
2.1. Реализация общегородской политики в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищных и имущественных отношений.
3. Задачи
3.1. Организация работы в области имущественных отношений.
3.2. Организация работы в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Организация работы в области жилищных отношений.
]]>4. Функции
4.1. В области имущественных отношений:
4.1.1. принимает участие в рассмотрении вопросов приватизации муниципального имущества;
4.1.2. участвует в приеме-передаче объектов социально-культурного назначения от приватизируемых предприятий в муниципальную собственность;
4.1.3. проводит работу по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества в пределах границ района, определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществлению действий, необходимых для проведения технической инвентаризации в порядке, установленном действующим законодательством;
4.1.4. согласовывает заявки на аренду объектов муниципального нежилого фонда, расположенных на территории района, и прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории района;
4.2. В области жилищно-коммунального хозяйства:
4.2.1. осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля и надзора;
4.2.2. участвует в мероприятиях по контролю за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к зиме;
4.2.3. проводит мониторинг управляющих организаций, ремонтно-эксплуатационных предприятий, организаций коммунального комплекса (ОКК);
4.2.4. участвует в организации проведения капитального ремонта домов, конкурсов по выбору управляющих компаний для управления жилищным фондом;
4.2.5. в целях исполнения функций собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда содействует управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми и департаменту имущественных отношений администрации города Перми в осуществлении действий по выбору собственниками жилых помещений способа управления многоквартирными жилыми домами;
4.2.6. организует деятельность межведомственной комиссии по признанию муниципального жилищного фонда непригодным для проживания граждан;
4.2.7. обеспечивает информирование соответствующих служб при возникновении аварийных ситуаций во внерабочее время;
4.2.8. принимает меры по выявлению нарушений в содержании жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и доведение этой информации до сведения соответствующих функциональных органов администрации города Перми;
4.2.9. организует работу с избранными на собраниях представителями собственников помещений в многоквартирных жилых домах (старших по дому) по обучению их методике взаимодействия с управляющими компаниями, надлежащему содержанию общего имущества дома;
4.2.10. обеспечивает работу прямых телефонных линий с населением с целью сбора и анализа проблем жителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и ежеквартального представления информации в управление жилищно-коммунального хозяйства с целью оценки деятельности компаний по исполнению договоров управления МЖД.
4.3. В области жилищных отношений:
4.3.1. в соответствии с действующим законодательством ведет работу по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, заключает договоры приватизации объектов муниципального жилищного фонда, обеспечивает государственную регистрацию перехода права собственности на приватизированные жилые помещения;
4.3.2. осуществляет перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласовывает переустройство и/или перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах;
4.3.3. осуществляет прием помещений и оформляет акт приемочной комиссии по факту перевода, перепланировки, переустройства жилых и нежилых помещений;
4.3.4. осуществляет в пределах своей компетенции реализацию мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.
4.4. Выполняет иные функции, закрепленные за отделом правовыми актами города и района.
5. Права и обязанности
5.1. Сотрудники отдела имеют право:
5.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своих полномочий информацию о деятельности подразделений администрации района, функциональных подразделений и функциональных органов администрации города, юридических лиц любой организационной формы, индивидуальных предпринимателей, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
5.1.2. участвовать в разработке и организации выполнения городских целевых программ;
5.1.3. организовывать в пределах компетенции отдела проведение совещаний, консультаций с подразделениями администрации района, территориальными органами управления района, предприятиями, организациями и учреждениями района;
5.1.4. принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых руководством администрации района, города, руководителями органов и подразделений администрации города, другими органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.1.5. вносить на рассмотрение и согласовывать проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также подписывать и визировать документы.
5.2. Сотрудники отдела обязаны:
5.2.1. соблюдать требования законодательства;
5.2.2. обеспечить выполнение работниками отдела функций и должностных обязанностей, установленных настоящим Положением и должностными инструкциями;
5.2.3. действовать в интересах населения;
5.2.4. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
5.2.5. вести работу с обращениями граждан;
5.2.6. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций.
6. Руководство
6.1. Отдел находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой.
6.2. Отдел возглавляет начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с первым заместителем главы администрации.
6.3. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее:
6.3.1. высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
6.3.2. специальные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем профессиональном образовании по одному из направлений подготовки (специальности): "Экономика и управление", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям с учетом задач и функций отдела.
6.3.3. навыки руководящей работы, планирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владения приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
6.4. В случае производственной необходимости временно отсутствующего начальника отдела замещает главный специалист.
6.5. Начальник руководит деятельностью отдела, организует выполнение его задач и функций, определенных настоящим Положением.
6.6. Начальник отдела несет всю полноту ответственности за деятельность отдела.
6.7. Начальник отдела:
6.7.1. представляет главе администрации района предложения в структуру и штатную численность отдела, кандидатуры для назначения на должность работников отдела, вносит предложения об освобождении от должности, о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
6.7.2. разрабатывает должностные инструкции работникам отдела;
6.7.3. обеспечивает взаимодействие работников отдела при выполнении ими порученной работы;
6.7.4. ходатайствует перед главой администрации о присвоении очередного квалификационного разряда специалистам отдела;
6.7.5. участвует в совещаниях, заседаниях, рабочих группах и иных органах в соответствии с полномочиями;
6.7.6. осуществляет другие полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
7. Ответственность
7.1. Руководитель и работники отдела несут предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, несохранение государственной тайны, а также разглашение конфиденциальных сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за нарушение ограничений, установленных для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе.
8. Взаимоотношения и связи
8.1. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, функциональными органами и подразделениями администрации города Перми.
9. Контроль, проверка деятельности
9.1. Контроль и проверку деятельности отдела осуществляет глава администрации или уполномоченное им лицо, а также иные органы в соответствии с действующим законодательством.
10. Реорганизация и упразднение
10.1. Реорганизация и упразднение отдела производятся главой администрации при проведении организационно-штатных мероприятий в порядке, установленном трудовым законодательством.