Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 93-15/2

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ
В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД

В целях усиления контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, повышения качества работы с обращениями граждан, в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области решило:
1. Принять к сведению информацию начальника организационно-правового отдела Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области "Об организации работы с обращениями граждан, поступившими в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области за 2009 год", согласно приложению.
2. Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в 2010 году обеспечить строгое исполнение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене органа местного самоуправления "Информационный вестник города Каменки Каменского района Пензенской области".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области.

И.о. Главы администрации
А.С.МАРТЫНОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
города Каменки
Каменского района
Пензенской области
от 11 февраля 2010 г. № 93-15/2

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА КАМЕНКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2009 ГОД


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района от 13.10.2006 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области" имеет номер 54-8/1, а не 8;-8/1.

Работа с обращениями граждан в администрации города ведется согласно Федеральному закону № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положению о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Каменки Каменского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 13.10.2006 г. № 8;-8/1.
Принципиально важным в этой работе для администрации является то, что вопросы поставленные населением должны быть внимательно рассмотрены, квалифицированно и в полном объеме даны разъяснения. В этом деле сложилась определенная система работы.
Все поступающие обращения граждан регистрируются в журналах и рассматриваются главой администрации, и с резолюцией направляются исполнителям, за их исполнением устанавливается контроль.
Организация контроля и проверки исполнения для работников администрации является надежным способом достижения результата в работе как с письменными, так и с устными обращениями граждан.
В текущем году большое внимание уделялось анализу работы с обращениями граждан, проводились инструктивные совещания и учеба работников.
Еженедельно, вопрос, касающийся улучшения работы с обращениями граждан, рассматривается на планерках у Главы администрации с приглашением руководителей муниципальных предприятий, начальников и специалистов отделов администрации.
В истекшем году с рассмотрением писем и личным приемом граждан, использовались другие формы и методы работы с населением (встречи, собрания, участие в заседаниях круглых столов, приемы граждан в общественных приемных).
Всего за 2009 год в администрацию города Каменки поступило 701 обращение, (599 - 2008 г.) в том числе - 446 письменных (352 - 2008 г.), 255 - устных (247 - 2008 г.).
Количество обращений, рассмотренных с выездом на место - 71 (82 - 2008 г.), в том числе - 20 письменных обращений из 42, поступивших из Правительства Пензенской области (37 из 49 - 2008 г.).
Вопросы, которые волнуют жителей нашего города и района, к сожалению, не всегда бывают разрешимы на месте. Ответы на них люди ищут в вышестоящих инстанциях.
За истекший год из федеральных органов в администрацию города поступило - 15 обращений (9 - 2008 г.), Правительства области - 42 (49 - 2008 г.), Администрации Каменского района Пензенской области - 97 (121 - 2008 г.).
Анализ характера обращений граждан за истекший период показал, что вопросы коммунального хозяйства занимали лидирующее место в обращениях граждан - 431 или 61,5% (340 или 56,7% - 2008 г.) от общего количества обращений.
Люди обеспокоены как личными, так и общественными проблемами. Жители города неравнодушны к проблемам общего благоустройства. Всем хочется ходить по чистым улицам, жить в более комфортных условиях. Особенно это волнует население частного сектора. Решение некоторых вопросов благоустройства жители нередко берут на себя. Например, принимают долевое участие в газификации или проведении водопровода.
Часто граждане жалуются по поводу жилищно-коммунальных неурядиц. Недовольство населения вызывают непомерно высокие тарифы и низкое качество предоставляемых услуг и им непонятно из чего складываются существующие расценки и почему они выше пензенских.
О жилищно-коммунальных проблемах бывшего военного городка, что расположен на улице Рокоссовского в городе Каменке, можно уже сейчас написать целую эпопею или же снять сериал. Вот ведь как бывает: жили люди на территории военного гарнизона не один десяток лет. Среди жильцов ведомственных домов, принадлежащих Министерству обороны, были в основном семьи военнослужащих и военных, вышедших в отставку. Жилой городок представлял из себя как бы автономный микрорайон города. Были в нем детсад и военторговский магазин, свои детские площадки и гаражи.
Увы, прокатившиеся перестроечные, а затем и демократические волны реформ наложили свой отпечаток на быт военных. Министерству обороны не под силу стало содержать на балансе жилой городок, и согласно приказу он был передан муниципалитету, а потом обратно, и что будет дальше, до сих пор непонятно.
Коммунальные услуги давно являются предметом неутешительных разговоров среди населения.
Волнения жителей зачастую вызывают цены и тарифы, которые "съедают" львиную долю семейного бюджета, теперь же собственники жилья вообще озабочены дальнейшей судьбой своих домов.
Вопросы "Кто и как содержит многоэтажки?, "Во сколько это обходится жильцам и оправданы ли расценки на обслуживание?" подливают масло в огонь разгоревшихся споров. По тому, как болезненно воспринимается жилищно-коммунальная реформа, можно судить по отдельно взятому микрорайону.
В болгарском городке пламя этих споров не угасает вот уже несколько лет, и неизвестно, каких размеров оно еще может достичь.
Жители микрорайона "П" давно пишут письма и обращаются на личные приемы и не могут найти ответ на вопрос "Куда же пропали из подвалов домов приборы учета?" Они обращались и в отдел милиции, и даже подключили военную прокуратуру, до сих пор ничего так и не выяснилось.
Да и в работе с обслуживающими организациями жители данного микрорайона тоже усматривают нарушение.
Среди многообразия вопросов, поднимаемых заявителями, остаются жилищные - 154 или 21,9%, (84 или 14,0% - 2008 г.) это улучшение жилищных условий, регистрация, приватизация. Продолжается работа по реализации федеральной программы "Государственные жилищные сертификаты" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
В 2009 году 4 молодые семьи в городе получили свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительства) жилья. Некоторые из них уже смогли реализовать свидетельства, приобретя квартиры.
Не впервые жители Каменки поднимают вопрос о наследовании жилья в доме Центра соцобслуживания населения. Данное жилье находится в ведении городской администрации, и когда живущие в нем бабушки и дедушки уходят из жизни, их квартиры подлежат возврату. Если квартиры могли бы переходить по наследству, то со временем старикам города, не имеющим нормальных условий для жизни, негде было бы жить, они остались бы незащищенными. Приватизировать квартиры в этом доме нельзя.
Без внимания не остались и вопросы социальной защиты населения - 10 или 1,4%, (12 или 2,0% - 2008 г.), землеустройства - 9 или 1.2% (4 или 0,6% - 2008 г.), торговли - 4 или 0,6%, транспорта - 6 или 0,8%, труда - 5 или 0,7%, о получении медали "Материнская доблесть" и другие. На все даны соответствующие ответы.
По вопросам торговли регулярно проводились рейды совместно с представителями ТО ТУ "Роспотребнадзора", ОВД, налоговой инспекции. Весь материал публиковался в газете "Каменская новь" и освещался местным телевидением.
Очень важно отметить, что некоторые жители города необоснованно направляют жалобы в вышестоящие организации. Всего через вышестоящие организации поступило - 154 и только 22 обращения удовлетворены.
В обращениях граждан подчас содержатся нереальные просьбы, а то и неправомерные требования. Причем авторы чаще всего с недоверием встречают, вполне обоснованные разъяснения должностных лиц. Всего 38 или 5,4% из 701 обращения удовлетворены, (48 или 8,% из 599 - 2008 г.) на 624 (539 - 2008 г.) обращения даны полные разъяснения, согласно действующему законодательству.
На дополнительный контроль поставлено 4 обращения до окончательного решения вопросов.
Несмотря на все принимаемые меры администрацией города, зачастую сами жители нарушают правила благоустройства и санитарного состояния в городе, выливают на проезжую часть бытовые отходы, складируют навоз, жом, стройматериалы.
С такими людьми работники администрации проводят определенную работу. Весь город разделен на секторы, за каждым сектором закреплен работник администрации и совместно с работниками ОВД Каменского района с выходом на место выписывается предупреждение со сроком исполнения или протокол административного воздействия.
Вместе с тем в работе с обращениями граждан имеются и недостатки. Основной причиной увеличения поступления обращений граждан в администрацию города является медленное решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, слабо изучаются и устраняются причины, порождающие жалобы, мало обращений рассматриваются с выездом на место. Всего 71 обращение из 701 или 10,1% (82 из 599 или 13,7%).
Необоснованно затягиваются сроки рассмотрения обращений, не требующих особого разбирательства. С нарушением срока всего рассмотрено 10 обращений. Намечено возобновить работу с использованием городского телевидения, где велась "Рубрика" "На вопросы отвечает Глава города".
Работа с обращениями граждан - одно из основных направлений работы Администрации города, ее отделов и служб.
И если произошло увеличение числа обращений, поступивших в администрацию, то это результат того, что отделы и службы администрации где-то не дорабатывают, не разъясняют людям в полном объеме.
Работая с обращениями граждан, мы должны либо удовлетворить просьбу гражданина, либо дать квалифицированный ответ в срок, из которого заявитель должен понять, что на данный момент его просьба не может быть удовлетворена.
Работа с людьми - самая сложная работа. Мы являемся муниципальными служащими, и находясь на службе, мы должны работать для людей и не забывать об этом.
Администрация города добивается строго соблюдать существующие законы при рассмотрении обращений граждан, постоянно следит, чтобы данная работа в полной мере отвечала современным требованиям, чтобы больше обращений проверялось с выездом на место, ответы давались квалифицированно, конкретно и в срок на основании действующего законодательства.

Начальник
организационно-правового отдела
Администрации города Каменки
Н.А.ГНИДИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru