Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2010 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель    Лопаткина Т.В.  -  заместитель  руководителя  управления  -
Комиссии:       начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Виногорова  Ю.В.  -   главный   специалист-эксперт   отдела
                рекламы,
                Носкова И.Р. - ведущий специалист-эксперт  отдела  рекламы,
                Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 28, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новотелеком" (далее - ООО "Новотелеком") по факту размещения в марте 2010 г. в эфире радиостанции "Энергия Новосибирск" на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, рекламного ролика: (детский голос) "Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!" - с признаками нарушения п. 2 ст. 6 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", согласно которому в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "Новотелеком", "...", представитель по доверенности,

установила:

В марте 2010 г. Новосибирским УФАС России в рамках проводимого мониторинга рекламной информации, размещаемой в г. Новосибирске в эфире радиостанций, было установлено следующее.
В рамках договора возмездного оказания услуг № 31/12-853 от 31.12.2008 между ООО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" и "ООО "Энергия", а также договора на изготовление и размещение рекламы № НС-02/12-09/441 от 02.12.2009 между ООО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" и ООО "Новотелеком" в марте 2010 г. в эфире радиостанции "Энергия Новосибирск" на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, размещался рекламный ролик следующего содержания:
(детский голос) "Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!".
Данная информация является рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которому реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ "О рекламе", в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.
Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой содержит следующие определения: "побуждение" - желание, намерение действовать, "побудить" - склонить к какому-нибудь действию, "склонить" - убедить в необходимости какого-нибудь поступка, решения.
Таким образом, исходя из системного толкования определений вышеуказанных слов, а также с учетом того, что по своему содержанию, характеру и сюжету рассматриваемая реклама представляет собой непосредственное убеждение ребенком своего родителя (мамы) воспользоваться рекламируемой услугой (подключению к Электронному городу), содержащей определенные доводы и уговоры ("...у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу!.. Маааам, я посуду неделю мыть буду!"), данные обстоятельства позволяют рассматривать указанную рекламу как побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, что указывает на нарушение п. 2 ст. 6 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение ст. 6 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе"), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В материалах имеется также заявка на производство аудиорекламы (заказчик - ООО "Новотелеком"), согласно которой варианты сценария аудиорекламы утверждены ООО "Новотелеком". Акт выполненных работ (услуг) по изготовлению аудиоролика № НС-17/03-2 от 17.03.2010 подтверждает отсутствие у Заказчика (ООО "Новотелеком") претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Таким образом, на основании вышеуказанных документов, а также акта № НС-31/01-108 от 31.03.2010 выполненных услуг по размещению рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Новотелеком".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается.
При рассмотрении дела на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "Новотелеком" согласился с вменяемым нарушением и пояснил, что Общество, обнаружив факт нарушения законодательства РФ о рекламе, самостоятельно сняло транслируемый ролик с эфира.
Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод был принят во внимание.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37 - 42, п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать рекламу: (детский голос) "Мамочка, привет! Ты знаешь, у всех в нашем классе уже есть Интернет! Я тоже хочу! Давай к Электронному городу подключимся, у них даже телек с мультиками есть, и до конца марта всех бесплатно подключают! Маааам, я посуду неделю мыть буду! К Электронному городу сразу по звонку подключают. Ну, позвони 209 0000!" - размещенную в марте 2010 г. в эфире радиостанции "Энергия Новосибирск" на частоте 99,1 FM, транслируемой на территории г. Новосибирска, ненадлежащей, а ООО "Новотелеком" нарушившим п. 2 ст. 6 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения ООО "Новотелеком" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 3 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии:
Ю.В.ВИНОГОРОВА
И.Р.НОСКОВА
К.А.КИСЕЛЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru