АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. № 284
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федеральных законов от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федеральных законов от 9 октября 2002 года 123-ФЗ, от 19 июня 2004 года № 51-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением
Администрации области от 25.09.2008 № 327 "О системе оповещения и информирования населения области об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", в целях обеспечения своевременного оповещения населения муниципального района (далее - население) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о системе оповещения и информирования населения муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать:
2.1. Линейному участку № 10 цеха технической эксплуатации сетей связи Новгородского филиала открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком":
2.1.1. Обеспечить постоянную техническую готовность и работоспособность специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования в целях оповещения руководящего состава и населения;
2.1.2. Информацию о состоянии системы оповещения и информирования населения и проделанной работе представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района ежегодно к 1 ноября;
2.1.3. Осуществлять подготовку персонала и объектов связи к оповещению и информированию населения;
2.1.4. В установленном порядке осуществлять своевременное переключение телефонов абонентов из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций муниципального района, телефонные линии которых заведены на стойку циркулярного вызова;
2.2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.1. Обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи районной системы оповещения;
2.2. Организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.3. Персоналу Любытинского маломощного ретранслятора филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр" обеспечивать техническую готовность средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения, для передачи сигналов оповещения и речевой информации.
3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района по мере кадровых изменений уточнять списки лиц руководящего состава, телефонные линии которых заведены на стойку циркулярного вызова, и предоставлять заявки на переключение телефонов в линейный участок № 10 цеха технической эксплуатации сетей связи Новгородского филиала открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком".
4. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 11.03.97 № 49 "О системе оповещения и информировании населении об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Смирнову Г.А.
6. Опубликовать постановление в районной газете "Любытинские вести".
Глава муниципального района
В.А.КОБЯКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации района
от 24.05.2010 № 284
]]>руководящего состава и персонала организации;
сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
ЕДДС.
4. Порядок задействования систем оповещения и информирования
4.1. Право принятия решения на задействование общерайонной системы оповещения и информирования в мирное и военное время предоставляется:
Главе муниципального района;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) Администрации муниципального района;
начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по делам ГО и ЧС) Администрации муниципального района, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному пункта управления ЕДДС с немедленным последующим докладом председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района.
4.2. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным пункта управления ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.4. Основным способом оповещения и информирования является передача сообщений по телефону.
4.5. Взаимодействие оперативного дежурного пункта управления ЕДДС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
5. Создание, совершенствование и поддержание
в готовности систем оповещения и информирования
5.1. Руководители органов местного самоуправления, организаций муниципального района несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Общерайонная система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством Главы муниципального района с участием взаимодействующих ведомств и организаций. Общерайонная система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения области.
5.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью общерайонной системы оповещения и информирования населения.
5.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района и проводятся предприятиями связи на договорных началах.
5.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.
5.6. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.
6. Руководство организацией оповещения и информирования
6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется Главой муниципального района через отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования.
7. Порядок проверки
7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств общерайонной системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения Главы муниципального района с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.
7.2. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся:
комплексные - 1 раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления, органов управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, руководящего состава, организаций муниципального района и населения;
контрольные - 1 раз в месяц по графику.
8. Порядок финансирования
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
общерайонной системы оповещения и информирования - за счет средств бюджета муниципального района;
локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
объектовых систем оповещения - за счет средств организаций.