Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. № 284

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции федеральных законов от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции федеральных законов от 9 октября 2002 года 123-ФЗ, от 19 июня 2004 года № 51-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Администрации области от 25.09.2008 № 327 "О системе оповещения и информирования населения области об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", в целях обеспечения своевременного оповещения населения муниципального района (далее - население) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать:
2.1. Линейному участку № 10 цеха технической эксплуатации сетей связи Новгородского филиала открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком":
2.1.1. Обеспечить постоянную техническую готовность и работоспособность специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования в целях оповещения руководящего состава и населения;
2.1.2. Информацию о состоянии системы оповещения и информирования населения и проделанной работе представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района ежегодно к 1 ноября;
2.1.3. Осуществлять подготовку персонала и объектов связи к оповещению и информированию населения;
2.1.4. В установленном порядке осуществлять своевременное переключение телефонов абонентов из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций муниципального района, телефонные линии которых заведены на стойку циркулярного вызова;
2.2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1. Обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи районной системы оповещения;
2.2. Организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.3. Персоналу Любытинского маломощного ретранслятора филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - "Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр" обеспечивать техническую готовность средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения, для передачи сигналов оповещения и речевой информации.

3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района по мере кадровых изменений уточнять списки лиц руководящего состава, телефонные линии которых заведены на стойку циркулярного вызова, и предоставлять заявки на переключение телефонов в линейный участок № 10 цеха технической эксплуатации сетей связи Новгородского филиала открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком".

4. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 11.03.97 № 49 "О системе оповещения и информировании населении об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Смирнову Г.А.

6. Опубликовать постановление в районной газете "Любытинские вести".

Глава муниципального района
В.А.КОБЯКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации района
от 24.05.2010 № 284

]]>
руководящего состава и персонала организации;
сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
ЕДДС.

4. Порядок задействования систем оповещения и информирования

4.1. Право принятия решения на задействование общерайонной системы оповещения и информирования в мирное и военное время предоставляется:
Главе муниципального района;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) Администрации муниципального района;
начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по делам ГО и ЧС) Администрации муниципального района, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному пункта управления ЕДДС с немедленным последующим докладом председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района.
4.2. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным пункта управления ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Основным способом оповещения и информирования является передача сообщений по телефону.
4.5. Взаимодействие оперативного дежурного пункта управления ЕДДС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.

5. Создание, совершенствование и поддержание
в готовности систем оповещения и информирования

5.1. Руководители органов местного самоуправления, организаций муниципального района несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Общерайонная система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством Главы муниципального района с участием взаимодействующих ведомств и организаций. Общерайонная система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения области.
5.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью общерайонной системы оповещения и информирования населения.
5.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района и проводятся предприятиями связи на договорных началах.
5.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.
5.6. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.

6. Руководство организацией оповещения и информирования

6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется Главой муниципального района через отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования.

7. Порядок проверки

7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств общерайонной системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения Главы муниципального района с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.
7.2. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся:
комплексные - 1 раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления, органов управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями, руководящего состава, организаций муниципального района и населения;
контрольные - 1 раз в месяц по графику.

8. Порядок финансирования

Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
общерайонной системы оповещения и информирования - за счет средств бюджета муниципального района;
локальных систем оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
объектовых систем оповещения - за счет средств организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru