АДМИНИСТРАЦИЯ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 243
О СОЗДАНИИ НЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА
В соответствии с пунктом 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Создать нештатную единую дежурно-диспетчерскую службу района.
2. Утвердить прилагаемые состав
и Порядок
функционирования и обеспечения деятельности нештатной единой дежурно-диспетчерской службы района.
3. Считать единым телефонным номером нештатной единой дежурно-диспетчерской службы номер приемной Администрации района - (51-252).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Шеляпина В.В.
5. Опубликовать постановление в газете "Маяк".
Глава района
А.М.МАШАРОВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 22.04.2010 № 243
ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕШТАТНОЙ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА
1. Общие положения.
Нештатная единая дежурно-диспетчерская служба района (далее - ЕДДС) создается и упраздняется постановлением Администрации муниципального района и действует на основании Порядка функционирования и обеспечения деятельности нештатной единой дежурно-диспетчерской службы района (далее - Порядок).
ЕДДС создается в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурная диспетчерская служба", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 года № 400-ст.
ЕДДС является органом повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено).
Управление ЕДДС курирует заместитель Главы администрации муниципального района, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник нештатной единой дежурно-диспетчерской службы, а при его отсутствии - один из его заместителей.
Взаимодействующими с ЕДДС являются Администрации городского, сельских поселений, комитеты, отделы Администрации муниципального района, организации и учреждения муниципального района.
2. Основные положения.
2.1. Настоящий Порядок определяет задачи и порядок функционирования ЕДДС в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации и является обязательным для органов местного самоуправления, организаций, привлекаемых для создания и обеспечения функционирования районного звена.
2.2. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления, организаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб организаций муниципального района (далее - ДДС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях по телефонам 01, 02, 03, 04.
]]>ЕДДС создается на нештатной основе за счет привлечения на дежурство муниципальных служащих и служащих Администрации муниципального района.
ЕДДС функционирует круглосуточно.
3. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с организациями вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами. до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация их взаимодействия;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.9. Обобщение информации о произошедших ЧС за дежурство, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в соответствии с п. 5
Порядка;
3.10. Оповещение состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района (далее - КПЛЧС и ОПБ) при местных и более масштабных ЧС и по команде ее председателя.
4. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде председателя КПЛЧС и ОПБ и (или) начальника ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС и ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов членов КПЛЧС и ОПБ, ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС организаций;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится при возникновении ЧС по команде председателя КПЛЧС и ОПБ. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, еженедельно обрабатывается и обобщается начальником ЕДДС.
В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до должностного лица и взаимодействующих органов, указанных в пп. 1.4
, 1.5
Порядка, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 22.04.2010 № 243
СОСТАВ
НЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА
Морозов В.П. - начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации района, начальник нештатной единой дежурно-диспетчерской службы;
Ржевская М.В. - заведующая общим отделом Администрации района, заместитель начальника нештатной единой дежурно-диспетчерской службы;
муниципальные служащие Администрации района в соответствии с графиком, определенным распоряжением Главы района, диспетчеры;
сторожа Администрации района в соответствии со штатным расписанием Администрации муниципального района, диспетчеры.