Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2010 г. по делу № А43-3260/2010-5-87

Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.
Полный текст решения подготовлен 01.06.2010 г.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Кошелевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кошелевой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело
по иску открытого акционерного общества "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации, р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области
к ответчикам: 1. Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, п. Новосмолино Володарского района Нижегородской области;
2. Министерству обороны Российской Федерации, г. Москва;
третьи лица: 1. Открытое акционерное общество "Нижегородская сбытовая компания" (г. Н.Новгород);
2. Войсковая часть 86285, г. Дзержинск,
3. ТУ ФАУГИ в Нижегородской области,
о взыскании - 4 701 147,71 рублей
при участии:
от истца: генерального директора Кочергина Ю.А. (приказ от 31.12.2009 № 1492), Кольцова В.Н. по доверенности от 01.03.2010,
от ответчиков: 1. Демидовой И.Н. по доверенности от 31.03.2010 г.;
2. Козлитиной А.В. - доверенность от 06.04.2010 г.;
от третьих лиц: 1. Поповой А.Р. - доверенность от 31.12.2009 г. № 2/2 (от ОАО "НСК");
2. не явился;
3. не явился.

Сущность спора:
Заявлен иск о взыскании 4 701 147,71 руб., составляющих убытки, причиненные действиями (бездействием) государственных органов.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству удовлетворено ходатайство истца о замене в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненадлежащего ответчика - Гороховецкая КЭЧ МВО на надлежащего - Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, поскольку на основании свидетельства серии 52 № 003980952 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
По ходатайству истца произведена его замена на открытое акционерное общество "53 Арсенал" согласно свидетельству о государственной регистрации юридических лиц серии 52 № 004022263.
Федеральное государственное унитарное предприятие "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования в открытое акционерное общество "53 Арсенал".
В процессе рассмотрения спора истец неоднократно уточнял исковые требования, заявлением от 21.05.2010 № 274 в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличил размер исковых требований и просил взыскать с ответчика 7 374 863,37 рублей - долг за период с 2007 г. по 2009 г., в том числе:
- 2007 г. - 1 199837,18 рублей;
- 2008 г. - 2 332820,12 рублей;
- 2008 г. - 261 647,34 рублей (потери электрической энергии на главной понизительной подстанции);
- 2009 г. - 3 289 391,92 рублей;
- 2009 г. - 291 166,81 рублей.
Уточнение исковых требований мотивировано тем, что истец соглашается с позицией ответчика (ФГКЭУ "Гороховецкая КЭЧ района" Министерства обороны России) в части применения тарифов для бюджетных учреждений, в связи с чем, ответчик уменьшает размер предъявленной задолженности.
Рассмотрение иска неоднократно откладывалось в связи с необходимостью уточнения расчетов и предложениями суда по урегулированию спора, однако стороны к соглашению не пришли.
В обоснование иска истцом указано следующее.
ФГУП "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации образовано в 2002 г. на базе государственного предприятия "53 Арсенал" и войсковой части 64469.
ОАО "53 Арсенал" (ранее ФГУП "53 Арсенал") в период с 2007 г. по 2009 г. обеспечивало электрической энергией бюджетных потребителей, находящихся на территории пос. Юганец Володарского района Нижегородской области. За потребленную электрическую энергию на основании показаний приборов учета, информацию, по которой передавали данные бюджетные организации, истец оплачивал электрическую энергию энергоснабжающей организации - ОАО "Нижегородская сбытовая компания".
Объем потребленной электрической энергии бюджетными организациями за период с 2007 г. по 2009 г. с учетом потерь составил 7 374 863,37 рублей, в связи, с чем истцу причинен значительный материальный ущерб, что существенно нарушает права и законные интересы ОАО "53 Арсенал" в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
Вместе с тем, в соответствии с указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации от 16.09.2002 г. № 180\9\559 до разрешения Министерством финансов Российской Федерации вопроса финансового обеспечения приданных федеральным государственным унитарным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации подразделений, содержащихся на отдельных штатах и не имеющих своего финансового органа, финансирование данных подразделений (ведомственной военизированной охраны, гарнизонных лазаретов, пожарно-спасательных команд и других подразделений) осуществляется в пределах установленных лимитов по соответствующим статьям сводной сметы Минобороны Российской Федерации, через финансовые органы подчиненных воинских частей и бюджетных учреждений по месту нахождения предприятий.
На основании Директивы МО РФ № Д-15 от 04.04.2005 г. в Вооруженных силах Российской Федерации финансирование расходов бюджетных потребителей на оплату топливно-энергетических ресурсов и услуг водоснабжения осуществляется в централизованном порядке через КЭЧ районов на основании лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели из бюджета Российской Федерации.
Согласно Указу Президента РФ от 15.09.2008 г. № 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 875 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 15.09.2008 г." в ФГУП "53 Арсенал" МО РФ проводились мероприятия по преобразованию организационной структуры.
В соответствии с данными мероприятиями с 01.06.2009 г. бюджетные потребители войсковой части 64469 были прикомандированы к воинским частям, которые размещены в Нижегородской области. Однако данные потребители, как и ранее, находились на территории ФГУП "53 Арсенал" МО РФ, которое за счет общего объема полученной электрической энергии обеспечивало данные подразделения энергоресурсами для выполнения задач охраны и обеспечения жизнедеятельности военного объекта.
]]>
Гороховецкая КЭЧ МВО, КЭУ МВО, признавая наличие у ФГУП "53 Арсенал" бюджетных потребителей (исх. 3522 от 19.11.2007 г., № 3858 от 12.12.2007 г., № 29\11347 от 30.12.2007 г., № 527 от 28.02.2008 г.) необоснованно уклонялась от оплаты электрической энергии потребленной названными организациями, при этом КЭЧ МВО признавала наличие бюджетных потребителей на территории ФГУП "53 Арсенал" и оплачивала расходы, связанные с отоплением, водоснабжением и водоотведением, что подтверждается государственными контрактами, заключенными с Гороховецкой КЭЧ в 2007 - 2009 гг.
06.08.2009 г. на территории военного городка в пос. Юганец Володарского района Нижегородской области была образована войсковая часть № 86285, в состав которой вошли бюджетные потребители. Однако в нарушение Указаний Министерства обороны Российской Федерации Гороховецкой КЭЧ МВО не была организована оплата фактических расходов ФГУП "53 Арсенал" МО РФ, связанных с обеспечением бюджетных потребителей воинской части электрической энергией, а также не принято мер по компенсации ранее понесенных истцом затрат, связанных с электроснабжением бюджетных потребителей.
Поскольку затраты ОАО "53 Арсенал" по оплате электрической энергии не были возмещены Гороховецкой КЭЧ района, истец вынужден был обратиться в арбитражный суд, основывая свои исковые требования на положениях ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявлением от 30.03.2010 г. истец квалифицировал исковые требования как задолженность за потребленную электрическую энергию.
Отзывом на исковое заявление ответчик (Гороховецкая КЭЧ района) заявленные требования не признал, указав, что в соответствии с Директивой МО РФ № Д-15 от 04.04.2005 г. "Об организации бюджетных потребителей Министерства обороны РФ топливно-энергетическими ресурсами и услугами водоснабжения и финансировании на их оплату" в Вооруженных Силах Российской Федерации финансирование расходов бюджетных потребителей считается централизованным и осуществляется через КЭЧ районов на основании заключенных договоров за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета Российской Федерации по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.
Таким образом, для оплаты электрической энергии потребляемой бюджетными потребителями необходимо соблюсти два условия:
- заключить договор (государственный контракт) на поставку электрической энергии;
- утвердить лимиты бюджетных обязательств, на основании которых осуществляется финансирование.
При таких обстоятельствах КЭЧ должна получить лимиты бюджетных обязательств от вышестоящей организации (КЭУ МВО), для чего необходимо представление расчета-обоснования и расчетов потребности в электрической энергии и денежных средствах, которые были затребованы от организаций и войсковых частей.
Однако указанные расчеты не были представлены согласно Методике норм расхода и потребности в электроэнергии на коммунально-бытовые нужды армии и флота, утвержденной Министерством обороны СССР и Приказом МО РФ № 7 от 04.01.1996 г. "Об утверждении норм коммунальных услуг".
Истец самостоятельно заключил договоры энергоснабжения с ОАО "Нижегородская сбытовая компания" на весь объем электропотребления военного городка Юганец-16 (ОАО "53 Арсенал", субабоненты: юридические и физические лица, домоуправление, в т.ч. население).
В данных договорах ни в одном из приложений не указан бюджетный потребитель (субабонент) Гороховецкая КЭЧ МВО, не определены тарифы для данной группы потребителей, при этом в соответствии с законом тариф для бюджетных потребителей установлен ниже, чем производились расчеты между ОАО "НСК" и ОАО "53 Арсенал".
За весь период времени, определенный истцом в исковом заявлении, в адрес Гороховецкой КЭЧ не поступало требований о заключении договора энергоснабжения и не выставлялись платежные документы.
Учитывая, что на потребление электрической энергии бюджетными организациями из централизованных источников финансирование не выделено, истец просит в иске заявителю отказать.
Отзывом на исковое заявление третье лицо - ОАО "НСК" пояснило, что между ОАО "53 Арсенал" и ОАО "НСК" был заключен договор энергоснабжения № 1320000 от 10.05.2001 г., который действовал до 31.10.2009 г. На основании указанного договора ОАО "НСК" предъявляло истцу счета за отпущенную электроэнергию, которые последним оплачивались до 01.04.2009 г. в полном объеме, однако за период с 01.04.2009 г. по 31.12.2009 г. за истцом образовалась задолженность.
Кроме того, между истцом и ОАО "НСК" заключен договор энергоснабжения от 29.09.2009 г. № 1320000, который распространил свое действие по расчетам за электроэнергию с 01.11.2009 г. по 31.12.2009 г., по которому за ОАО "53 Арсенал" также имеется задолженность.
Из пояснений ОАО "НСК" следует, что объекты электроснабжения, поименованные в расчете истца, не отражены в заключенных договорах.
Истец не согласился с позицией ответчика (КЭЧ района), поддержал исковые требования, указав, что в соответствии с Директивой Министерства обороны Российской Федерации от 04.04.2005 г. № Д-15 в Вооруженных Силах Российской Федерации финансирование расходов бюджетных потребителей на оплату топливно-энергетических ресурсов и услуг водоснабжения считается централизованным и осуществляется через КЭЧ районов на основании лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. Министерство обороны Российской Федерации названной Директивой возложило на начальника службы расквартирования и обустройства Министерства обороны функции единого заказчика на все виды ТЭР, потребляемых воинскими частями и организациями Вооруженных Сил РФ, состоящими на бюджетном финансировании независимо от видов подчиненности.
При изложенных обстоятельствах истец считает, что в обязанности ответчика входит представление в финансирующий орган (Министерство обороны Российской Федерации) и энергоснабжающую организацию (ОАО "НСК") расчетов с обоснованием потребностей объемов электрической энергии, согласно Методике утвержденной МО СССР и Приказом МО РФ № 7 от 04.01.1996 г., в целях выделения лимитов бюджетных обязательств на оплату электроэнергии бюджетными потребителями.
С 15.08.2008 г. Директивой МО РФ № Д71 из бюджетных подразделений войсковой части 64 469 сформирована войсковая часть 86285, однако при этом, в нарушение ст. 74 Положения о планировании, учете отчетности и контроле за расходом топливно-энергетических ресурсов и воды потребителями МО РФ, введенного в действие приказом начальника строительства и расквартирования войск № 72, дополнительная заявка на потребность в энергоресурсах в ГлавКЭУ МО РФ ответчиком подана не была.
В силу изложенных обстоятельств нарушаются экономические интересы ОАО "53 Арсенал".
Данные расходы не определены Уставом предприятия и не соответствуют ни законам Российской Федерации, ни нормативным актам Министерства обороны Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, исследовав доказательства, суд установил следующее.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридических лиц серии 52 № 004022263 от 18.02.2010, Федеральное государственное унитарное предприятие "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в открытое акционерное общество "53 Арсенал".
В соответствии со статьями 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО "53 Арсенал" является полным правопреемником Федерального государственного унитарного предприятия "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации по всем обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении, арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании изложенного, суд определением от 31.03.2010 г. произвел замену истца с Федерального государственного унитарного предприятия "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации на ОАО "53 Арсенал" в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ответчик - Гороховецкая КЭЧ МВО, сменил наименование на Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем, на основании свидетельства серии 52 № 003980952 от 28.01.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной государственный регистрационный номер юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации остались прежними. Следовательно, реорганизация юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) не произошла, поскольку Гороховецкая КЭЧ МВО и Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации, по сути, есть одно и то же юридическое лицо.
Таким образом, ответчиком по делу следует считать Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации.
В целях всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, суд на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, открытое акционерное общество "Нижегородская сбытовая компания", поскольку судебный акт по настоящему спору мог повлиять на его права или обязанности.
В силу ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают права и обязанности.
В процессе рассмотрения спора судом было установлено, что энергоснабжение ОАО "53 Арсенал" (ранее ФГУП "53 Арсенал") осуществляется через присоединенные сети на основании договоров энергоснабжения, заключенных между истцом и ОАО "Нижегородская сбытовая компания" № 1320000 от 10.05.2001 г. и от 29.09.2009 г. № 1320000, которые распространили свое действие по расчетам за электроэнергию с 01.11.2009 г. - 31.12.2009 г.
Вместе с тем, бюджетные организации, которым осуществлялась подача электрической энергии через энергопринимающие устройства ОАО "53 Арсенал", в названных договорах в качестве потребителей (субабонентов) не указаны.
Однако из представленных в материалы дела доказательств (актов съема показаний приборов учета) следует, что энергоснабжение бюджетных потребителей фактически осуществлялось через ОАО "53 Арсенал", которым производилась оплата всего объема полученной электрической энергии, включая бюджетных потребителей, расположенных в пос. Юганец.
В соответствии с представленными истцом сведениями, подтвержденными в судебном заседании третьим лицом - ОАО "Нижегородская сбытовая компания", оплата потребленной электрической энергии в 2007 г. - 2009 г. непосредственно данными потребителями энергоснабжающей организации - ОАО "НСК" не осуществлялось. Весь объем электрической энергии, поставляемой ФГУП "53 Арсенал" (ОАО "53 Арсенал"), истцом оплачивался непосредственно энергоснабжающей организации - ОАО "Нижегородская сбытовая компания", что последним не оспаривается. По состоянию на 01.04.2009 г. задолженности по оплате полученной электрической энергии за истцом перед ОАО "НСК" не имелось.
В процессе рассмотрения спора определением от 31.03.2010 г. судом было предложено сторонам сверить расчеты, исходя из показаний приборов учета бюджетных потребителей, однако ответчик уклонился от проведения сверки и в материалы дела не представил встречный расчет.
Представленные в материалы дела доказательства позволяют сделать вывод о том, что истцом в результате оплаты электрической энергии, потребленной бюджетными организациями, понесены затраты на сумму 7 374 863,37 рублей, в том числе:
- за 2007 г. - 1 199837,18 рублей;
- за 2008 г. - 2 594467,46 рублей;
- за 2009 г. - 3 580558,73 рублей.
На основании Директивы Министерства обороны РФ № Д-15 от 04.04.2005 г. в Вооруженных Силах Российской Федерации финансирование расходов бюджетных потребителей на оплату топливно-энергетических ресурсов считается централизованным за счет средств федерального бюджета. Из смысла Директивы следует, что обязанность по организации финансирования бюджетных организаций возложена на КЭЧ района, являющуюся единым заказчиком на все виды топливно-энергетических ресурсов.
Однако за спорный период времени (2007 - 2009 гг.) ответчики не осуществляли оплату электроэнергии.
Доводы ответчика со ссылкой на отсутствие лимитов бюджетных средств на оплату электрической энергии, отпущенной бюджетным организациям через ОАО "53 Арсенал", суд считает необоснованными.
В соответствии с п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 22.06.2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ" установлено, что при рассмотрении исков о взыскании задолженности за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), предъявленных к учреждениям поставщиками (исполнителями), судам следует исходить из того, что нормы ст. ст. 226, 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подтверждение и расходование бюджетных средств по заключенным учреждениями договорам только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх этих лимитов.
При недостаточности у учреждения денежных средств для исполнения указанных обязательств собственник имущества несет субсидиарную ответственность.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о многочисленной переписке сторон в спорный период времени по поводу передачи в ведение Гороховецкой КЭЧ МВО объектов электросетевого хозяйства во исполнение требований ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", согласно которому, ОАО "53 Арсенал" обязано перевести всех субабонентов на прямые договоры с ОАО "Нижегородская сбытовая компания" либо с другой энергосбытовой компанией, а также оформить необходимые документы для передачи субабонентов. Однако вопрос передачи на момент рассмотрения спора был разрешен только частично. В соответствии с распоряжением ФАУФИ по Нижегородской области от 23.01.2008 г. за Гороховецкой КЭЧ МВО закреплено на праве оперативного управления только здание центральной трансформаторной подстанции, все остальные объекты, в том числе электрические сети, закреплены на праве хозяйственного ведения за ОАО "53 Арсенал" и не переданы в Гороховецкую КЭЧ МВО по причине отсутствия у ОАО "53 Арсенал" технического учета названных объектов (выписки из технического паспорта и т.д.).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Закона "Об электроэнергетике", Гороховецкая КЭЧ МВО не может заключать договоры энергоснабжения с целью перепродажи ее сторонним потребителям, так как не является энергосбытовой организацией. Покупка электроэнергии должна производиться только для собственных нужд, т.е. для бюджетных потребителей, поскольку последние не являются юридическими лицами.
После принятия в оперативное управление от ФГУП "53 Арсенал" МО РФ объектов электросетевого хозяйства, Гороховецкая КЭЧ МВО, как сетевая организация на основании возмездных договоров должна оказывать потребителям (в том числе гарантирующим поставщикам и энергосбытовым организациям) услуги по передаче электрической энергии.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "района" пропущено слово "возможности".

Как следует из переписки сторон, на момент рассмотрения настоящего иска, передача объектов энергосетевого хозяйства от ОАО "53 Арсенал" Гороховецкой КЭЧ не завершена, что лишает КЭЧ района осуществлять функции сетевой организации, договор на передачу электрической энергии между КЭЧ и потребителями, а также с ОАО "Нижегородская сбытовая компания" не заключен.
В соответствии с Директивой Министерства обороны РФ № Д-15 от 04.04.2005 г. "Об организации обеспечения потребителей Министерства обороны Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета, топливно-энергетическими ресурсами и услугами водоснабжения" финансирование расходов осуществляется через квартирно-эксплуатационные части районов на основании заключенных договоров за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
Рассмотрев доводы сторон и представленные в дело доказательства, руководствуясь ч. 1 ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с оплатой истцом электроэнергии, полученной бюджетными потребителями, суд приходит к выводу о том, что на стороне ФГКЭУ "Гороховецкая КЭЧ района", имеется неосновательное обогащение.
В соответствии с актами съема показаний приборов учета, анализа платежных документов за период с 2007 г. по 2009 г. объем потребленной электрической энергии бюджетными потребителями ФГКЭУ "Гороховецкая КЭЧ района" Министерства обороны России в денежном выражении составляет: 7 374 863,37 рублей.
На основании ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возместить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Отсутствие вины лица, получившего такое имущество, не освобождает от обязанности по его возврату.
Представленные в материалы дела доказательства позволяют суду сделать вывод о ненадлежащем исполнении Директивы Министерства обороны Российской Федерации № Д-15 от 04.04.2005 г. "Об организации обеспечения потребителей Министерства обороны Российской Федерации, финансируемых за счет средств федерального бюджета, топливно-энергетическими ресурсами и услугами водоснабжения".
Поскольку ответчиком не представлено доказательств оплаты (компенсации) расходов ОАО "53 Арсенал" за полученную электрическую энергию, исковые требования подлежат удовлетворению за счет Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (п. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области) в сумме 7 374 863,37 рублей.
В части требований, предъявленных к Министерству обороны Российской Федерации в иске отказать.
Исходя из обстоятельств дела и на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (п. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области) в пользу открытого акционерного общества "53 Арсенал" (р.п. Юганец Володарского района Нижегородской области) 7 374 863,37 рублей - неосновательное обогащение, 59 874,32 рублей - расходы по госпошлине.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Возвратить открытому акционерному обществу "53 Арсенал" из бюджета Российской Федерации излишне оплаченную госпошлину в сумме 14 335,07 рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с даты принятия решения. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа город Нижний Новгород в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья
Т.В.КОШЕЛЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru