Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 525-р

О ВВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

(в ред. Распоряжений Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга от 27.10.2009 № 636-р, от 12.05.2010 № 245-р)

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2008 № 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 730 "О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить:
1.1. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "неврология" согласно приложению 1 (не приводится).

Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29.12.2009 № 823-р в приложение 2 внесены изменения.

1.2. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "офтальмология" согласно приложению 2 (не приводится).
1.3. Утратил силу. - Распоряжение Комитета по здравоохранению от 27.10.2009 № 636-р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 25.06.2010 № 337-р в приложение 4 внесены изменения.

1.4. Предварительный медико-экономический стандарт по профилю "кардиология" согласно приложению 4 (не приводится).
1.5. Предварительные медико-экономические стандарты по профилю "восстановительное лечение" согласно приложению 5 (не приводится).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга № 169-р издано 25.03.2009, а не 24.05.2009.

2. Утвердить Правила применения предварительных медико-экономических стандартов, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения и утвержденных распоряжением от 24.05.2009 № 169-р, согласно приложению 6.
3. Направить утвержденные предварительные медико-экономические стандарты в отделы здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, для организации анализа, выработки предложений по целесообразности их установления и введения в действие, организации разработки стандартов медицинских технологий лечебных учреждений.
4. Руководителям отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, главным врачам учреждений здравоохранения в срок до 01.12.2009 представить предложения по совершенствованию предварительных медико-экономических стандартов и по порядку их применения в Комитет по здравоохранению.
5. Директору санкт-петербургского государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Алборову А.Х.:
5.1. До 05.09.2009 осуществить установку программы "Информационно-аналитическая система для разработки медико-экономических стандартов и экспертизы соответствия объемов оказанной медицинской помощи стандартам" (ИАС "Эксперт-МЭС") в учреждениях здравоохранения согласно приложению 7 (не приводится).
5.2. Организовать экспертизу соответствия объемов оказанной медицинской помощи предварительным медико-экономическим стандартам, указанным в п. 1 настоящего распоряжения, в учреждениях здравоохранения, участвующих в эксперименте.
5.3. До 01.12.2009 представить предложения по совершенствованию предварительных медико-экономических стандартов, указанных в п. 1 настоящего распоряжения.
6. Признать утратившими силу пункты 1.1 и 2 распоряжения Комитета по здравоохранению от 25.03.2009 № 169-р "О введении предварительных медико-экономических стандартов".
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Жолобова В.Е.

И.о. председателя
Комитета по здравоохранению
Ф.Н.Кадыров





ПРИЛОЖЕНИЕ 6

]]>
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 27.08.2009 № 525-р

ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
СТАНДАРТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Распоряжения Комитета по здравоохранению
от 12.05.2010 № 245-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Целью введения предварительных медико-экономических стандартов (далее - МЭС) в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования, является уточнение и определение перечней простых и сложных медицинских услуг, лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, включенных в МЭС и подлежащих применению при оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2. Ожидаемыми результатами введения МЭС являются:
- разработка и внедрение тарифов за медицинскую помощь (медицинские услуги), включающих все затраты в соответствии с МЭС;
- увеличение доли пациентов с максимально возможным положительным результатом лечения;
- увеличение доли случаев с диспансерной и профилактической целью в общем числе первичных случаев поликлинического обслуживания;
- сокращение числа необоснованных посещений при каждом случае поликлинического обслуживания;
- уменьшение числа повторных случаев поликлинического обслуживания;
- переориентация медицинского персонала с количественных на качественные показатели работы.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. МЭС для медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь в системе обязательного медицинского страхования, разработаны с учетом наиболее часто встречающихся в практике диагнозов и целей посещений граждан к врачам-терапевтам, врачам общей практики и врачам-специалистам.
МЭС доводятся руководителями медицинских организаций до каждого врача, руководителями страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования - до специалистов, осуществляющих медико-экономическую экспертизу и экспертизу объемов и качества медицинской помощи для использования в работе и подготовки предложений по внесению изменений в указанные МЭС.
4. В случае введения новых МЭС или внесении изменений в ранее утвержденные МЭС их действие распространяется на случаи оказания амбулаторной медицинской помощи, начавшиеся в период с даты ведения указанных МЭС и далее.
5. Если пациент в один период времени получает лечение (проходит диспансерное наблюдение или обследование) по поводу различных, не связанных между собой, заболеваний, к каждому страховому случаю применяется соответствующий МЭС.
6. В зависимости от основной цели обращения пациента в медицинскую организацию МЭС подразделяются на лечебно-диагностические, диспансерно-консультативные и консультативные.
6.1. Лечебно-диагностические МЭС применяются: при первичном установлении диагноза, обострении хронического заболевания, после выписки пациента по окончании стационарного лечения на амбулаторное долечивание.
Указанные МЭС предусматривают как посещения пациентом медицинской организации лично в период проведения лечения, так и посещения на дому.
Законченным считается случай, когда пациент обследован, ему назначено и проведено необходимое лечение, дальнейшей явки к врачу не требуется, т.к. наступило выздоровление или состояние больного настолько улучшилось, что он может самостоятельно продолжить лечение, рекомендованное врачом, а также в случаях направления на стационарное лечение.
Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1 и достигнутый результат лечения. При выявлении заболевания, требующего неотложной госпитализации, критерием является обоснованная госпитализация больного.
6.2. Диспансерно-консультативные МЭС (в названии МЭС содержится аббревиатура "ДИСП") применяются в следующих случаях:
- при проведении диспансерного наблюдения при хроническом заболевании. Случай закончен, если больной обследован, проконсультирован специалистами, ему даны необходимые рекомендации, т.е. выполнены мероприятия, определенные соответствующими документами о проведении диспансеризации;
- при оформлении санаторно-курортной карты;
- при оформлении посыльного листа на медико-социальную экспертизу;
- при иных случаях обращений, в том числе с профилактической целью и при необходимости обследования пациента и уточнения диагноза в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-консультативную помощь.
Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1.
6.3. Консультативные МЭС включают только консультацию врача и могут применяться в следующих случаях:
- когда не требуется дообследования пациента, но могут быть использованы результаты ранее сделанных исследований;
- когда консультация специалиста предусмотрена лечебно-диагностическим, диспансерно-консультативным МЭС, но не может быть выполнена в медицинской организации, проводящей лечение, и пациенту выдано направление в другую медицинскую организацию;
- при динамическом наблюдении, когда больному назначено или скорректировано лечение, осуществлен контроль за состоянием здоровья, даны необходимые рекомендации, выписаны рецепты;
- при выдаче справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение;
- при всех иных случаях обращений, в том числе с профилактической целью.
7. МЭС "Патронаж на дому" применяется при оказании медицинской помощи на дому пациентам, которые по состоянию здоровья не могут посещать медицинскую организацию и для которых диагностические и лечебные мероприятия, предусмотренные МЭС, не могут быть выполнены в амбулаторных условиях.
Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1.
8. МЭС лечения в дневном стационаре (стационаре на дому), в том числе восстановительного лечения, разработаны с учетом наиболее часто встречающихся в практике заболеваний, требующих лечения в условиях дневного стационара.
Длительность лечения в дневном стационаре (стационаре на дому) отражается в календарных днях, при этом учитываются все дни, включая выходные и праздничные дни, от поступления больного в дневной стационар до его выписки. День поступления и день выписки в дневном стационаре (стационаре на дому) учитываются как 2 дня лечения.
Положительным критерием для экспертизы объема оказанной медицинской помощи является полнота исполнения услуг, предусмотренных МЭС, с частотой применения = 1 и достигнутый результат лечения. При этом повторение исследований, выполненных ранее (в течение предшествующего месяца в случае клинических и биохимических анализов, в течение года в случае ультразвуковых и рентгенологических исследований), при отсутствии в них патологических изменений целесообразно только при наличии клинических показаний, изменений в состоянии пациента.
Лекарственное обеспечение в дневном стационаре (стационаре на дому) осуществляется за счет средств ОМС, за исключением лекарственных средств, получаемых пациентом бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. Для обеспечения непрерывности курса лечения лекарственные препараты, предусмотренные МЭС и назначенные пациенту, должны выдаваться пациенту на руки для приема в выходные и праздничные дни.
9. МЭС по амбулаторному ведению больных с пересаженными органами, а также больных, нуждающихся в заместительной почечной терапии, применяются при оказании специализированной медицинской помощи пациентам, нуждающимся по жизненным показаниям в постоянном медицинском наблюдении. МЭС по амбулаторному ведению включает диагностические и лечебные мероприятия, которые должны проводиться пациенту ежемесячно.
Диагностические и лечебные мероприятия, предусмотренные МЭС по амбулаторному ведению, выполняются как непосредственно в медицинской организации, так и на дому.
10. Медицинские организации в обязательном порядке проводят экспертизу объема оказанной медицинской помощи каждого предъявленного к оплате случая путем регистрации (отметки) в матрице МЭС фактически выполненных услуг с указанием количества повторений услуги (если она была применена более одного раза), лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, использованных при применении соответствующего МЭС. Результаты экспертизы объемов медицинской помощи являются критерием выполнения МЭС.
Для уточнения перечней простых и сложных медицинских услуг, включенных в МЭС, и частоты их применения, а также перечней лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения в 10% случаев применения определенного МЭС проводится экспертиза качества медицинской помощи.
Результаты вышеперечисленных экспертиз ежемесячно представляются в отдел контроля качества медицинской помощи Комитета по здравоохранению для корректировки МЭС и порядка их применения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru