Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. № 313-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 30.03.2010 № 66-пг "О структуре и штатной численности исполнительных органов государственной власти Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете здравоохранения Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 8 июля 2005 г. № 515 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 30 сентября 2008 г. № 439 "О внесении изменений в Положение о комитете здравоохранения Курской области";
пункт 2 постановления Губернатора Курской области от 3 июня 2008 г. № 270 "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Курской области в связи с осуществлением органами государственной власти Курской области полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан";
постановление Губернатора Курской области от 3 апреля 2008 г. № 169 "О внесении изменения в Положение о комитете здравоохранения Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 11 февраля 2008 г. № 67 "О внесении изменений в Положение о комитете здравоохранения Курской области".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 2 августа 2010 г. № 313-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции и организацию деятельности комитета здравоохранения Курской области в соответствии с действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет здравоохранения Курской области (далее именуется - комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Курской области и находится в непосредственном подчинении заместителя Председателя Правительства Курской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.4. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан - за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета. Положение о комитете, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Курской области. Структура комитета согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Местонахождение комитета: 305000, г. Курск, Красная площадь, 6.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Основными задачами комитета являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в области здравоохранения на территории Курской области.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на охрану здоровья населения области.

]]>
2.3. Обеспечение населения области гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
2.4. Обеспечение деятельности подведомственных организаций здравоохранения.

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Для решения указанных задач комитет в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов областных законов, правовых актов Администрации Курской области, Губернатора Курской области и Правительства Курской области в области охраны здоровья граждан.
3.2. Устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
3.3. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов области в области охраны здоровья граждан.
3.4. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
3.5. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.6. Осуществляет защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
3.7. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ и реализацию федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.8. Осуществляет разработку и реализацию по согласованию с Курским областным фондом обязательного медицинского страхования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
3.9. Обеспечивает развитие организаций здравоохранения и учреждений среднего профессионального образования и иных организаций, находящихся в ведении комитета, осуществляет материально-техническое обеспечение этих организаций и контроль за их деятельностью.
3.10. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
3.11. Осуществляет мероприятия по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства).
3.12. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.13. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Организует обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории области.
3.15. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3.16. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организует безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
3.17. Координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан на территории области.
3.18. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
3.19. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.20. Организует деятельность комиссий по аттестации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения, на территории области.
3.21. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных комитету организаций, определяет порядок оценки их деятельности в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
3.22. Назначает руководителей подведомственных комитету организаций.
3.23. Организует мобилизационную подготовку органов и служб здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, медицинских образовательных учреждений к работе в период мобилизации и в военное время, медицинской службы гражданской обороны, деятельность службы медицины катастроф для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
3.24. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование пребывающих в запасе граждан на период мобилизации и на военное время в органах и службах здравоохранения, лечебно-профилактических учреждениях и медицинских колледжах.
3.25. Обеспечивает защиту государственной тайны в порядке, установленном законодательством.
3.26. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в комитет.
3.27. Обеспечивает сохранность документов комитета (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу).
3.28. Обеспечивает передачу на государственное хранение в архивные фонды документов комитета в установленном порядке.
3.29. Выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа области в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных полномочий.
3.30. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, средств бюджетов других уровней.
3.31. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников комитета и организаций здравоохранения области.
3.32. Принимает меры по регулированию кадровой обеспеченности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области и ведет организационно-методическую работу с их кадровыми службами.
3.33. Выдает подведомственным учреждениям разрешения на оказание платных медицинских услуг населению.
3.34. Принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию) международных программ по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.35. Во взаимодействии с комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей организует участие учреждений здравоохранения области в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений, заключенных Администрацией Курской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.36. Осуществляет прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3.37. Организует присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Курской области.
3.38. Направляет граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, в федеральные специализированные медицинские учреждения для оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.
3.39. Обеспечивает деятельность комиссии по рассмотрению обращений медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курской области, на предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным ими на приобретение или строительство жилья в российских кредитных организациях.
3.40. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

4. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
4.3. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям комитета.
4.4. Создавать совещательные органы (совет, группа, коллегия и т.д.) в пределах своих полномочий.
4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности комитета.
4.6. Пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти области.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором Курской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Председатель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета, который пользуется всеми правами, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего Положения, включая право первой подписи на финансовых и иных документах.
5.2. Председатель комитета:
руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
издает приказы и распоряжения комитета;
подписывает документы, направляемые от имени комитета, по вопросам, относящимся к его компетенции;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников комитета (за исключением заместителей председателя комитета), руководителей подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;
вносит в установленном порядке в Правительство Курской области проекты областных законов по вопросам здравоохранения, предложения по приоритетным направлениям развития здравоохранения и по определению доли расходов на курируемую сферу при формировании бюджета Курской области;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание и смету расходов на содержание комитета в пределах средств, выделенных из областного бюджета и федерального бюджета;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные регламенты и должностные инструкции работников комитета;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
без доверенности действует от имени комитета, представляет его во всех органах и иных организациях, заключает договоры;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При комитете создается коллегия, состав которой утверждается Правительством Курской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по охране здоровья граждан, проверки исполнения принимаемых решений и другие вопросы деятельности комитета.
Положение о коллегии утверждается Правительством Курской области.

6. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА

6.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе денежные средства, а также иное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе комитета.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Реорганизация и ликвидация комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru