Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
LXXX ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. № 80 п.25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 24.11.2005 № 3 П.6
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА"

В соответствии с требованием прокурора города Краснодара от 24.05.2010 № 7-08-2010/13670 и протестом прокурора города Краснодара от 16.06.2010 № 7-02-2010/14462, в соответствии с решениями комиссии по анализу доводов требования и протеста прокурора города Краснодара, согласно статье 31 Устава муниципального образования город Краснодар и статье 4 Регламента городской Думы Краснодара городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.6 "О Регламенте городской Думы Краснодара" следующие изменения:
1.1. Абзац пятый статьи 32 приложения признать утратившим силу.
1.2. Статью 38 приложения изложить в следующей редакции:
"Статья 38

Помощником депутата Думы признается лицо, оказывающее депутату Думы содействие в осуществлении им своих полномочий в Думе и в избирательном округе.
Помощником депутата является лицо, оказывающее информационно-аналитическую, консультативную, организационно-техническую и иную помощь депутату Думы при осуществлении им своих полномочий, а также по поручению депутата представляющий его интересы в отношениях с населением муниципального образования город Краснодар, органами государственной власти, органами местного самоуправления, депутатами, юридическими лицами независимо от формы собственности, общественными и религиозными организациями.
Помощник депутата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар и иными муниципальными правовыми актами.
Помощником депутата может быть лицо, имеющее образование не ниже среднего (полного) общего.
Депутат вправе иметь помощников, работающих по срочному трудовому договору или на общественных началах. Количество помощников, работающих по срочному трудовому договору, может быть не более 5 человек, количество помощников, работающих на общественных началах, - не более 20 человек.
Помощник депутата Думы, работающий по срочному трудовому договору, состоит в штате Управления делами Думы, замещает должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы. Помощник депутата не является муниципальным служащим и на него не распространяются требования, гарантии, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
Депутат самостоятельно подбирает помощников, определяет их число, распределяет между ними обязанности, в соответствии с которыми определяет размер заработной платы в пределах установленного ежемесячного фонда оплаты труда помощников, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью с учетом правил депутатской этики депутатов Думы. Депутат не вправе делегировать помощникам свои полномочия, установленные законом.
Помощник депутата, работающий по срочному трудовому договору, может работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника и представления депутата Думы на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата, и предусматривает трехмесячный испытательный срок. В представлении депутата на имя председателя Думы депутат должен определить место работы помощника, размер его заработной платы и функциональные обязанности. Прием на работу и увольнение помощника по срочному трудовому договору оформляется распоряжением председателя Думы.
С помощником депутата, работающим на общественных началах, трудовые отношения не оформляются, условия и порядок работы помощника депутата определяются депутатом Думы. Оформление помощником, работающим на общественных началах, производится по представлению депутата, согласованному с председателем Думы на срок, не превышающий срока полномочий депутата. Полномочия помощника, работающего на общественных началах, могут быть прекращены по представлению депутата либо по личному заявлению помощника депутата.
Депутат осуществляет по отношению к своим помощникам функции руководителя. Депутат Думы ведет учет рабочего времени помощников и вправе ставить вопрос о досрочном расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. Рабочим местом помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору, является помещение (приемная депутата), предоставленное депутату в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента. При наличии на избирательном округе нескольких приемных место работы помощника определяется депутатом Думы.
Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение является документом, подтверждающим его полномочия. По окончании срока полномочий или при досрочном прекращении полномочий помощника депутата удостоверение является недействительным и подлежит возврату в Управление делами Думы.
Дума обеспечивает помощников депутатов канцелярскими товарами и почтовыми конвертами в соответствии с перечнем, утвержденным председателем Думы, при соблюдении порядка закупки товаров (услуг) для муниципальных нужд.
Помощник несет персональную ответственность перед депутатом за качество и своевременность подготовки документов, направляемых в соответствующие организации и гражданам, за объективность и достоверность представляемой информации, точность выполнения поручений. Неисполнение или ненадлежащее исполнение помощником обязанностей, установленных настоящим Регламентом и условиями договора, являются основанием для прекращения полномочий помощника по инициативе депутата и расторжения договора в соответствии с действующим законодательством.".
1.3. Дополнить приложение статьей 38.1 следующего содержания:
"Статья 38.1

Помощник депутата осуществляет свою деятельность в период исполнения полномочий депутата Думы, помощником которого он является.
1. Помощник депутата:
1) при необходимости информирует избирателей о месте и времени приема депутатом, в том числе через средства массовой информации, на встречах избирателей, по телефону;
2) ведет запись избирателей на прием к депутату и проводит их предварительный прием в соответствии с утвержденным графиком работы;
3) готовит аналитические, информационные, справочные и иные материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;
4) организует встречи депутата с избирателями в соответствующем избирательном округе, в том числе праздничные мероприятия;
5) регистрирует обращения избирателей, направленные депутату, осуществляет их предварительное рассмотрение, готовит проекты ответов избирателям либо направляет эти обращения за подписью депутата для рассмотрения и принятия мер должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
6) осуществляет контроль за рассмотрением обращений избирателей и исполнением решений, принятых по ним, а также доводит соответствующую информацию до депутата;
7) ведет делопроизводство депутата, в том числе обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению;
8) анализирует обращения избирателей, готовит справку по количеству обращений, каким вопросам, форме обращений (устные или письменные), результатах рассмотрения;
9) готовит годовой отчет о работе депутата на избирательном округе с учетом указанной справки;
10) обеспечивает хранение обращений, поступивших от избирателей округа, иной поступающей и отправляемой корреспонденции в течение срока полномочий депутата Думы;
11) несет материальную ответственность в соответствии с законодательством за ущерб, причиненный работодателю, при исполнении трудовых обязанностей;
12) выполняет иные поручения, связанные с осуществлением депутатом своих полномочий.
При осуществлении своей деятельности помощник депутата обязан соблюдать этические и моральные нормы поведения, не разглашать ставшие известными в связи с исполнением обязанностей сведения конфиденциального характера. В случае прекращения полномочий помощника депутата Думы обязан сдать в Думу документы, содержащие служебную информацию, материальные и иные ценности, полученные им для обеспечения деятельности депутата.
2. Помощник по поручению депутата имеет право:
1) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений при рассмотрении обращений, направленных депутату;
2) получать в установленном порядке адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления, а также документы, информационные, справочные и иные материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях, связанные с исполнением депутатом своих полномочий;
3) участвовать в конференциях, собраниях, заседаниях, семинарах, проводимых органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями;
4) оглашать на заседаниях государственных органов, органов местного самоуправления или представлять в письменной форме подготовленные депутатом предложения, обращения, заявления и иные документы;
5) присутствовать на встречах депутата с избирателями, а также по поручению депутата в случае отсутствия депутата на территории городского округа самостоятельно вести прием избирателей округа.
Помощник депутата Думы при осуществлении своей деятельности вправе пользоваться предоставленными депутату на территории соответствующего избирательного округа помещениями, мебелью, средствами связи, копировально-множительной и иной оргтехникой.".
1.4. Дополнить приложение статьей 38.2 следующего содержания:
"Статья 38.2

Фонд оплаты труда помощников депутата городской Думы Краснодара устанавливается в количестве 10 должностных окладов депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в месяц. В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет заработную плату помощников с учетом личного вклада. Заработная плата помощников не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Расходы на выплату заработной платы помощникам в течение года не могут превышать годовой фонд оплаты труда, сформированный с учетом положений данной статьи.
Фонд оплаты труда помощников, а также их материально-техническое обеспечение предусматривается в смете расходов на содержание Управления делами Думы.
Депутат Думы обязан ежемесячно представлять председателю Думы график работы помощника и табель учета рабочего времени помощника за своей подписью. Табель учета рабочего времени за отчетный месяц и график работы помощника депутата на следующий за отчетным месяц представляются в последнее число отчетного месяца.
Помощнику депутата, работающему на постоянной основе, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней согласно графику отпусков. Депутат ежегодно представляет график отпусков помощников в Управление делами Думы.".
1.5. Абзац второй статьи 39 приложения изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения финансовых условий для осуществления депутатской деятельности, возмещения расходов, связанных с участием в мероприятиях, проводимых в связи с осуществлением депутатских полномочий (участие в заседаниях городской Думы, заседаниях комитетов и комиссий, участие в выполнении поручений Думы, ее председателя, заместителей председателя, осуществление работы с избирателями, принятие мер по обращениям граждан и другие мероприятия), устанавливаются следующие размеры компенсаций - денежных выплат в целях возмещения затрат, связанных с исполнением полномочий депутата:
депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, - в размере двух должностных окладов депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе;
председателю комитета Думы, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, - в размере двух должностных окладов председателя комитета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе;
заместителю председателя Думы, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, - в размере двух должностных окладов заместителя председателя Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
Указанная компенсация выплачивается ежемесячно без подтверждающей документации.".

Подпункт 1.6. пункта 1 вступает в силу со дня начала работы городской Думы Краснодара пятого созыва (пункт 3 данного документа).

1.6. Статью 38.2 приложения изложить в следующей редакции:
"Статья 38.2

Оплата труда помощников депутата осуществляется в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 18.09.2007 № 30 п.4 "Об оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципального образования город Краснодар, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы".
Фонд оплаты труда помощников, а также их материально-техническое обеспечение предусматривается в смете расходов на содержание Управления делами Думы.
Депутат Думы обязан ежемесячно представлять председателю Думы график работы помощника и табель учета рабочего времени помощника за своей подписью. Табель учета рабочего времени за отчетный месяц и график работы помощника депутата на следующий за отчетным месяц представляются в последнее число отчетного месяца.
Помощнику депутата, работающему на постоянной основе, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней согласно графику отпусков. Депутат ежегодно представляет график отпусков помощников в Управление делами Думы.".

Подпункт 1.7. пункта 1 вступает в силу со дня начала работы городской Думы Краснодара пятого созыва (пункт 3 данного документа).

1.7. В абзаце пятом статьи 38 приложения слова "не более 5 человек" заменить словами "не более 3 человек".
2. Опубликовать официально настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.6, 1.7 пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу со дня начала работы городской Думы Краснодара пятого созыва.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru