Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2009 г. по делу № А31-5685/2009

Резолютивная часть решения объявлена 2 октября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 7 октября 2009 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Дело"
к Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области
об обжаловании постановления от 05.08.2009 № 7 по делу об административном правонарушении,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суворовой С.В.
при участии представителей сторон:
от заявителя - Иванова А.Н., генеральный директор, приказ от 04.06.2008,
от Департамента - Тарасова А.В., главный специалист-эксперт юр. отдела, доверенность от 03.04.2009,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Дело" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением об обжаловании постановления директора Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области (далее - Департамент) постановления от 05.08.2009 № 7 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100000 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении, указав, что при вынесении постановления не были учтены смягчающие обстоятельства, что Общество не уклонялось от установления тарифов, хотя полагает, что его деятельность не подпадает под регулирование.
Представитель Департамента заявленные требования не признал, указав, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в полном соответствии с действующим законодательством, пояснил, что Общество осуществляет деятельность, которая подпадает под регулирование тарифов, установление тарифов носит заявительный характер и не обязывает Департамент уведомлять организацию о необходимости установления тарифов. Позиция административного органа подробно изложена в письменном отзыве на заявление и дополнительных пояснениях.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Начальником отдела по транспорту, промышленности и платным услугам, фармации, торговли и общепита Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области на основании обращения ОАО "ТНК-Ярославль" от 08.06.09 г. № 01/1-260 была проведена проверка установленного порядка регулирования (цен) тарифов на транспортные услуги.
При осуществлении проверки по соблюдению установленного порядка регулирования (цен) тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях не общего пользования установлено, что ООО "Дело" оказывает транспортную услугу на подъездных железнодорожных путях не общего пользования предприятию (организации) ОАО "ТИК - Ярославль" (Мантуровский участок оптовой реализации нефтепродуктов - Мантуровский УОРН) - за пропуск вагонов по не утвержденным тарифам.
Усмотрев в действии Общества состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, уполномоченное лицо Департамента составило протокол об административном правонарушении от 29.06.2009 № 7.
Постановлением Департамента от 05.08.2009 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде взыскания 100000 рублей штрафа.
Посчитав принятое постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд, требуя отмены, полагая, что в действиях предприятия нет состава правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы представителей сторон, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 Устава Общества целью создания общества является объединение материальных, трудовых, интеллектуальны и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Для получения прибыли общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 07.06.2006 серия 44-АБ № 058051 ООО "Дело" принадлежит на праве собственности железнодорожный подъездной путь от стрелочного перевода СП-29 до путевых упоров № 2,3, общей протяженностью 2585,0 метров, инв. № 0167/01, лит. 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 1-9, объект № 01/67/01, в том числе, включая: подъездной железнодорожный путь от СП-29 до СП-151 длинной 749,0 м., лит. 1-1, подъездной железнодорожный путь от СП-151 до упора № I длиной 1622,0 м., лит. 1-2, подъездной железнодорожный путь от СП-157 до упора № 2 ушной 214,0 м., лит. 1-3, стрелочные переводы СП-151, 152, 154, 156, 157, лит. 1-4; путевые поры № 2 и 3, лит. 1-5, 1-6, переезд через железную дорогу, лит. 1-7; две ж/бетонные трубы, 1ит. 1-8,1-9, Адрес: Костромская область, город Мантурово, ул. Советская, 76, подъездной железнодорожный путь от СП-29 до упоров № 2, 3.
В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожного транспорта железнодорожные пути не общего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Владельцем железнодорожного пути не общего пользования является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь не общего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Таким образом, ООО "Дело" является владельцем железнодорожного пути не общего пользования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт не общего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути не общего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах не общего пользования на основе договоров или для собственных нужд.
Услуги по предоставлению в пользование железнодорожного подъездного пути не общего пользования являются транспортными услугами, оказываемой на подъездных железнодорожных путях не общего пользования.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с указанным перечнем органы регулирования субъекта РФ устанавливают тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно постановлению губернатора Костромской области от 07.08.2007 № 347 уполномоченным органом в области регулирования тарифов на территории Костромской области является департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области.
Департамент ТЭК и ТП неоднократно направлял в адрес ООО "Дело" информацию о необходимости обращения в департамент для установления тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях с представлением документов, позволяющих рассчитать и установить тариф на оказываемые транспортные услуги.
ООО "Дело" в нарушение вышеназванных норм при отсутствии установленных в законном порядке тарифов предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Факт оказания ООО "Дело" транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях и взимания платы подтверждается Копией договора № 01/12/08 от 01.12.2008-(3-11-00008-21/09), заключенного с ООО "Славнефть-Ярославнефтепродукт", копией счета-фактуры № 5 от 30.04.2009, копией платежного поручения № 302 от 24.04.2009, № 682 от 23.03.2009, № 725 от 22.05.2009, копией договора № 01/02/08 от 28.01.2008 (3-11-00623-21/08) копией платежного поручения № 576 от 26.12.2008, № 684 от 30.12.2008, № 405 от 23.01.2009, № 233 от 25.02.2009; копией счета на оплату № 23 от 19.12.2008, № 1 от 19.01.2009, № 2 от 19.02.2009, № 3 от 19.03.2009, № 4 от 17.04.2009, № 5 от 19.05.2009, копией акта № 3 от 31.03.2009, копией счета-фактуры от 31.03.2009 № 3, копией договора № 20/05/2009 от 20.05.2009.
Согласно пункту 1 договора ООО "Дело" предоставляет Пользователю подъездной железнодорожный путь по ст. Мантурово, протяженностью 1,350 км, пунктом 10 Договора установлена стоимость оказываемых услуг, к договору приложена калькуляция стоимости.
На момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления у Заявителя отсутствовал утвержденный в установленном порядке тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
В последующем такой тариф был установлен и утвержден Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 14 августа 2009 г. № 09/85 (т. 2 л.д. 68).
Материалами дела полностью подтвержден факт осуществления заявителем деятельности, которая подлежит государственному регулированию в области установления тарифов.
Эта деятельность без установления тарифа осуществлялась заявителем на протяжении длительного времени, в том числе и после января 2009 г., когда Департаментом было направлено уведомление о необходимости представления документов для установления тарифов (т. 1 л.д. 12).
Общество надлежащим образом уведомлялось о месте и времени составления протокола, вынесения постановления.
При вынесении процессуальных административных документов (протокола, постановления по делу об административном правонарушении) принимал участие полномочный представитель Общества.
Не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления доводы Общества о том, что при вынесении постановления не учтены смягчающие обстоятельства.
Наказание обществу назначено в виде штрафа в размере 100000 рублей, что является единственно возможной санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.6. КоАП РФ.
Кодексом не предусмотрена возможность назначения наказания ниже низшего предела, установленного соответствующей частью и статьей Кодекса.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в полном соответствии с КоАП РФ, в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Дело" о признании незаконным и отмене постановления директора Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 05.08.2009 № 7 о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.

Судья
А.В.ЗИНОВЬЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru