Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. по делу № А31-7631/2009

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2009 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Стрельникова Ольга Александровна
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению СПК "Жвалово"
к Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области
о признании недействительным решения № 298/08-396 от 25.05.2009 г. о привлечении к налоговой ответственности.
протокол вел: секретарь судебного заседания Шорохова С.В.
при участии в заседании:
от заявителя: Винокурова Т.И., доверенность от 01.06.2009 г.
от ответчика: Рогачева А.А., доверенность от 16.04.2009 г. № 02-3-09/15834

установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Жвалово", с. Жвалово Судиславского района Костромской области, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области № 298/08-396 от 25.05.2009 г. о привлечении к налоговой ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Решением Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области № 298/08-396 от 25.05.2009 г. СПК "Жвалово" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие 2008 г.
Не согласившись с данным решением, СПК "Жвалово" обратилось в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.
Решением УФНС по Костромской области от 06.07.2009 г. в удовлетворении требования заявителя отказано, жалоба оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области № 298/08-396 от 25.05.2009 г., СПК "Жвалово" обратилось в суд с данным заявлением, просит признать его недействительным.
Как указывает заявитель, в 2008 году СПК "Жвалово" являлся плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
Кооперативом в налоговый орган 31 марта 2008 года представлена декларация по налогу на прибыль за 1, 2, 3 кварталы 2008 г.
Также кооперативом сообщено об утрате права на применение единого сельскохозяйственного налога.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку и установил факт несвоевременного представления СПК "Жвалово" налоговой декларации.
Решением Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области № 298/08-396 от 25.05.2009 г. СПК "Жвалово" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган декларации в виде штрафа в размере 100 рублей.
Заявитель считает, что оспариваемое им решение не соответствует требованиям налогового законодательства.
В 2008 году кооператив утратил право на применение единого сельскохозяйственного налога в связи с тем, что доходы от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составили менее 70 процентов.
О факте утраты права кооперативу стало известно в 4 квартале 2008 г.
Заявитель считает, что при переходе на общий режим налогообложения на налогоплательщика не могут распространяться негативные последствия представления деклараций, срок представления которых истек до момента утраты налогоплательщиком права на применение единого сельскохозяйственного налога.
Налоговый орган с требованием заявителя не согласен, в обоснование своей позиции представил отзыв.
В соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик, утративший право применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение указанного в абз. 1 п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным п. 6 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, должен за весь отчетный (налоговый) период произвести расчет и уплату налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога по итогам 2008 года, должен был до 2 февраля 2009 года представить налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за первый квартал, полугодие месяцев.
СПК "Жвалово" с 01.01.2004 г. применяло систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей "Единый сельскохозяйственный налог".
В Инспекцию 31.03.09 г. от СПК "Жвалово" поступило сообщение о том, предприятие утратило право на применение единого сельскохозяйственного налога в 2008 г., так как выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки от реализации составляет 27,91%.
По состоянию на 31 декабря 2008 года у налогоплательщика - СПК "Жвалово", применяющего единый сельскохозяйственный налог, доход от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров за 2008 г. составил менее 70%, то "Жвалово" считается утратившим право на применение ЕСХН с 1 января 2008 г. В связи с чем, является налогоплательщиком, перешедшим по истечении налогового периода - календарного года (2008 г.) на общую систему налогообложения с 1 января 2008 г. и, следовательно, обязан произвести перерасчет налога на прибыль организаций за 2008 год и уплатить его.
СПК "Жвалово" был произведен перерасчет налоговых обязательств и в нарушение пп. 3 п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации декларация по налогу на прибыль организаций за полугодие 2008 г. представлена 30.03.2009 г. Нарушение срока представления декларации составило 38 рабочих дней (или 1 полный и 1 неполный месяц). Сумма к уплате на основании налоговой декларации налогу на прибыль организаций за полугодие 2008 г. равна нулю.
На данном основании налоговый орган считает, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявленного требования отказать.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Суд, оценив материалы дела и доводы сторон, приходит к следующим выводам.
Как установлено материалами дела СПК "Жвалово" утратило право на применение системы налогообложения по уплате единого сельскохозяйственного налога за 2008 год, о чем 31.03.2009 г. информировало налоговый орган путем представления заявления о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения.
Согласно пункту 4 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им для сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов и, если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пункту 6 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и несоответствие указанным требованиям. Налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) период, в котором допущено нарушение должен за весь отчетный (налоговый) период произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения и, соответственно представить налоговые декларации по налогу, исходя из общего режима налогообложения.
Направление в налоговый орган заявления о перерасчете налоговых обязательствах не освобождает налогоплательщика от представления непосредственно перерасчета налоговых обязательств (деклараций), исходя из общего режима налогообложения.
Заявление о перерасчете включает в себя только общую сумму доходов от реализации товаров (работ, услуг), в том числе сумму доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, а также долю доходов от реализации произведенной сельхозпродукции в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг).
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как установлено судом, общество утратило право на применение ЕСХН с 2008 года, в связи с чем, обязано произвести перерасчет налоговых обязательств за 1 полугодие 2008 год исходя из общей системы налогообложения. Факт непредставления налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2008 года в установленный законодательством срок подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
В соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Таким образом, законодателем базой для определения суммы штрафа определена сумма налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет.
Как следует из декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие 2008 г., сумма налога подлежащего уплате, является нулевой.
Поскольку сумма налога равна нулю, то сумма штрафа за непредставление декларации за указанный период также должна быть равна нулю.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что налоговым органом в решении неправильно определена сумма штрафа, что свидетельствует о не соответствии его Налоговому кодексу Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Определением от 06.10.2009 г. заявителю была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина взысканию не подлежит.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Решение Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области № 298/08-396 от 25.05.2009 г., которым СПК "Жвалово" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган декларации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей признать недействительным, не соответствующим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
О.А.СТРЕЛЬНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru