Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

В целях повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в администрации муниципального района "Усть-Вымский", руководствуясь положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг)", Постановлением Правительства Республики Коми от 12.02.2009 № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" согласно приложению.
2. Руководителю аппарата администрации МР "Усть-Вымский" до 15 июня 2010 года разработать и утвердить перечень муниципальных функций (муниципальных услуг), по которым необходимо разработать административные регламенты в 2010 году.
3. Управлению правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации муниципального района "Усть-Вымский" давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
4. Органам администрации муниципального района "Усть-Вымский" разработать и представить руководителю аппарата администрации МР "Усть-Вымский":
а) до 1 июня 2010 года перечень исполняемых муниципальных функций (предоставляемых муниципальных услуг) и планы-графики разработки соответствующих административных регламентов на 2010 - 2011 годы;
б) до 1 июля 2010 года проекты муниципальных правовых актов об утверждении Регламентов по своим направлениям деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района "Усть-Вымский" Дуданова Е.Н.

Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"
от 15 апреля 2010 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций и (или) административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальных функций или оказании муниципальных услуг органами администрации муниципального района "Усть-Вымский", порядок взаимодействия между органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" и должностными лицами, а также взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - Заявители).
3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации муниципального района "Усть-Вымский", к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или оказание соответствующей муниципальной услуги (далее по тексту - Уполномоченный орган), на основании действующего законодательства, положения о соответствующем органе администрации муниципального района "Усть-Вымский" и настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов Уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

]]>
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
6. Проект административного регламента подлежит согласованию с управлением правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации МР "Усть-Вымский". Рассмотрение проекта административного регламента и его согласование с управлением правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации МР "Усть-Вымский" осуществляется в срок, не превышающий 20 дней, а при повторном согласовании - в срок не более семи дней.
Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального района "Усть-Вымский" в порядке, установленном настоящим Положением.
Проект административного регламента в обязательном порядке должен пройти антикоррупционную экспертизу.
7. При согласовании проекта административного регламента Уполномоченный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и направляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, при необходимости поэтапного введения в действие административного регламента - план-график внедрения административного регламента. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, проект административного регламента подлежит согласованию с Управлением финансов администрации МР "Усть-Вымский".
Если в исполнении муниципальной функции или в оказании муниципальной услуги участвуют несколько Уполномоченных органов, административный регламент разрабатывается Уполномоченным органом, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
8. Уполномоченный орган не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации МР "Усть-Вымский", касающихся органов администрации к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

10. Наименование административного регламента определяется уполномоченным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (муниципальной услуги).
12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (муниципальной услуги).
14. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов администрации МР "Усть-Вымский" исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), либо подведомственных организациях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации МР "Усть-Вымский", подведомственных организациях исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адрес официального сайта администрации МР "Усть-Вымский" (http://www.ustvym.ru) в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте (http://www.ustvym.ru).
16. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
17. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18. В раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
19. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих администрации МР "Усть-Вымский", должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования Заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы администрации муниципального района "Усть-Вымский" и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.

III. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

24. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов в обязательном порядке осуществляет следующие действия:
а) анализирует нормы действующего законодательства, регламентирующие процедуру предоставления итоговых документов в рамках оказания муниципальной услуги;
б) проводит анализ ранее поступавших предложений и жалоб, поступивших от заинтересованных организаций и граждан на осуществление муниципальной услуги;
в) обеспечивает согласование проекта регламента с органами администрации муниципального района "Усть-Вымский";
д) с учетом поступивших предложений и замечаний готовит проект правового акта об утверждении и введении регламента.
25. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административных регламентов, вправе привлекать независимых экспертов, а также запрашивать по нему мнение общественных организаций.
26. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, мнение общественных организаций должно быть взаимосвязано с предметом регламента.
27. Регламент вступает в силу в порядке, установленном утверждающим его муниципальным правовым актом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru