КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ТЕХНОПАРКАХ
Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
24 июня 2010 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью технопарков, образуемых в целях эффективного осуществления инновационной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) технопарк (технологический парк) - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере инновационных технологий, состоящий из офисных зданий и помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;
2) резидент технопарка - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие инновационный проект на территории технопарка и пользующиеся его инфраструктурой;
3) управляющая организация технопарка - организация, привлекающая и размещающая резидентов технопарка на его территории, обеспечивающая предоставление им сервисных услуг, а также осуществляющая иные функции по управлению технопарком;
4) инфраструктура технопарка - совокупность офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры, расположенных на территории технопарка;
5) базовая организация технопарка - научная организация, учреждение профессионального образования, предприятие или иная организация, предоставляющая территорию, на которой расположены объекты, составляющие инфраструктуру технопарка, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка.
Статья 2. Основные задачи функционирования технопарка
Основными задачами функционирования технопарка являются:
1) развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов научной деятельности в производство;
2) стимулирование развития научно-технологической сферы для всестороннего использования производственного потенциала хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике;
3) создание и развитие новых наукоемких технологий;
4) создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность в инновационной сфере;
5) сокращение сроков реализации инновационных проектов;
6) развитие межрегиональных и международных связей резидентов технопарка.
Статья 3. Основные направления функционирования технопарка
Основными направлениями функционирования технопарка являются:
1) выявление, отбор потенциальных рыночно-эффективных инноваций с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство;
2) разработка и реализация схемы интеграции прикладной науки и производства;
3) информационное обеспечение инновационной деятельности с равным доступом к банкам и базам данных всех резидентов технопарка;
4) оказание сервисных услуг резидентам технопарка;
5) выявление и привлечение наукоемких технологий;
6) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности резидентами технопарка;
7) проведение научно-технической, финансовой и (или) иного вида экспертиз;
8) организация продвижения высокотехнологичной продукции резидентов технопарка на рынке;
9) подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности, включая целевое обучение для управления реализацией конкретных программ и проектов;
10) осуществление иной деятельности, направленной на решение задач технопарка.
]]>Статья 4. Условия присвоения статуса технопарка
1. Присвоение статуса технопарка осуществляется при выполнении управляющей организацией технопарка следующих условий:
1) наличие экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития технопарка;
2) наличие возможности оказания сервисных услуг резидентам технопарка;
3) обязательное наличие в составе технопарка центра внедрения технологий, бизнес-инкубатора, учебно-делового центра, центра сервисных услуг;
4) наличие резерва площадей для развития технопарка.
2. Общая производственная и офисная площадь технопарка должна быть не менее пятисот квадратных метров в пределах обособленной территории.
3. Доля от общей площади производственных и офисных площадей технопарка, арендованных резидентами технопарка и организациями, предоставляющими сервисные услуги, не должна быть меньше двадцати процентов в первый год деятельности, тридцати процентов - во второй год, пятидесяти процентов - в третий и последующие годы деятельности.
4. При присвоении статуса технопарка также учитываются следующие условия его функционирования:
1) добровольное объединение всех участников проектов и необходимых ресурсов на взаимовыгодных условиях;
2) применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов;
3) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;
4) системный подход в предоставлении комплекса необходимых сервисных услуг резидентам технопарка.
5. В технопарке могут осуществлять свою деятельность организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие информационно-технологические, юридические, финансовые, маркетинговые и другие услуги, в том числе бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, бизнес-парки, учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров и иные субъекты хозяйственной деятельности, в целях решения основных задач технопарка.
Статья 5. Порядок присвоения статуса технопарка, утрата статуса технопарка
1. В целях разработки стратегии развития технопарков на территории Кабардино-Балкарской Республики, подготовки предложений для присвоения (лишения) статуса технопарка, обеспечения взаимодействия технопарков с органами государственной власти и органами местного самоуправления Правительством Кабардино-Балкарской Республики образуется научно-технический совет (далее - совет).
Положение о совете и состав его членов утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Организация, претендующая на присвоение статуса технопарка, направляет в совет ходатайство о присвоении статуса технопарка, к которому прилагаются:
1) учредительные документы;
2) согласие базовой организации технопарка и иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка;
3) программа (бизнес-план) развития технопарка не менее чем на трехлетний период, включающая:
а) план земельного участка и перечень объектов недвижимости, предлагаемых для размещения резидентов технопарка;
б) предполагаемую структуру управления технопарком;
4) заявление с указанием форм государственной (республиканской) поддержки, на получение которых претендует технопарк (резиденты технопарка).
3. Совет в течение четырнадцати дней со дня получения ходатайства проводит проверку достоверности и экономической обоснованности представленных документов, их соответствия основным задачам и направлениям функционирования технопарка, после чего в течение семи дней выносит на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики соответствующие предложения.
4. Присвоение статуса технопарка осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики на основании заключения совета.
5. Решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики о присвоении статуса технопарка является основанием для включения соответствующего объекта в республиканский реестр технопарков, а также для возникновения права на предоставление государственной (республиканской) поддержки технопарку (резидентам технопарка).
Форма республиканского реестра технопарков и порядок его ведения утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
6. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет с возможной последующей пролонгацией в порядке, определяемом Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
7. В течение четырнадцати дней после принятия решения о присвоении статуса технопарка Правительство Кабардино-Балкарской Республики заключает с управляющей организацией технопарка соглашение, которое устанавливает:
1) комплекс мероприятий по реализации перспективного плана развития технопарка и порядок их финансирования;
2) план обустройства и материально-технического оснащения технопарка и прилегающей территории;
3) объем и сроки создания инженерной, инновационной и социальной инфраструктуры технопарка;
4) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры технопарка;
5) порядок отбора резидентов технопарка;
6) условие добровольного прекращения действия соглашения;
7) условие досрочного расторжения соглашения в одностороннем порядке Правительством Кабардино-Балкарской Республики в случае утраты статуса технопарка;
8) порядок представления управляющей организацией технопарка в комиссию сведений об осуществляемой деятельности и их перечень.
8. Соглашение, указанное в части 7
настоящей статьи, может содержать иные условия, включенные в него в соответствии с действующим законодательством или по воле сторон.
9. Срок действия соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и управляющей организацией технопарка не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.
10. Правительство Кабардино-Балкарской Республики после заключения соглашения, указанного в части 7
настоящей статьи, в установленном порядке обеспечивает принятие (утверждение) правовых актов, направленных на его реализацию.
11. Статус технопарка может быть утрачен в следующих случаях:
1) несоблюдение управляющей организацией технопарка условий, установленных частями 1
и 2 статьи 4
настоящего Закона;
2) неисполнение управляющей организацией технопарка взятых на себя обязательств, определенных условиями соглашения в соответствии с пунктом 7 части 7
настоящей статьи;
3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
4) нецелевое расходование бюджетных средств;
5) наличие признаков банкротства у управляющей организации технопарка, установленных федеральным законодательством.
12. При наступлении случаев, предусмотренных частью 11
настоящей статьи, Правительство Кабардино-Балкарской Республики на основании заключения совета принимает решение о лишении технопарка его статуса, которое является основанием для расторжения соглашения с управляющей организацией технопарка в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и исключения технопарка из республиканского реестра технопарков.
Статья 6. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка)
1. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка) является составной частью государственной промышленной и инновационной политики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Государственная (республиканская) поддержка технопарка осуществляется при условии присвоения ему соответствующего статуса и включения в установленном порядке в республиканский реестр технопарков.
3. Присвоение (лишение) статуса резидента технопарка для предоставления (прекращения предоставления) ему государственной (республиканской) поддержки производится Правительством Кабардино-Балкарской Республики на основании установленных им критериев.
4. Формы государственной (республиканской) поддержки технопарков (резидентов технопарка) соответствуют формам государственной (республиканской) поддержки инновационной деятельности, предусмотренным Законом
Кабардино-Балкарской Республики "Об инновационной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике".
5. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Утрата статуса технопарка влечет за собой прекращение предоставления государственной (республиканской) поддержки технопарку (резидентам технопарка).
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
30 июля 2010 года
№ 70-РЗ