Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика

В соответствии со

статьей 7

данный документ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.




30 июля 2010 годаN 70-РЗ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ТЕХНОПАРКАХ

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
24 июня 2010 года

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью технопарков, образуемых в целях эффективного осуществления инновационной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) технопарк (технологический парк) - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере инновационных технологий, состоящий из офисных зданий и помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;
2) резидент технопарка - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие инновационный проект на территории технопарка и пользующиеся его инфраструктурой;
3) управляющая организация технопарка - организация, привлекающая и размещающая резидентов технопарка на его территории, обеспечивающая предоставление им сервисных услуг, а также осуществляющая иные функции по управлению технопарком;
4) инфраструктура технопарка - совокупность офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры, расположенных на территории технопарка;
5) базовая организация технопарка - научная организация, учреждение профессионального образования, предприятие или иная организация, предоставляющая территорию, на которой расположены объекты, составляющие инфраструктуру технопарка, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка.

Статья 2. Основные задачи функционирования технопарка

Основными задачами функционирования технопарка являются:
1) развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов научной деятельности в производство;
2) стимулирование развития научно-технологической сферы для всестороннего использования производственного потенциала хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике;
3) создание и развитие новых наукоемких технологий;
4) создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей и специалистов, осуществляющих деятельность в инновационной сфере;
5) сокращение сроков реализации инновационных проектов;
6) развитие межрегиональных и международных связей резидентов технопарка.

Статья 3. Основные направления функционирования технопарка

Основными направлениями функционирования технопарка являются:
1) выявление, отбор потенциальных рыночно-эффективных инноваций с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство;
2) разработка и реализация схемы интеграции прикладной науки и производства;
3) информационное обеспечение инновационной деятельности с равным доступом к банкам и базам данных всех резидентов технопарка;
4) оказание сервисных услуг резидентам технопарка;
5) выявление и привлечение наукоемких технологий;
6) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности резидентами технопарка;
7) проведение научно-технической, финансовой и (или) иного вида экспертиз;
8) организация продвижения высокотехнологичной продукции резидентов технопарка на рынке;
9) подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности, включая целевое обучение для управления реализацией конкретных программ и проектов;
10) осуществление иной деятельности, направленной на решение задач технопарка.

]]>
Статья 4. Условия присвоения статуса технопарка

1. Присвоение статуса технопарка осуществляется при выполнении управляющей организацией технопарка следующих условий:
1) наличие экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития технопарка;
2) наличие возможности оказания сервисных услуг резидентам технопарка;
3) обязательное наличие в составе технопарка центра внедрения технологий, бизнес-инкубатора, учебно-делового центра, центра сервисных услуг;
4) наличие резерва площадей для развития технопарка.
2. Общая производственная и офисная площадь технопарка должна быть не менее пятисот квадратных метров в пределах обособленной территории.
3. Доля от общей площади производственных и офисных площадей технопарка, арендованных резидентами технопарка и организациями, предоставляющими сервисные услуги, не должна быть меньше двадцати процентов в первый год деятельности, тридцати процентов - во второй год, пятидесяти процентов - в третий и последующие годы деятельности.
4. При присвоении статуса технопарка также учитываются следующие условия его функционирования:
1) добровольное объединение всех участников проектов и необходимых ресурсов на взаимовыгодных условиях;
2) применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов;
3) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;
4) системный подход в предоставлении комплекса необходимых сервисных услуг резидентам технопарка.
5. В технопарке могут осуществлять свою деятельность организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие информационно-технологические, юридические, финансовые, маркетинговые и другие услуги, в том числе бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, бизнес-парки, учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров и иные субъекты хозяйственной деятельности, в целях решения основных задач технопарка.

Статья 5. Порядок присвоения статуса технопарка, утрата статуса технопарка

1. В целях разработки стратегии развития технопарков на территории Кабардино-Балкарской Республики, подготовки предложений для присвоения (лишения) статуса технопарка, обеспечения взаимодействия технопарков с органами государственной власти и органами местного самоуправления Правительством Кабардино-Балкарской Республики образуется научно-технический совет (далее - совет).
Положение о совете и состав его членов утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Организация, претендующая на присвоение статуса технопарка, направляет в совет ходатайство о присвоении статуса технопарка, к которому прилагаются:
1) учредительные документы;
2) согласие базовой организации технопарка и иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка;
3) программа (бизнес-план) развития технопарка не менее чем на трехлетний период, включающая:
а) план земельного участка и перечень объектов недвижимости, предлагаемых для размещения резидентов технопарка;
б) предполагаемую структуру управления технопарком;
4) заявление с указанием форм государственной (республиканской) поддержки, на получение которых претендует технопарк (резиденты технопарка).
3. Совет в течение четырнадцати дней со дня получения ходатайства проводит проверку достоверности и экономической обоснованности представленных документов, их соответствия основным задачам и направлениям функционирования технопарка, после чего в течение семи дней выносит на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики соответствующие предложения.
4. Присвоение статуса технопарка осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики на основании заключения совета.
5. Решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики о присвоении статуса технопарка является основанием для включения соответствующего объекта в республиканский реестр технопарков, а также для возникновения права на предоставление государственной (республиканской) поддержки технопарку (резидентам технопарка).
Форма республиканского реестра технопарков и порядок его ведения утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
6. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет с возможной последующей пролонгацией в порядке, определяемом Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
7. В течение четырнадцати дней после принятия решения о присвоении статуса технопарка Правительство Кабардино-Балкарской Республики заключает с управляющей организацией технопарка соглашение, которое устанавливает:
1) комплекс мероприятий по реализации перспективного плана развития технопарка и порядок их финансирования;
2) план обустройства и материально-технического оснащения технопарка и прилегающей территории;
3) объем и сроки создания инженерной, инновационной и социальной инфраструктуры технопарка;
4) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта, объектов инфраструктуры технопарка;
5) порядок отбора резидентов технопарка;
6) условие добровольного прекращения действия соглашения;
7) условие досрочного расторжения соглашения в одностороннем порядке Правительством Кабардино-Балкарской Республики в случае утраты статуса технопарка;
8) порядок представления управляющей организацией технопарка в комиссию сведений об осуществляемой деятельности и их перечень.
8. Соглашение, указанное в части 7 настоящей статьи, может содержать иные условия, включенные в него в соответствии с действующим законодательством или по воле сторон.
9. Срок действия соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и управляющей организацией технопарка не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.
10. Правительство Кабардино-Балкарской Республики после заключения соглашения, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленном порядке обеспечивает принятие (утверждение) правовых актов, направленных на его реализацию.
11. Статус технопарка может быть утрачен в следующих случаях:
1) несоблюдение управляющей организацией технопарка условий, установленных частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона;
2) неисполнение управляющей организацией технопарка взятых на себя обязательств, определенных условиями соглашения в соответствии с пунктом 7 части 7 настоящей статьи;
3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
4) нецелевое расходование бюджетных средств;
5) наличие признаков банкротства у управляющей организации технопарка, установленных федеральным законодательством.
12. При наступлении случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, Правительство Кабардино-Балкарской Республики на основании заключения совета принимает решение о лишении технопарка его статуса, которое является основанием для расторжения соглашения с управляющей организацией технопарка в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и исключения технопарка из республиканского реестра технопарков.

Статья 6. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка)

1. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка) является составной частью государственной промышленной и инновационной политики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Государственная (республиканская) поддержка технопарка осуществляется при условии присвоения ему соответствующего статуса и включения в установленном порядке в республиканский реестр технопарков.
3. Присвоение (лишение) статуса резидента технопарка для предоставления (прекращения предоставления) ему государственной (республиканской) поддержки производится Правительством Кабардино-Балкарской Республики на основании установленных им критериев.
4. Формы государственной (республиканской) поддержки технопарков (резидентов технопарка) соответствуют формам государственной (республиканской) поддержки инновационной деятельности, предусмотренным Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об инновационной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике".
5. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Утрата статуса технопарка влечет за собой прекращение предоставления государственной (республиканской) поддержки технопарку (резидентам технопарка).

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

Президент
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
30 июля 2010 года
№ 70-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru