Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 августа 2010 г. № 01-16/2890

Воронежское УФАС России рекомендует обратить внимание на особенности рекламы в сфере строительства.
Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, установлены в статье 28 "Реклама финансовых услуг" Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", согласно которой:
Пункт 6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений (несет ответственность рекламодатель).
Пункт 7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом (несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель).
Пункт 8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства (несут ответственность рекламодатель и рекламораспространитель).
Пункт 9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с Федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (несет ответственность рекламодатель).
Пункт 10. Требования частей 7 - 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве (несет ответственность рекламодатель).
Пункт 11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;
2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;
3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом (несут ответственность рекламодатель и рекламораспространитель).
Пункт 12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений (несет ответственность рекламодатель).
Типичные нарушения статьи 28 в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, выражаются в следующем:
- в рекламе указывается адрес объекта недвижимости, но не сообщается, что этот объект строится на условиях участия в долевом строительстве;
- в рекламе отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Особенности рекламы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства):
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров (работ, услуг), на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В данном случае, таким "специальным разрешением" (п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе") будет являться выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам (ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Тем самым в случае осуществления рекламы работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства без наличия свидетельства, указанного в ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, наступает состав нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
За нарушение положений статьи 7 ФЗ "О рекламе" несут ответственность как рекламодатель, так и рекламораспространитель. При этом на основании статьи 13 ФЗ "О рекламе" рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан представлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе.
Обязательного указания в рекламе сведений о наличии у строительной организации упомянутого свидетельства о допуске законодательством о рекламе не предусмотрено.

Руководитель управления
В.В.РОХМИСТРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru