Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 35/1055

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 05.04.2010), статьями 24, 25, 26 Устава города-героя Волгограда Волгоградская городская Дума решила:
1. Принять Положение о порядке осуществления Волгоградской городской Думой контрольных полномочий согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на И.А. Кареву - председателя Волгоградской городской Думы.

Председатель Волгоградской
городской Думы
И.А.КАРЕВА





Приложение
к решению
Волгоградской городской Думы
от 14 июля 2010 г. № 35/1055

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления Волгоградской городской Думой контрольных полномочий (далее - Положение) разработано на основании статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. № 1791-ОД "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области", статьи 25 Устава города-героя Волгограда, Регламента Волгоградской городской Думы и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением Волгоградской городской Думой (далее - городская Дума) контрольных полномочий.
1.2. Городская Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
исполнением принятых муниципальных правовых актов Волгограда;
исполнением бюджета Волгограда, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;
выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития Волгограда;
порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, иной собственностью, переданной органам местного самоуправления Волгограда;
исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения.
Городская Дума вправе осуществлять контроль за состоянием дел в любой сфере, относящейся к ее компетенции.
1.3. Основными принципами контрольной деятельности городской Думы являются систематичность, оперативность, объективность и гласность.
1.4. Основные цели и задачи осуществления контрольных полномочий городской Думы:
укрепление законности на территории городского округа город-герой Волгоград;
повышение эффективности контроля за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения;
повышение эффективности действия муниципальных правовых актов Волгограда;
обеспечение своевременного и качественного исполнения органами местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения и принимаемых по ним муниципальных правовых актов Волгограда;
выявление причин и условий, препятствующих их исполнению.
1.5. В целях реализации настоящего Положения обязательному контролю подлежат вопросы исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, вступивших в силу муниципальных правовых актов Волгограда.
1.6. Соблюдение правил настоящего Положения обязательно для всех органов местного самоуправления Волгограда, должностных лиц местного самоуправления Волгограда и работников городской Думы.

]]>
регистрирует все депутатские запросы, обращения и ответы на них;
запрашивает от подразделений материалы, необходимые для анализа хода выполнения контролируемых документов;
разрабатывает и согласовывает проекты решений городской Думы (указанные в пункте 2.9 настоящего Положения).
3.16. Результаты и ход исполнения документа обобщаются, и один раз в квартал подготавливается информация о результатах исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда, а также протокольных поручений, оформленных на заседании городской Думы, к совещанию.
3.17. Подготовка и проведение совещания:
3.17.1. Повестку дня совещания формирует группа контроля не позднее чем за 3 дня до совещания и представляет ее на утверждение председателю городской Думы, ведущему совещание.
3.17.2. Группа контроля готовит необходимые материалы и представляет их за день до совещания всем постоянным участникам совещания:
информацию о ходе исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда за определенный период (за год, созыв, созывы), находящихся на контроле;
перечни вопросов исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда, находящихся на контроле по комитетам городской Думы за год очередного созыва (общих, по председателю городской Думы, по первому заместителю председателя городской Думы, по заместителям председателя городской Думы, по председателям комитетов городской Думы).
3.17.3. На рассмотрение выносятся, как правило, вопросы, требующие принятия каких-либо дополнительных решений или действий по исполнению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда.
3.17.4. Докладчики представляют краткие справки по существу рассматриваемого вопроса в группу контроля на следующий день после утверждения повестки дня очередного совещания.
3.17.5. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня совещания, начинается с доклада продолжительностью не более 5 минут, обсуждение вопроса продолжается не более 15 минут.
3.17.6. По окончании обсуждения вопроса председательствующий на совещании обобщает высказанные предложения и замечания и принимает решение, содержащее рекомендации ответственным лицам городской Думы.
3.17.7. Копии протокола совещания рассылаются всем участникам совещания. Решения, принятые на совещании, ставятся на контроль и вносятся группой контроля в базу данных.
3.17.8. Продление и снятие с контроля исполнения решений совещания осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.17.9. По решениям, принятым на совещании, группа контроля подготавливает и согласовывает проект одного из решений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.
3.18. Информация о ходе исполнения органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда за определенный период (за год, созыв, созывы) направляется председателю городской Думы, заместителям председателя городской Думы, председателям комитетов городской Думы.
3.19. Снять с контроля или продлить срок исполнения муниципального правового акта Волгограда по осуществлению органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда вправе только городская Дума.
3.20. Правовой отдел городской Думы:
по поручению председателя городской Думы на основании информации профильных комитетов городской Думы, иных материалов подготавливает заключения правового характера с разъяснениями по вопросам, касающимся исполнения муниципальных правовых актов Волгограда;
визирует проекты муниципальных правовых актов Волгограда о снятии с контроля муниципальных правовых актов Волгограда.

4. Сроки исполнения документов

4.1. Сроки исполнения поставленных на контроль документов исчисляются в календарных днях с момента регистрации - дня входящих документов и определяются исходя из сроков, установленных действующим законодательством. Днем окончания срока, если последний день приходится на нерабочий день, считается следующий за ним рабочий день.
4.2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Волгограда и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда полномочий по решению вопросов местного значения, муниципальных правовых актов Волгограда проводится в следующие сроки:
один раз в год - со сроком выполнения - несколько лет;
один раз в квартал - со сроком выполнения - год;
один раз в месяц - со сроком выполнения - несколько месяцев;
один раз в неделю - со сроком выполнения - месяц.
4.3. Исполнители обязаны не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока представлять информацию по выполнению поставленных на контроль документов в виде служебной записки на имя председателя городской Думы.
4.4. При необходимости продления срока исполнения поставленного на контроль документа исполнителю необходимо не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока представить на имя председателя городской Думы мотивированную просьбу о продлении сроков исполнения и предложения об установлении нового срока выполнения задания.
4.5. Документ считается исполненным и снимается с контроля после документального подтверждения его исполнения. На документе ставятся отметка о его исполнении, подпись ответственного лица, подтверждающего его исполнение.
4.6. Ответственность за организацию работы группы контроля, соблюдением сроков исполнения решений городской Думы возлагается на начальника консультационного отдела аппарата городской Думы.

5. Ответственность должностных лиц органов местного
самоуправления Волгограда и работников городской Думы

5.1. По результатам осуществления контроля городская Дума принимает решения, в которых могут содержаться предложения главе Волгограда, руководителям организаций, находящихся на территории муниципального образования, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, а также привлечении должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Городская Дума вправе большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы обратиться к главе Волгограда о приостановлении исполнения не соответствующих законодательству муниципальных правовых актов Волгограда.
5.2. Воспрепятствование деятельности и (или) вмешательство в деятельность городской Думы влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В случае выявления фактов несоблюдения или неисполнения муниципальных правовых актов Волгограда, представления необъективной, недостоверной информации, а равно ее сокрытия виновные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Руководитель и работники городской Думы за ненадлежащее выполнение контроля за исполнением документов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Первый заместитель председателя
Волгоградской городской Думы
А.И.МОРДВИНЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru