Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. № 506-р

В целях определения задач и целей бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на среднесрочную перспективу:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2011 год руководствоваться положениями Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 10.08.2010 № 506-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, Посланием Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы являются:
- сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;
- государственная поддержка реального сектора экономики Республики Бурятия;
- повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия;
- совершенствование межбюджетных отношений.

Сохранение и развитие доходного потенциала Республики
Бурятия

Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы будет осуществляться в рамках Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
В среднесрочном периоде в Республике Бурятия налоговая политика, как и в целом в Российской Федерации, будет выстраиваться в направлении перехода от преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса к посткризисной политике формирования стабильных макроэкономических условий для долгосрочного экономического развития республики.
С учетом провозглашенной на федеральном уровне политики стимулирования инновационной активности важнейшей целью налоговой политики в республике станет создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков.
В среднесрочном периоде в сфере налогового регулирования в республике должны быть созданы стимулы для внедрения инноваций. Установленные Законом Республики Бурятия "Об инновационной деятельности в Республике Бурятия" возможности по налоговому стимулированию субъектов, содействующих инновационной деятельности, нашли свое нормативное отражение только в отношении резидентов региональных зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия, не затронув инвесторов, осуществляющих финансирование инновационных проектов, а также организаций инновационной инфраструктуры. Сюда же относятся меры по освобождению от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции.
Основными элементами политики по стимулированию инвестиционной активности в среднесрочном периоде станет государственная поддержка организаций, реализующих инвестиционные проекты и заключивших инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, поддержка организаций-резидентов зоны экономического благоприятствования и туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих производственную деятельность.
В целях снижения налоговой нагрузки и создания условий для последующего развития им предоставлено право на применение пониженной ставки налога на прибыль и освобождение от уплаты налога на имущество организаций.
Увеличение доходов бюджета от налоговых и неналоговых поступлений при условии рационального и эффективного использования имущества и земли станет основным ориентиром политики в сфере имущественных и земельных отношений.
Для этого в республике будет проводиться дальнейшая дифференциация ставок земельного налога. Постепенное внедрение принципа "платного землепользования" послужит эффективному использованию земельных ресурсов, повысит их привлекательность в глазах инвесторов.
В ближайшие годы стоит задача и по увеличению доходов бюджетов от поступления налога на имущество физических лиц. В этих целях необходимо проводить работу по увеличению инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (налогооблагаемой базы).
Для реализации задачи по увеличению налоговых и неналоговых поступлений от использования имущества и земли необходимо сформировать полные и достоверные реестры республиканского и муниципального имущества. Способствовать этому будет внедрение в республике автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия". В настоящее время данная система работает в режиме опытной эксплуатации в Кабанском районе, в среднесрочном периоде запланировано охватить системой большинство муниципальных районов и городских округов в республике.
В области управления государственным имуществом в республике в среднесрочном периоде должна быть оптимизирована структура находящихся в государственной собственности Республики Бурятия корпоративных активов с целью формирования новых устойчивых источников бюджетных доходов Республики Бурятия и сохранения в собственности Республики Бурятия имеющихся высоколиквидных корпоративных активов.
В республике продолжится приватизация низколиквидных и (или) непрофильных имущественных комплексов унитарных предприятий Республики Бурятия, а также имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Республики Бурятия.

]]>
В целом налоговая политика Республики Бурятия в 2011 - 2013 годах будет направлена на сохранение благоприятных условий налогообложения, стимулирующих развитие предпринимательской и инвестиционной деятельности, и увеличение доходного потенциала Республики Бурятия.

Государственная поддержка реального сектора экономики
Республики Бурятия

Одним из важнейших направлений развития инноваций в экономике в среднесрочной перспективе должно стать стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и инновационной сферы.
Средства, выделяемые в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, будут направлены на финансирование следующих основных мероприятий государственной поддержки на 2011 - 2013 годы:
- формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
В рамках формирования инфраструктуры поддержки предпринимательства будет создан республиканский технопарк, также необходимо рассмотреть вопрос об организации бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться в виде субсидирования части расходов, связанных с организацией и ведением бизнеса, в том числе уплатой процентов по кредитным договорам и договорам лизинга, платой за технологическое присоединение к электрическим сетям, ведением внешнеэкономической деятельности, сертификацией продукции и услуг, участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, аттестацией рабочих мест по условиям труда, проводимой в целях организации работы по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
Будет продолжена реализация мероприятий по грантовой поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства, особенно по созданию малых инновационных компаний, а также оказанию финансовой поддержки в виде предоставления микрозаймов и поручительств Гарантийного фонда по обеспечению кредитных и лизинговых договоров субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях обеспечения доступа к финансовым ресурсам, выравнивания потенциала развития малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях в Республике Бурятия будут предоставляться субсидии из средств республиканского бюджета муниципальным фондам поддержки малого и среднего предпринимательства для дальнейшего финансирования ими мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действенным инструментом имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства станет развитие лизинговых услуг. Планируется предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства предметов лизинга: оборудования, транспорта и спецтехники, - через организации инфраструктуры поддержки. Средства лизинговых компаний будут слагаться из средств субсидий республиканского бюджета и кредитных средств коммерческих банков, привлеченных под государственную гарантию Республики Бурятия или иное обеспечение, предусмотренное действующим законодательством.
В целях стимулирования инновационной деятельности будут предоставляться инвестиционные налоговые кредиты по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, реализующих инновационные проекты.
Также предусматривается введение ускоренной амортизации на оборудование, уменьшение налогооблагаемой прибыли за счет исключения расходов на проведение НИОКР для компаний, которым будет присвоен статус инновационных. К таким предприятиям планируется относить резидентов технико-внедренческих зон экономического благоприятствования и технопарков, малые инновационные компании при вузах и т.п.
Расходы инвестиционного характера в части республиканских целевых программ и адресной инвестиционной программы будут направлены в первую очередь на софинансирование строек и объектов в рамках федеральных целевых программ и реализацию экономических и социально значимых программ.
В агропромышленном комплексе в среднесрочном периоде повышение эффективности использования средств бюджета, выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса, будет производиться через заключение соглашений об оказании мер государственной поддержки с эффективно функционирующими сельскохозяйственными товаропроизводителями с доведением индикаторов роста платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
При предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия первоочередное значение приобретает контроль за реализацией инвестиционных проектов и исполнением принципалами обязательств, обеспечиваемых государственными гарантиями Республики Бурятия.

Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления
государственных и муниципальных услуг

Главной целью реформирования бюджетного процесса является создание условий для эффективного управления государственными финансами и обеспечения потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.
В среднесрочном периоде 2011 - 2013 гг. работа по повышению эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных услуг в Республике Бурятия будет осуществляться в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
Суть принятых нормативных правовых актов заключается в смещении бюджетного процесса от управления ресурсами бюджета, то есть затратами, к управлению результатами.
Современные направления развития системы государственного финансирования подразумевают существенное сокращение прямого финансирования из бюджета, то есть выделение средств под смету расходов. Такое расходное финансирование малоэффективно и требует больших издержек на контроль реализации сметы. Недостатком этой системы является и избыточное регулирование статей расходов, что связывает деятельность учреждений и лишает их возможности гибкого реагирования на изменения экономической ситуации, что ведет к снижению эффективности отдачи от вложенных средств.
Преодоление указанных недостатков будет связано с переходом республики в среднесрочном периоде к программно-целевому бюджетированию.
В связи с этим в период 2010 - 2011 гг. в республике должна быть принята нормативно-правовая база по разработке и реализации государственных программ.
До 1 января 2012 года каждый исполнительный орган государственной власти в республике должен сформировать одну или несколько государственных программ, состоящих из подпрограмм и действующих республиканских целевых программ и охватывающих как текущие, так и капитальные расходы.
При этом необходимо обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей.
Кроме того, с 1 января 2011 года будет осуществлен перевод бюджетных учреждений со сметного финансирования на субсидирование выполнения государственного задания. Бюджетным учреждениям с расширенными правами будет предоставлено право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением соответствующих доходов в самостоятельное распоряжение.
Для своевременного перехода на формы финансового обеспечения государственных учреждений в течение 2010 года в Республике Бурятия должны быть разработаны и приняты соответствующие нормативно-правовые акты.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания государственных услуг потребует совершенствования практики формирования государственных заданий для государственных учреждений и их финансового обеспечения.
В результате проведенной подготовительной работы к началу 2011 года в Республике Бурятия должен быть утвержден перечень бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Внедрение программно-целевого бюджетирования и совершенствование правового положения государственных учреждений в среднесрочном периоде не должно повлиять на приоритетное выполнение социальных обязательств. Средства на оказание социальной поддержки населению, предоставление льготных выплат (публичные нормативные обязательства) должны предусматриваться в бюджете в требуемом объеме без сокращений.
По расходам на аппарат управления в среднесрочной перспективе в Республике Бурятия установлены критерии по ограничению роста расходов на содержание органов власти. Безусловное их выполнение в плановом периоде, а также оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти в Республике Бурятия являются залогом снижения нагрузки на бюджет в части расходов на содержание аппарата управления.
Важным направлением обеспечения режима экономии бюджетных средств и оптимизации расходов в планируемом периоде должно стать повышение энергосбережения, энергоэффективности; переход к рациональной модели потребления ресурсов.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджета Республики Бурятия

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия является базовым условием повышения эффективности бюджетных расходов.
В среднесрочном периоде в республике предстоит осуществить возврат бюджетного планирования на режим "скользящей трехлетки".
В составе трехлетнего бюджета в рамках планового периода должен быть предусмотрен объем так называемых "условно утверждаемых" расходов.
Как и раньше, планирование бюджетных ассигнований должно вестись исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие же новых расходных обязательств должно быть возможно только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.
Более того, в плановом периоде необходимо внедрить процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.
Сохранится и механизм приоритетности расходов с учетом реальных возможностей бюджета. В первую очередь поступающие средства должны направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, стипендий, оказание социальной поддержки гражданам.
Реализация данных мероприятий позволит реализовать основные преимущества трехлетнего бюджета, состоящие в:
- обеспечении преемственности государственной политики и предсказуемости распределения бюджетных ассигнований;
- возможности вносить по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения;
- возможности для более равномерного использования бюджетных средств в течение года, что снижает инфляционную нагрузку на экономику.
Проведение долговой политики Республики Бурятия в 2011 - 2013 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности республиканского бюджета, оптимизации объема государственного долга и минимизации расходов на его обслуживание, сохранения достигнутого в последние годы уровня долговой устойчивости.

Совершенствование межбюджетных отношений

В среднесрочной перспективе межбюджетные отношения в Республике Бурятия будут строиться в направлении повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
В условиях жестких бюджетных ограничений перед муниципалитетами стоят задачи поддержания сбалансированности местных бюджетов и недопущения образования просроченной кредиторской задолженности в рамках повышения качества управления муниципальными финансами.
Это предполагает прогнозирование доходов местного бюджета на основе реального состояния экономики, оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных и приведение расходов в соответствие с доходными источниками. На практике это осуществляется посредством рассмотрения параметров консолидированных местных бюджетов, подписания соглашений между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
На данном этапе достигнут высокий уровень прозрачности и предсказуемости межбюджетных отношений: межбюджетные трансферты из республиканского бюджета распределяются на основе единых методик, утвержденных законами Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), и на основе Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 № 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия".
В среднесрочном периоде будет продолжена практика предоставления из республиканского бюджета краткосрочных бюджетных кредитов муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов и частичное покрытие дефицита местных бюджетов на условиях возмездности и возвратности, что исключает иждивенческое отношение, дисциплинирует органы местного самоуправления и повышает их ответственность.
В целях поощрения деятельности муниципальных образований с 2010 года предоставляются дотации из Республиканского фонда стимулирования на основании индикаторов оценки их деятельности за отчетный год для финансирования мероприятий, реализуемых в целях активизации процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований.
В целях создания стимулов для оптимизации структуры муниципальных образований Правительством Республики Бурятия разработан механизм стимулирования объединения поселений в Республике Бурятия, включая компенсацию потерь, возникающих в результате их объединения. Начиная с 2011 года будут предоставляться субсидии на стимулирование объединения поселений в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2010 № 143 "Об утверждении методик распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений, и на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия".
Дальнейшее развитие и регулирование межбюджетных отношений будет осуществляться в рамках повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с вносимыми поправками в бюджетное законодательство Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru