Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 7 июля 2010 г. № 128-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ
АУДИТЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях повышения эффективности государственного управления постановляю:
1. Утвердить Положение о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области согласно приложению.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Приложение
к указу Губернатора
Архангельской области
от 07.07.2010 № 128-у

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области от 17 мая 2010 года № 503-р, определяет цели, задачи, принципы, виды, формы, методы и требования по осуществлению контроля и внутреннего аудита (далее - ведомственный контроль) в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
2. Настоящее Положение распространяется на ведомственный контроль, осуществляемый департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее - субъект контроля) в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее - объекты контроля).
3. Ведомственный контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Настоящее Положение может применяться исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при организации и осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и организациях, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Цели, задачи и принципы осуществления
ведомственного контроля

5. Целями осуществления ведомственного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
в) повышение качества представления государственных услуг и осуществления государственных функций.
6. Задачами осуществления ведомственного контроля являются:
а) контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности;
б) анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, являющихся основаниями нарушений и несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, об эффективности осуществляемых процессов и операций, о качестве предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.
7. При осуществлении ведомственного контроля следует руководствоваться принципами:

]]>
20. Результаты проведения контрольного мероприятия подлежат документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее - акт) с приложением рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия).
21. Рабочая документация включает в себя:
а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
б) сведения о характере, сроках, объемах (проценте выборки) контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
в) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
д) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения.
22. Должностные лица субъекта контроля несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранности рабочей документации.
23. В случае отказа должностным лицам субъекта контроля в представлении для изучения каких-либо документов или их копий в акте делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности данного должностного лица объекта контроля, отказавшего в представлении документов.
24. Акт содержит:
а) информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля;
в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;
г) указание в соответствии с какими документами (приказами, программами контрольных мероприятий, регламентами, положениями, стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.
25. В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
а) какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области были нарушены должностным лицом объекта контроля;
б) к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие;
в) в чем выразилось нарушение или несоответствие;
г) документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия;
д) должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие.
26. Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность однозначно установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие, в акте в качестве должностного лица объекта контроля, допустившего нарушение или несоответствие, указывается начальник структурного подразделения объекта контроля, отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо руководитель объекта контроля.
27. В акте не допускаются:
предположения, факты, не подтвержденные документально;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
информация о деятельности объекта контроля, не относящаяся к предмету контрольного мероприятия.
28. Акт подписывается должностным лицом субъекта контроля и руководителем объекта контроля с указанием даты подписания.
29. При наличии возражений и замечаний по содержанию акта руководитель объекта контроля делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих дней со дня подписания акта. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
30. При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта должностным лицом субъекта контроля в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не менее двух свидетелей.
31. Акт представляется руководству субъекта контроля для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
32. Результаты контрольных мероприятий могут быть внесены для обсуждения на заседания контрольно-наблюдательного совета при Губернаторе Архангельской области.
33. По результатам рассмотрения акта руководством субъекта контроля в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий.
34. Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
35. Контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и несоответствий осуществляется путем рассмотрения отчетов об устранении выявленных нарушений и несоответствий объектами контроля, а также путем проведения тематических проверок.
36. Регламентация порядка подготовки и утверждения плана контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и несоответствий осуществляется субъектом контроля с учетом настоящих требований.

V. Мониторинг качества контрольных мероприятий

37. В целях повышения эффективности функционирования системы ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется систематический мониторинг качества контрольных мероприятий по трем основным направлениям:
результативность контрольных мероприятий;
эффективность принятых мер по результатам контрольных мероприятий;
оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля.
38. Мониторинг результативности контрольных мероприятий проводится на основании данных квартальной и годовой отчетности, представляемой должностными лицами субъекта контроля.
39. Мониторинг эффективности принятых мер по результатам контрольных мероприятий проводится ежегодно на основании анализа показателей оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов.
40. Оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится ежегодно руководителем субъекта контроля путем проведения тестирования или собеседования.
41. Должностное лицо субъекта контроля, не прошедшее оценку уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных мероприятиях руководителем субъекта контроля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru